Апрельский зайчик

Сергей Морозенко
       Снова звучала апрельская симфония непорочной весны. Всё смешалось в одном дне: жаркое летнее Солнце, искры белого снега, уснувшие почки поздней осени, а птицы пели: «Весна! Весна…». Двое пожилых людей шли навстречу, в который раз вороша лучшие воспоминания детства. Мужчина, близоруко сощурившись, несколько секунд всматривался в женщину, только что присевшую на скамейку, приветливо улыбнулся:
- А, здравствуйте! Снова Мы встретились, – и, не расслышав ответа, продолжил. – Да, погода сегодня замечательная. А птицы как поют!
      Она ответила тёплым туманом тёмных глаз и едва уловимым движением чуть подведённых рубином губ. Сегодня она надела связанные из белоснежной шерсти кружевные перчатки. Он сел, стараясь не сутулиться по-стариковски, держаться молодцом. Вот уже год, как они познакомились, даже не спросив друг друга о возрасте, фамилии, семейном положении. Зачем? Разве это имеет значение для тех, кто нашёл собеседника в поезде, на остановке, в очереди? Оба ждали этой случайной встречи. Мужчина уже стал припоминать то смешное, что ещё вчера старался не забыть, вспомнить, когда увидит её. Напрасно: всё мелочь, пустота, глупость. Однако ж даму нужно развлечь приятной беседой. Женщина не придвигалась близко, хотя очень этого хотела. Она давно была одинока, а мужчина женат. Прошлым летом, когда узнала об этом, сказала:
- Это же неприлично, нам ходить вместе. Что люди подумают? Не провожайте меня больше.
Но редкие встречи почему-то сроднили их и привязали друг к другу.
- Вот, Вы как думаете, – начал мужчина. – Душа, она помнит прошлую жизнь?
- Не знаю. Разве это важно?
- Важно, конечно! – оживился мужчина. Он непременно хотел объяснить, как это важно… но через некоторое время, подумав, что всё это умно и утомительно, пошутил. – Но я вот уже путаю, что было, а что приснилось много лет назад. Знаете, сны бывают такими яркими, другое забудешь, а их…
- Да, сны помнятся долго.
- Когда я ещё учился в… восьмом классе, мне приснилась девочка… моя первая любовь. Вот… приснилось, что был у неё дома, и она танцевала для меня в персиковом платье… в свете таком… жёлтом. И знаете, так это было реально, что через годы стал путаться: было это или нет… а Вы очень красивая сегодня.
- Спасибо. Вы её сильно любили? Расскажите о ней.
- У неё были веснушки. Рыжая, прямо огненная девочка. А глаза такие тёмные, иногда вспыхнут, как алые маки! Помню, говорил ей: зачем же ты волосы свои, золотые, обрезала? Ведь я тебя по ним за полкилометра узнавал. А она… надоели, новой хочу быть. Ох и озорница, а гордая... А вот жизнь не сложилась: и мужья, и мужчины, да и.. потом… попивала. Где теперь… – слёзы выступили из под сомкнутых век, надломился, став шёпотом, голос.
- А Вы хотели бы её снова встретить?
- Давно не видел. Да и не узнаю. Сколько раз встречал похожих, всё не она… вот, и Вы похожи на неё. – Он ещё долго молчал, отвернув лицо и прикрывшись ладонью будто бы от Солнца. – Как-то так получалось, нравились мне рыжие девчонки. Есть в них что-то неземное. Да не нашлась такая, видно не судьба… Давайте я Вам лучше про апрельского зайца расскажу!
- Зайца? Расскажите.

      В детстве она не хотела со мной дружить, внимания не обращала. А как добиться внимания? Ну, похвастаться тем, чего ни у кого нет. Я ей, помню, разное предлагал. А она всё: подумаешь, у меня такое тоже есть… Однажды сказал:
- А у меня дома зайчик апрельский живёт. Только поймать его не могу, а то бы принёс показать. Он всегда появляется утром, когда сплю. Запрыгнет ко мне на одеяло, тёплый такой. А открою глаза, он, раз, и убегает.
- А какой он?
- Тёплый и белый.
- Врёшь ты всё! Не бывает весной белых зайцев.
- А вот и бывает! Сама приходи. Увидишь.
- Ага, хитрый, я к тебе приду, захотел!
      А я ей всё расхваливаю: заяц, мол, волшебный, желания исполняет. Вот мне родители уже велосипед обещали… Она пришла, а зайчика в тот день не было. Зато мы с ней поболтали и погуляли по улице. И ещё, она взяла мороженое, которое я ей купил. Договорились, что на следующий день попробуем поймать его вместе… Мы встретились у порога и осторожно, на цыпочках, пробрались в комнату. Она должна была сесть на стул посреди комнаты, закрыть глаза и не шевелиться. Когда зайчик придёт, он непременно заинтересуется, потому что раньше её здесь не было. Станет по ней прыгать, и тогда я его поймаю:
- Закрой глаза и жди. Он придёт.
- Ой, он у меня на носу! Он тёплый. – Яркий свет ударил ей в глаза. Она вскочила, - Это же солнечный зайчик! Ты меня обманул!

      Она сильно обиделась и не разговаривала: не люблю, говорит, врунов и обманщиков, больше не подходи ко мне…
      У женщины заблестели глаза:
- Он отразился от форточки в доме напротив. Верно?
- Да, Вы догадались, а она нет.
- Я тоже рыжая.
- Вы рыжая?
- Да. Только я всегда красила волосы и выводила веснушки, чтобы этого никто не заметил.