Продолжение. (Читать с начала - http://www.proza.ru/2011/06/29/517)
9
Быстро пролетели летние каникулы, а зимние – двухнедельные – так те просто молниеносно. Тогда у Николая с Леной все, вроде бы, было в порядке. Сергей вспомнил, как собирались у нее на дне рождения…
Что там прошло того времени после школьного выпускного? Но как сильно изменились бывшие одноклассники!
Еще тогда, в феврале, Тропин смутно ощутил некую грань между друзьями-курсантами и их бывшими одноклассниками – теми одноклассниками, которые учились в институтах и техникумах. Но что определяло эту грань, в чем между ними различие, понять не мог.
Летом общения было больше, хотя и не на много. Но то, что разница существует, стало еще ощутимее. Проявилась она, скорее всего в том, что «гражданские» друзья обращались к своим «военным» сверстникам, как к старшим, более опытным товарищам. К курсантам, выделяющимся строгой военной формой, обращались за разъяснениями событий на Даманском, задавали вопросы о вводе войск в Чехословакию, интересовались их личным мнением: «а будет ли война?»
Разная у сверстников была жизнь.
Студенты жили по формуле: «от сессии до сессии живут студенты весело!» Этот промежуток времени они, часто, заполняли походами в кино вместо лекций, поглощением четырехкопеечных пирожков, веселыми посиделками, танцами… Их разговоры при встрече сводились к проблеме исправления образовавшихся «хвостов», да к тому, на чьей «хате» собираться, чтобы культурно отдохнуть.
В корне от студенческой отличался ритм жизни курсантской.
Будущие офицеры, кроме общепринятых в гражданских вузах учебных дисциплин, осваивали еще и военную науку.
К высшей математике, сопромату, физике, «начерталке», иностранному языку…прибавились тактика, огневая, защита от оружия массового поражения, общевоинские уставы, много строевой и физической подготовки…А еще – несение службы в наряде по роте, по кухне, в карауле…
Курсанты жили строго размеренной жизнью: от подъема – до отбоя. Они не «ложились спать», а «отбивались» - за сорок пять секунд, пока сгорает спичка! Их время было спрессовано. На любое действие отводился жесткий временной норматив. В секундах!
Поначалу было трудно, но потом привыкли, научились ценить, кожей чувствовать время. Полторы, две минуты стали для них достаточно продолжительным отрезком времени: многое можно было сделать, без всякой суеты. Не говоря уже о трех минутах! За три минуты можно было пробежать целый километр, а за двенадцать – все три!
«В чем же эта разница между нами, военными и гражданскими пацанами, - старался понять Тропин, - Вспомнил! Кто-то из девчонок сказал, кажется, это была Галя Майорова или Лена Невзорова, а, может быть, Люда Разумовская, мечтавшая стать журналисткой: «Вы как-то серьезнее, взрослее, что ли наших мальчишек!»
Тогда Сергей не обратил внимания на эту реплику. Даже не заметил, что девушка, сказав «наших», противопоставила курсантов остальным ребятам - одноклассникам. То ли она оговорилась, то ли это произошло подсознательно, но, видимо, высказанная мысль оказалась ключевой: курсанты военного училища, вчерашние мальчишки, в семнадцать лет надевшие шинели, взрослеют быстрее.
(Читать продолжение -http://www.proza.ru/2011/06/29/810)