Давай поговорим

Валерий Слободской
Все мы, за редким исключением, любим поговорить. Почему бы нам с Вами и не поговорить? Правда возникает одна проблемка. Я говорю, верней стучу по «клаве», а Вы читаете. Получается как-то односторонне. Что ж, если Вам нравится моя болтовня… Ну, а если нет, закрывайте эту страничку и счастливого пути на просторах интернета.

В каждом из нас сидит кто-то, с кем мы вечно ведём слышный только нам разговор. Кто-то это называет мысленный шум, кто-то как-то иначе, но от этого, тот второй, никуда не девается и вечно даёт, то невыполнимые советы, то над кем-то смеётся, в самый не подходящий момент и вообще делает уйму не предсказуемых вещей.

От него, как и от себя, никуда не деться. Ведь Он это Вы. Если Он умный и доброжелательный, Вам здорово повезло. А вот мой – ехидный и злорадный. Имеет характер с авантюрными наклонностями и вечно меня изводит по мелочам. А вот когда нужен дельный совет, его не дозовёшься. Прячется куда-то и сидит. Выкручивайся - мол, сам. Потом выскакивает откуда-то, как чёртик из табакерки и нет от него жизни.
 
   -  Почему ты так сделал, а не иначе? Что, кишка тонка?
   -  Если ты такой умный, где ты был, когда я в тебе нуждался?
   – А у самого?! Ума палата, а ключ потерян? Это ведь только полный идиот может так поступить!!!

 Ну и далее в разных вариациях. Самое время пожаловаться на жизнь. На этого охламона, которого я каждый день вижу в зеркале. Но, к сожалению, другого не дано и приходится с этим изображением мириться. Мой двоюродный брат хорошо знаком с проблемой, так как сам её имеет, и называет это «гонять масло по кругу».

 А иногда, этот второй, как бы, берёт верх, и я поступаю, вопреки своей воле. Вдруг, или как говорят, спонтанно начинаешь делать какие-то глупости и не можешь остановиться. Лепишь какую-то ерунду и, слыша себя со стороны, думаешь:

 - Это я говорю? Боже, что он (я) несёт? Надо это срочно прекратить!!!
Но в тело вселился какой-то бес и оно мне не подчиняется. Мерзко хихикает. Поддакивает каким-то болванам.
-Мама мия, что я здесь делаю?!! Как сюда попал?
Почти как мистер Джекил и мистер Хайдт. Конечно не до такой степени, но всё же. Потом, снова овладев собой, я его матерю, на чём свет стоит, а он мне заявляет:

- Я это Ты. Не нравится? Работай над собой. Совершенствуйся. Может, и я тебе пригожусь. У меня богатый опыт.
- Издеваешься, да?
 А в ответ тишина. Ну как с ним бороться? Правда, честности ради, надо сказать, что так происходит не всегда. Он тоже может быть полезен. Иногда, обсуждая что-либо, натыкаешься на мысль и он, пытаясь по обыкновению довести её до абсурда, оказывается в тупике. И только тогда понимаешь – мысль толковая. Жаль, что это случается редко. Чаще – какой-то бред.

 По гороскопу я близнецы. Как тут не поверить во всю эту мистику? Если поверить – получается, что нам не к чему суетиться. Всё предопределено звёздами, или ещё кем-то или чем-то, в момент твоего рождения. Хоть на голову стань, а уже всё известно. Не хочется в это верить. Всё-таки приятней иметь выбор, а не плыть по воле предначертанной. Я и не верю.

Говорят, самое главное, это иметь мир в душе. Жить в согласии с самим собой. Не возражаю. Значит, мне нужно найти способ с ним если, не помирится, то примирится. Выяснить, кто же всё-таки доминирует? Вот, где необходим дружеский взгляд со стороны. А где его взять?

 Вот и слушаешь всех, кто не успел вовремя убежать и согласен проанализировать твои вопросы, касающиеся себя – любимого. Потом начинается всё сначала, т.е. «масло по кругу». Да, до мира в душе ещё далеко.

 Мы очень быстро познаём окружающих. Нам кажется, что мы довольно хорошо знаем друзей, знакомых, родственников. Можем с высокой долей вероятности прогнозировать их поступки и реакции. Даём «мудрые советы» и думаем, что если они будут им следовать, то и их жизнь изменится к лучшему.

 Так ли это? Наверное. Мы же с добрыми намерениями. Но вот как раз ими-то и усеяна дорога в ад. Может сначала лучше познать себя? Мне кажется, многие этим и занимаются всё жизнь. Так и хочется спросить: «И как успехи»?