Безусые комбаты. Часть 21. Диссидент

Сергей Даштамиров
Продолжение. (Читать с начала - http://www.proza.ru/2011/06/29/517)

21

А на четвертом…
Были, правда, некоторые нюансы при сдаче экзаменов и зачетов. Порой курьезные.
Коля Карась, например, из второго взвода учудил. Взял экзаменационный  билет, но вместо того, чтобы назвать его номер, радостно заорал:

- Мо-ой!!! – и в ужасе выскочил за дверь: забыл шпаргалку! Удивление экзаменующих было неописуемо.

С Тропиным тоже случился казус, но это было нечто иное.
На экзамене по научному коммунизму Сергей уверенно ответил на все вопросы по билету и был удивлен оценкой:

- «Хорошо», - объявил преподаватель.

- Иосиф Никитович, но я же все правильно ответил! Задавайте дополнительные вопросы, - выразил курсант свое несогласие.

- «Четверки хватит!»

- Но почему?

- А помнишь тот семинар? – доцент Багаратиан, прищурившись, смотрел в глаза Сергею.

 - Но я только хотел, чтобы семинар прошел активнее!

- Следующий раз будешь умнее. Иди.

Нет, не понимал в этот момент Тропин, что стоит за этими словами доцента, что они для него, Сергея, значат. Понял он это значительно позже, будучи проездом в Москве.

Один столичный студент рассказал, как оказался в психушке, где его методично накачивали какими-то препаратами, от которых расплывались мозги, и мерещилось не весть что!
 
А постарался  его туда упечь замминистра, с дочерью которого несчастный студент имел неосторожность сблизиться, и та забеременела – позор на голову папаши!
Мало того, в споре с отцом девушки студент позволил  себе обвинить замминистра, а вместе с ним  и все  руководство страны, в двуличии по отношению к народу, в ведении двойной политики:

- Вы расслоили общество! Партийная верхушка считает себя высшей и неприкосновенной кастой, а остальные для вас – тупое «быдло»! – горячился он, - Миролюбивая политика СССР! А как понимать ввод войск в Чехословакию?

Этих пылких заявлений молодого человека с лихвой хватило, чтобы записать его в «диссиденты». А «компетентные» органы сработали профессионально.

Как студенту удалось оттуда выбраться, осталось непонятным, но не верить в реальность случившегося с ним – тоже не было оснований. 
 
«Значит, и по мне «психушка» плакала, будь на месте Иосифа Никитовича кто-нибудь другой!» – дошло до Сергея.

Почему этого не случилось? Просто, видимо, доцент был согласен с Сергеем, но не смел выразить своего мнения публично. А порядочность отставного полковника сыграла решающую роль в судьбе наивного юноши.

…На четвертом курсе все помыслы курсантов были связаны с подготовкой к выпускным госэкзаменам – «госам». Они ездили на примерку в военное ателье, где для них шилось офицерское обмундирование, обсуждали возможные варианты своего распределения после окончания училища.
В них уже никак нельзя было узнать тех зеленых первокурсников, какими они были четыре года назад.

(Читать окончание -http://www.proza.ru/2011/06/30/424)