Случай в метро

Виктор Кутырь
«Случай в метро»

Наше общество деградирует!?
Возможно!

Так ли это? Ответ не однозначен.
Я расскажу вам одну историю, а вы сами решите «что и как».
Редко пользуюсь общественным транспортом, так уж случилось в моей жизни, но иногда приходится прибегать к услугам городского транспорта.  Нужно было срочно в центр, на машине это было не реально из-за пробок, вот и решил, что на метро будет быстрее...
В душном вагоне метро суета и толчея. Все спешат и стараются влезть в вагон, наступают на ноги, толкаются. Сказать «Спасибо» или «Извините» из лексикона нашего народа выпало напрочь. У кого сил и наглости больше, тот едет с комфортом, а остальные мучаются...
Молодой... человеком его язык не поворачивается назвать, усердно работая локтями, забрался в переполненный вагон. Здоровый такой жлобина. На бурчание пассажиров отвечал бульканьем типа «Да пошел ты!» (это было самое приличное в его лексиконе) и продолжал обустраивать свое личное пространство.
Мужчина в возрасте, видимо интеллигент старой Питерской закваски, осторожно спросил:
- Молодой человек, Вы на следующей остановке выходите?
- Чё тебе надо? Отвали дед!
- Молодой человек давайте поменяемся местами, мне наследующей выходить!
         В ответ, как водится теперь, пошли выражения сдобренные не нормативной лексикой (это для окружающих)  и нормальный язык (для таких деятелей как он). Естественно, что пожилой мужчина не хотел ехать дальше и конфликт интересов перерос в потасовку.
          Сразу образовалось пространство и народ отворачиваясь (ближние ряды) и всматриваясь (те кто был на галерке) стали наблюдать происходящее. Победила молодость и наглость.
 - Я же за тебя воевал... - сказал пожилой мужчина и на его глазах появились слезы.
 - Ты не за тех воевал м.дак старый!
    В этот момент, мое терпение лопнуло. Короткий удар поддых и бугай с выпученными глазами стоял предо мной на  коленях. Его губы шевелились, видимо что-то мне хотел сказать, но я его уже не слышал его, ладошками  ударил его по ушам и он, взвыв от боли, упал  и стал кататься по полу вагона.
Я наклонился и сказал: «Ты сопляк, сначала жизнь поживи, а потом уже выпендривайся». Конечно, как вы догадались,  последнее слово в моей фразе было на языке понимания этого деятеля. 
Те, кто стояли сзади и не все слышали, но увидели только тельце, корчащееся от боли, стали возмущаться, а особенно ретивые гражданки из галерки высказывали в слух, что я хулиган, что я  ребенка обидел, что руки распускать самое последнее дело и т. д.
Те, кто были рядом и были свидетелями конфликта, делали вид, что их это не касается. Мужчины стыдливо прятали свои глаза. Я не искал понимания у них, я не ждал оправдания своему поступку, я ждал от них реакции на хамство этого, на мой взгляд, поддонка. Но всё было тщетно. Окружающие, словно страусы, спрятали свои головы в песок.  «Своя рубаха ближе к телу».
Разгорался скандал, и надо было что-то делать.
В этот момент, на мое счастье, поезд прибыл на платформу. Я взял пожилого мужчину практически «под мышку» и вытащил его на платформу.
Мне на этой станции выходить не нужно было, но адреналин так пер в моем теле, что я решил выйти на свежий воздух и выкурить сигарету. Я посмотрел на мужчину и сказал: «Извините, если что не так». Торопливо я пошел наверх, на выход из метро.
Поднявшись наверх,  закурил сигарету, в мозгу роем неслись мысли одна за другой. Смотря на прохожих спешащих в чрево метро я  думал: «Почему им наплевать? Почему им нет дела?». В принципе я знал ответ. Но…
Мои думы прервал тот за кого я вступился. Он подошел ко мне и сказал:
- Спасибо Вам!
- Не за что, - буркнул я и, бросив взгляд на его пиджак, увидел орден «Красной Звезды». Мне стало стыдно. Мне стало стыдно за хама, мне стало стыдно…  короче, за многое стало стыдно.
- Пойду я!? Пора мне – сказал он.
- Угу, - буркнул я, а что я мог ему ещё сказать?
Он пошел по своим делам, а я, глядя вслед уходящему старику, подумал, что наше общество БОЛЬНО и оно деградирует. «Одним наплевать, другим надо от жизни всё, третьих интересует лишь собственное процветание».
Что делать? Как быть?
Бывают ситуации такие, о которых говорят хирурги: «Резать к чертовой матери».
Наверное, я не прав, но в таких ситуациях, что приключилась со мной, необходимо применять силу и путем боли воспитывать сознание и уважение к старшим.
А ведь у «этого» есть мама и папа, дедушки и бабушки, значит это им наплевать на него или так его воспитывают...
Когда ни будь и он состариться и дай ему Бог счастья за свою жизнь  не воевать.
Начинать надо с себя и  своих близких.
Задайте сами себе простой вопрос: «Как бы вы поступили в данной ситуации?».
Но прежде чем ответить на мой вопрос сами для себя задумайтесь над тем, что вы тоже состаритесь, и молодая поросль найдет повод для недовольства вами.
Хотите ли вы, чтоб вас унижали? А чтоб оскорбляли те, кто еще не знает, что такое жизнь, а наслушавшись бредовых идей и анекдотов про наше поколение, будет думать о нас не так, как мы себе это представляли?
Задумайтесь и, найдя ответ, поступайте в таких ситуациях так, как велит вам ваша совесть,  если конечно она у вас есть.

Наше общество деградирует!?
Возможно!
А вы что думаете по этому поводу?

...