Безусые комбаты. Часть 17. В связке

Сергей Даштамиров
Продолжение. (Читать с начала - http://www.proza.ru/2011/06/29/517)


17

С того памятного августовского утра многое изменилось. Ширшов стал опытным альпинистом, мастером спорта. Его парная связка «2Ж» – «Два Жеки», – в которой он ходил с Жекой Авакумянцем, сыном начальника кафедры горной подготовки, имела высокий авторитет у членов сборной команды. Два Жеки, связанные одной веревкой, буквально сроднились в горах. Они понимали друг друга с полувзгляда, с полужеста…

Однажды Ширшов показал фотографию, сделанную в горах.

- Это Жека Авакумянц сорвался, – пояснил он, – а я его вытаскиваю.

- И вы это еще успели снять? – ужаснулся Тропин.

- Меня что-то сильно дернуло, обернулся – нет Жеки! Ныряю следом, как-то закрепился ледорубом, страхую, пытаюсь помочь…

В этот момент появился Женя Авакумянц. Он был на год младше и учился курсом ниже, но часто заходил к другу в свободное время. Увидев фото и наши любопытные взгляды, он продолжил рассказ Ширшова:

- Зацепился я там за что-то рюкзаком. Вишу, или висю – разницы тогда для меня не было – вниз головой, болтаюсь, как дерьмо в проруби. Слышу голос отца: «Кто там?» – спрашивает, – хотя точно знает, что я. Висеть вниз головой, признаюсь, не очень приятно, да и не удобно. Хотел разместиться поудобнее: слышу камешек зашуршал под рюкзаком, полетел вниз. Под головой моей, смотрю, тысячи полторы метров, не меньше – далеко ему лететь. Жека сверху сквозь зубы: «Не шевелись!» Я-то и сам понимаю: если что, лететь нам с ним вместе вдогонку за камешком – Жека, знаю, веревку не обрежет! «Киньте «конец»! – прошу. Бросили. А я вниз головой – ни ухватиться, ни обвязаться! «Пусть узел, – кричу, – завяжут!» Бросили «конец» с узлом. Не знаю как, изловчился, ухватил веревку: «Ну, – думаю, – теперь вы ее у меня только с руками оторвете».

Рассказ Авакумянца полностью овладел вниманием собравшихся, никто не перебивал его, а он продолжал живописать:

- Немного подтянули меня за веревку. Теперь я в нормальном положении – вверх головой. На каком-то уступе удалось обвязаться веревкой вокруг пояса, пропустил ее через карабин: «Тащите!» Наконец, цепляюсь руками за край скалы, сейчас выберусь на тропу, с которой свалился… Тут отец: «Ну, что, сынок, выбрался?» –  и хрясь меня в лоб! И снова я повис над пропастью! Выбираюсь второй раз – то же самое! Ничего не понимаю! И не смешно вовсе! Выкарабкиваюсь в третий раз… «Кто еще не сфотографировался?» – спрашивает отец. «Я! Я не успел!» – не вижу, но узнаю по голосу Вовку Ажинова. И снова я лечу в пропасть: они, оказывается, фотосессию устроили!

Дружный хохот взорвал казарму. Задребезжали стекла в переборах оконных рам. Вздрогнул задремавший у тумбочки дневальный и заорал:

- Рота! Приготовиться к построению на ужин! Построение на плацу, через десять минут!

(Читать продолжение -http://www.proza.ru/2011/06/30/367)