Действующие лица. гл. 6. Детектив для легкомысленн

Надежда Бакина
Вечером позвонил Ричардист. У него, конечно, было имя, только я его не запомнила. А потом спрашивать было уже неудобно – вроде, давно общаемся, а я имени не знаю. Познакомились мы (вернее, он со мной) в автобусе. Я читала книгу о войне Роз в Англии, а точнее, любовалась портретом Ричарда.

-Он великолепен,- услышала я за плечом.

Терпеть не могу, когда со мной разговаривают незнакомые люди, но не согласиться с этим утверждением не могла. Мой кивок был расценен как поощрение, и парень стал рассказывать мне какую-то ерунду про Ричарда, про то, как он его любит, что он специально поступил в Универ на исторический, чтобы изучать его эпоху и открыть, наконец, глаза всему миру на то, каким замечательным королем был невинный, оболганный Ричард.

-«Блаженный» Томас Мор…- Ричардист вложил в слово «блаженный»столько яда, сколько уместилось у него на языке.

-Ну да, блаженный.

Ричардист ошарашено посмотрел на меня.- В каком смысле?

-В самом прямом. Томас Мор беатифицирован Католической Церковью. И поэтому имеет полное право наименоваться блаженным.

-А я думал, это только такая форма иронии.. Ты знаешь, что наделал этот блаженный? Он написал такую историю Ричарда III, что весь мир уверен, что он был злодеем и негодяем.

-Успокойся, весь мир уверен, что он был королем.

-Ты ничего не понимаешь!

Увы, с этим я не могла не согласится. Ричард каждый день демонстрировал мне это в моем собственном доме в моем собственном коридоре. А я терпела. Из уважения к его королевскому величеству. Или просто из любви к замечательному мужчине. (Только, тсс, не говорите ему, что в комнате у меня стоит на полке портрет Карла IX Валуа, он меня со свету сживет. Как тех принцев, ага).
В-общем, Ричардист убедился, что я ничего не понимаю и являюсь хорошим объектом для обращения меня в ричардисты. Поэтому, не взирая на мое сопротивление, он получил номер моего мобильника, и теперь звонил мне, когда открывал очередной «сенсационный» материал о жизни Ричарда. По-моему, даже Ричард тяжело вздыхал, когда раздавался звонок от его страстного почитателя. Как я уже сказала, имени парня я таки не узнала, и называла его про себя просто – Ричардист. Впрочем, после того, как я пообщалась с ним некоторое время, он превратился для меня не просто в Ричардиста, но в Ричардиста Безумного.

Итак, позвонил Ричардист.

-Кто это?- тон Ричарда был высокомерен. Но, может, королям так и положено? – Поклонник?

-Ага, поклонник. Твой.

Король закатил глаза.- Как ты его терпишь?

-Воспитание, знаешь ли,- при всей любви к Ричарду, я не упускала возможности подколоть его. Он, впрочем, тоже. –Не труднее, чем тебя терпеть.

Я отвернулась от ухмыляющегося Ричарда и приложила ухо к мобильнику.

-Нет, ты только послушай, что пишет Шекспир! Ты, кстати, знаешь, что у Шекспира есть хроника «Ричард  III»?

Да, я знала. Не понимала только, почему этот молодой почитатель безгрешности короля Ричарда узнал об этом лишь после поступления в Университет. Чем он занимался до этого? И что могло навести его девственный ум на столь свежую и неожиданную мысль, что Ричарда оболгали? И он невинен как майская роза? Как роза Йорков. Причем до такой степени, чтобы исключительно ради этой идеи поступать на исторический? Я размышляла, не слушая молодого многообещающего Ричардиста, который взахлеб зачитывал мне Шекспира. И не жаль ему деньги тратить? Чтобы по мобильному телефону читать мало, в-общем-то, знакомой девушке Шекспира? Я представила, что, возможно, сказали ему более знакомые девушки при его попытке почитать «Ричарда III» им. В десять часов вечера. Эта мысль добивала оптимизма в мой голос, когда мы, наконец, распрощались с ним.
Поискала сочувствие на лице у Ричарда. Нет, видимо, минута сентиментальности промелькнула и не грозила своим возвращением. Он злорадно ухмылялся.

-В следующий раз дам тебе послушать! Посмеешься тогда.

-Не беспокойся, у меня есть беруши.

Мысль о портрете, у которого есть беруши, доконала меня. Вечером я малоспособна на ироничное восприятие мира.

-Пойду я, Ваше величество, выпью.

-Что ты мне лапшу вешаешь на уши (на беруши, - механически мысленно поправила я его). Кофе ж, небось, выпьешь.

-Ну не водку же! Спокойной ночи.

-Спокойной ночи. И выключи свет в коридоре, он мне спать мешает.