Богатый улов

Валентина Симакова
Из цикла: Мы родом из детства


      В это лето я часто гостила у своей тетки. Она жила на высоком берегу реки Невы с мужем и сыном Толиком, который был младше меня на два года. Толик часто болел, в садик не ходил, а оставлять его дома было не с кем. Утром, накормив нас манной кашей, и строго-настрого наказав нам на речку не ходить, быть во дворе и вести себя смирно, тетя убежала на работу. Было жарко и душно. Куры лениво копались у сараюшки, пес Тобик спал в будке, свинья  Машка лежала и довольно хрюкала у корыта с водой, кошки благоразумно исчезли еще раньше, чем ушла тетя. Посидев на крыльце,   мы решили пойти в огород и попробовать ревень. Ревень  рос в углу огорода огромными лопухами и черенки этого удивительного растения мы с Толиком очень любили. Особенно нам нравились пирожки с ревенем, которые тетя Катя пекла по выходным. Усевшись на ствол дерева, мы ели ревень и смотрели на  Неву. По Неве плыли лодки, баржи, пароходы, а мы истошно орали и махали руками, привлекая к себе внимание. Было очень весело! Скоро нам  это надоело.
       С дерева нам был виден небольшой участок берега. Там стало происходить что-то интересное. Рыбацкая артель готовилась ловить рыбу. Мужчины вынесли из небольшого сарайчика на берег сеть, свернутую в рулон, и уложили в лодку. Пропустить такое событие было просто невозможно. Моя деятельная натура требовала каких-то решительных действий. Тут же, забыв все строгие теткины наказы, мы побежали к берегу. Лодка с двумя рыбаками и сетью уже отчалила от берега, а трое остались на берегу и делали последние приготовления для приема рыбы. Рыбаки на лодке, описав полукруг по реке, развесили сеть на поплавках и быстро поплыли к берегу. Потом все стали тянуть за оба конца сетки, сжимая ее в круг и подтягивая к берегу. Было видно, как много рыбы в сети и как тяжело ее тащить. Мы с Толиком кинулись к рыбакам и схватились за мокрые и скользкие концы веревок. Мужчины, увидев наше усердие, стали нас подбадривать и похваливать. Мы старались изо всех сил. Толик, подражая рыбакам, кричал: «И-и-и-эх!» Наконец сеть вытащили из воды, и весь улов серебристой рекой вылился в глубокую ёмкость. Мы с Толиком  радостно прыгали рядом и трогали руками это живое серебро рыбьей чешуи. Когда бригадир артели предложил нам за работу взять рыбу, мы не сговариваясь, подставили свои панамки. Обе панамки были до верха заполнены корюшкой. Да-да, это сейчас в Неве нет корюшки, а тогда была и даже много!
      Не чуя под собой ног, мы понесли драгоценный груз домой. Нас распирало от гордости, потому что  мы несли еду,заработанную своими руками.  Вскоре пришла с работы тетя и мы, перебивая друг друга, в подробностях рассказали, откуда так много рыбы. Тетя для порядка нас пожурила, что мы её ослушались, но почистила и нажарила большущую сковороду корюшки. Когда она позвала нас к столу, мы снова и снова вспоминая и переживая детали необычной рыбалки, накинулись на рыбу. Ничего вкусней, чем эта жареная корюшка, я в своей жизни не пробовала.Мы наелись до отвала. Я съела больше всех. А ночью мне стало так плохо, что потом  почти десять лет я не могла есть никакую рыбу, кроме морской и соленой. Но цепкая детская память сохранила на долгие годы это удивительное лето, наши шалости, наши маленькие победы и поражения и детали этой истории.


                Июль 2011 года.