Всё вернётся бумерангом

Галина Шкавронская
Здравствуй, дорогой мой человек!
Жизнь наша идёт дальше, наряжаясь то в осенние, то в летние наряды, то навеет весеннее тепло, а то войдёт в душу пронзительным зимним холодом…
Но какая бы она ни была – жизнь – это самое дорогое удовольствие, подаренное нам Свыше! Жаль, что она так быстро пролетает! К сожалению, осознавать бесценность каждого прожитого мига мы начинаем слишком поздно, когда уже ничего не вернуть и не исправить, а будущее с каждым днём с огромной скоростью устремляется к нулю. Когда мы молоды, мы редко задумываемся о жизни и её скоротечности, ведь она, вся, впереди, её в запасе столько, что не всякий понимает, как ему жизнью этой распорядиться, чем заполнить обыкновенный день, который тянется и, порой, кажется скучной  бесконечностью. А поскольку юный возраст, независимо от нас, кружит тело и голову игрой гормонов, все мечтают о любви, все хотят сказки, привычной с детства, которое, пока ещё, нерешительно мнётся за дверью, не успев далеко отойти.
 Я помню себя в эти первые послешкольные годы, наполненные мечтами о сказочном принце, который заполнит мою жизнь счастьем, а, главное, смыслом. Ах, до учёбы ли мне было в это время? Учиться, конечно, приходилось, куда денешься, но всё, кроме любви, воспринималось лишь фоном, серыми буднями, каждый день был наполнен ожиданием встречи с НИМ…
Как легко в это нелёгкое для юного человека время попасть в сети сиюминутных отношений! Меня, в частности,  спасло от серьёзных жизненных потрясений, наверное, то, что я, прочитав в отроческие и юношеские годы массу прекрасных романов о любви замечательных авторов, мечтала о красивом чистом и высоком чувстве, планка моих запросов к избраннику была поэтому высока, и это не позволяло мне лететь слепой бабочкой на зарево свечи: каждый претендент на дружбу со мной проходил неосознанный, может быть, но сидевший где-то глубоко внутри, «heart-control» - негласный тест для сердца и души , заключавшийся в невольном сравнивании с неким идеалом, "записанным" в моём «запоминающем устройстве». «Отсев» происходил нещадно, поскольку во мне, неосознанно, жил принцип «лучше не быть ни с кем, чем быть с кем попало»!
Могу теперь подвести итог такой тактики, прожив уже большую часть жизни – жизни, полной смысла и любви, той, о которой я когда-то мечтала, которая стала  плодородной почвой для  дерева жизни, во всех её аспектах: в чистых прекрасных, наполненных светлым чувством, отношениях родились и выросли мной обласканными дети, из них состоялись замечательные добрые люди. То есть, я хочу сказать, что ничто не проходит бесследно, и каждый наш поступок, каждый прожитый эпизод,  и то, кого мы выбрали, имеют огромное значение в том, КАК сложится вся наша дальнейшая жизнь, причём, не только наша, но и жизнь наших детей и внуков.
Приведу ещё пример, он взят из жизни, причём наблюдался мной неоднократно, в разные моменты, с разными действующими лицами.
Еду в автобусе. Через проход сидят молодая мамочка с сыночком детсадовского возраста – лет четырёх-пяти. Время – конец рабочего дня. Видимо, едут домой из садика. Мальчик сидит у окна и поминутно задаёт мамочке вопросы – бесконечные «почему», ведь за окном столько интересного и непонятного, к тому же, он так соскучился по маме, так хочется с ней общаться, заглядывая ей в глаза, видеть её родную улыбку, вновь почувствовать её любовь, которой ему не хватало весь день…
Я сижу и с лёгкой улыбкой растроганно наблюдаю за этим ласковым детским стремлением к общению. Что же – мамочка? Мамочка совершенно не реагирует на все детские всплески огромной сыновней любви, словно ребёнка и нет вовсе рядом с ней! Мальчишка прижимается к ней, заглядывает в лицо, мать непроизвольно отталкивает, отвергает, эти движения. О чём она думает? Конечно, я понимаю, что возможно что-то произошло в её жизни в этот день, или она несчастлива вообще, или она пребывает в некоей печальной прострации, и камнем на сердце моё ложится боль – не за неё в данный момент, а, конечно же, за ребёнка! Я словно забралась в его душу! Между тем, пацан, подумав, что мать не слышит, начинает говорить громко, трясти её за руку, на что она вдруг, резко вскинувшись, произносит грубо, на весь автобус: «НЕ ОРИ!!!  НЕ ОРРИ, Я СКАЗАЛА!!!»
О, сколько ненависти во взгляде молодой женщины!
Аналогичных эпизодов в памяти – воз и маленькая тележка!
Как часто приходится наблюдать, как юные мамашки «лупасят» крохотных деток - ни за что, не стесняясь прохожих, просто срывают на них свою злость на неудавшуюся судьбу, или, проще – досаду на то, что возлюбленный чем-то расстроил её! Возлюбленный, возможно, вовсе не является отцом этого ребёнка – этой досадной обузы в её, такой молодой, жизни. А кто виноват, кроме неё самой, разве не знала она, что в результате сексуальных отношений возможны дети?  Ну, не читала она никаких книг… кто их сейчас, из молодых, читает? Не имеет понятия, что такое любовь, и ей кажется, что секс – это и есть то самое глубокое чувство на всю жизнь… Но где была её мать, не рассказавшая дочери, чем, бывает, кончаются  «пробы» взрослой жизни и как они уродуют, впоследствии, судьбу? Почему никто не объяснил девчонке, только присматривающейся к жизни, что дети – это святое, и что дети должны родиться только тогда, когда двое взрослых, душою зрелых, людей ЗАХОТЕЛИ, страстно возжелали, иметь совместных детей?
Поступки людские сиюминутны и кажутся ничего не значащими – миг прожит, последствий никаких, вроде, не произошло. Но последствия обязательно проявятся в близком, или далёком, будущем свершившего зло человека! Злая фраза матери, ничем не оправданная, вернётся к ней от подросшего, привыкшего к грубости сына. Вернётся к ним обоим, позже намного – от внуков и правнуков, которые будут пинками выживать прабабку из собственной квартиры. Вспомнит ли она, осознает ли, что всего этого могло и не быть, ответь она в далёкой молодости ласково сыну своему в автобусе. Или, вместо того, чтобы выливать своё раздражение, в виде побоев, на своего ребёнка, могла пресечь свои чисто эгоистические недовольства и просто дарить любовь существу, которое было тогда преисполнено любовью к ней? Любовь – не игрушка! Любовь – прекрасный цветок, приносящий свои цветы, радующие всех, только если растёт на ухоженной клумбе.
Вот, такие размышления вылила я на тебя сегодня, дорогой мой человек!
А так хочется, чтобы все были счастливыми!