Озеро. Путь начинается

Мария Поспелова
«…И шел средь деревьев высоких, средь оврагов глубоких, да сквозь ракитник колючий человек одинокий. Давно шел тот человек. Все сапоги стоптал, все одежды изорвал. Да не было видно конца пути его. И был тот человек не то что бы молод, но и не стар, не то чтобы силен, но и не слаб. Высокий ростом, добрый сердцем, не свят, но и не во всех грехах повинен. Не красавец и не убогий. Больше хорошим был тот человек, нежели плохим. Умен он был, но ещё не мудр.
Горе великое толкнуло его на путь сей неведанный.
И отчаявшись найти искомое, узнать непознанное, поднял очи человек тот к небу высокому, небу далекому, скрываемому могучими кронами деревьев вековых. Поднял очи он и обратил глас свой к Богам великим да всеведущим.
- О Боги великие, о Боги всеведущие! Много лет я ищу сокровище заветное, мудрость непознанную. Уж все сапоги истоптал, все одежды изорвал, все овраги исходил, но нет конца пути моему. Так будьте милостивы, о Боги великие, подскажите мне путь истинный к сокровищу заветному, к мудрости непознанной…»


Весеннее утро встретило их густым туманом, который уже успел повиснуть клоками на всех ветках и сучках этого леса. Шел четвертый день экспедиции и команда, состоявшая из трех человек, была оптимистично настроена. Они продвинулись достаточно глубоко в лес и с каждым шагом все ближе и ближе придвигались к назначенной цели.
Пока Вадим и Илья сворачивали палатки, Рита готовила завтрак.
Необычная тишина стояла вокруг. Лишь изредка можно было услышать хруст падающей ветки или шелест прошлогодней листвы. Весна уже подходила к концу, и с каждым днем в свои права вступало лето. Но в лесу мало чувствовалось летнее тепло. Редко сюда проникали лучи солнца, а если и проникали, то были похожи на светящиеся столбы с переливающимися пылинками внутри. Здесь все время были будто сумерки, и только к вечеру становилось непроглядно темно. Это обстоятельство весьма гнетуще действовало на путников, но предвкушение скорого открытия сводило сие действо на нет.
- Нам сегодня предстоит сложный путь, - подойдя к костру, проворил Вадим, - по карте деда, где-то здесь начинаются овраги. Придется все время то спускаться, то подниматься.
Рита ничего не сказала, лишь покосилась в сторону мужа. Илья тем временем застегивал молнию на мешке с палаткой.
- Ничего, - проворил он, - где наше не пропадало?
С этими словами он подошел к жене и обнял её за плечи.
Одноклассники в прошлом и коллеги сейчас – они всегда ходили во все экспедиции вместе. Влад отлично читал карты, Илья обладал навыками выживания в дикой природе, а Рита… Рита просто была хорошей женой и всегда следовала за мужем, стойко перенося все трудности походной жизни.
И в этот раз, когда Влад нашел старую карту деда, на которой было указанно место где спрятано величайшее сокровище, он не задумываясь позвал друзей, а те, в свою очередь, с радостью согласились.
Теперь им предстоял нелегкий путь через овраги.
Позавтракав и собрав оставшиеся,  вещи друзья двинулись в путь. С каждым километром двигаться становилось все труднее и труднее. Как будто лес изо всех сил пытался помешать им продвинутся дальше.  Ветви вековых деревьев сплетались над их головами в плотную массу, и солнце уже совсем не попадала на землю. Ветки ракитника цеплялись за одежду и рюкзаки.
Первым шел Вадим, за ним Илья и замыкала шествие – Рита. Миновав очередные заросли ракитника, путники вышли на край огромного оврага и остановились. Вадим посмотрел на часы.
- Через час будет смеркаться. Нужно найти место для лагеря.
И с этими словами он повел друзей вдоль обрыва оврага. Идти было очень сложно. Заросли ракитника практически вплотную подходили к оврагу, и места для того чтобы пройти оставалось очень мало. Ещё с полчаса они пробирались по краю, а конца ему не было видно.
Внезапно тишину разорвал женский крик. Илья обернулся, но не увидел Риту.
- Рита! – крикнул Илья, но ответа не последовало.
Он тщетно пытался разглядеть хоть что-нибудь в овраге и вокруг на дороге. Сумерки почти полностью вступили в свои права, и разглядеть хоть что-нибудь не представляло ни какой возможности.
- Рита-а-а-а! – ещё раз крикнул Илья, но ему ответило только эхо.