Киллеры

Листраткин Виталий
   Никогда не разговаривайте с собственными мыслями: нужные всё расскажут сами, а ненужные  опасны  -  могут подкрасться внезапно, словно обученный сержант морской пехоты, и навсегда лишить покоя. Сегодня Сурен Аронович весь день пролежал на диване. Всегда был здоров как бык, но когда  перевалило за шестьдесят,  стало шалить  давление, появились боли в суставах (всегда к дождю), характерные привычки: дремать под работающий телевизор и сварливо поругивать молодёжь. Всё чаще посещала усталая мысль:  может,  пора? Сколько можно небо коптить?

  Иногда он представлял, как это произойдет: в дверь требовательно постучат, раздастся громкий казённый голос:
  - Откройте! Милиция!
  И всегда от  отвращения передёргивало. 

  «Фигу, - ожесточённо думал он. – Успею ещё на тот свет… Только пожрать надо – весь день  крепкий чай с сигаретами, этак желудок совсем испорчу…»

  Аппетита не было.  Хотелось спать, уткнувшись лицом в подушку, но не мог:  бессонница. Старик предполагал, что дело не только в ней. Просто работы  по нынешним временам  очень мало. Вот раньше чёрт знает что творилось - суета. Зато теперь посвободней стало, вроде как действительно пенсия…

  Вот ведь  странно: дни мелькали с точно такой же частотой, как и на службе. Как говорят: «Время летит».  И оно действительно летело, да так, что хотелось притормозить, сделать остановку на ленивом египетском пляже. А то не успеешь оглянуться, как всё – пришла костлявая по твою душу…

  Засвистел чайник.  Сурен Аронович тяжело  поднялся, проковылял к плите. Давно пора купить какой-нибудь «Тефаль», но  было  сентиментально жаль посудину с допотопным свистком. По ходу взглянул в зеркало: рослый мужчина  в  военном кителе без погон, красное,  как у индейского бога, лицо изрезано глубокими морщинами -  чем-то  похож на постаревшего актёра Булдакова. 

  Он не боялся смерти. Киллер не должен её бояться. Об этом напоминал нагрудный знак «Почётный сотрудник госбезопасности», который старик бережно хранил в шкафу, полученный «в целях поощрения генералов, офицеров и сержантов органов КГБ СССР, отлично выполняющих оперативные задания, проявляющих высокую бдительность, инициативу в работе и образцово соблюдающих воинскую дисциплину…»

  Чай по вкусу напоминал несвежую нефть с перегноем на  дне кружки.  Сурен Аронович вернулся в комнату. Поудобнее устроился в кресле, включил телевизор. Диктор  тревожно  докладывал криминальную сводку:    «Вечером на станции метро «Маяковская» произошла трагедия. Две женщины стояли на краю платформы. По свидетельствам очевидцев, кто-то из стоящих сзади пассажиров толкнул обеих под поезд. Машинист выжал тормоз, но полностью остановить состав не смог. Женщин протащило под двумя вагонами. В результате полученных травм пострадавшие скончались. Преступника задержать не удалось…»

  Сурен Аронович поморщился, переключил на  форум  экономических негодяев. Экран едва вмещал чью-то мордатую харю: «Все мы не идеальны. Точнее, почти все. И чем старше, тем больше критических воспоминаний, переоценок, сожалений. Я не исключение, но могу сказать точно: моя жизнь была и остается яркой. Мне ни единой секунды не скучно жить. И я знаю, зачем живу. Завидуйте, кто понимает…»

  На заднем плане восторженно выкрикнули: «Желаем вам хорошего здоровья!»
  Сурен Аронович взглянул  на собственные узловатые руки, пробормотал:
  - А также иметь возможность им пользоваться…


***


  Торец вбежал в метро, по привычке глянув на дисплей телефона – засёк время. Бросил жетон в турникет, проскочил  было  к эскалатору, но резко притормозил, вернулся. На стене среди сброда под грифом «разыскивается» он увидел физиономию, очень похожую на свою:  бритоголовый парень, на щеке неровный шрам. Торец знал: когда он нервничает, шрам наливается кровью, делая его безобразным. На фотороботе неизвестный художник приделал рога и синяк под глазом.

  - Вуду какое-то…  – ткнул Торец в подрисованный глаз.
  Маркером изгадил портрет до неузнаваемости и, довольный,  шагнув на ступеньки эскалатора, поехал вниз. Оказавшись на платформе, прыгнул в прибывший электропоезд.
  - Осторожно, двери закрываются… Следующая станция… 

  Торец ухватился за поручень, уставился в чернеющее окно.  Когда-то он отслужил три года контрактником в Чечне, в спецназе.  Это была «первая чеченская», самая кровавая и бессмысленная военная кампания. Говорят, на войне психика человека меняется на сто восемьдесят градусов -  то, что на «гражданке» считалось дикостью, стало нормальным. И, соответственно, наоборот. Когда пришлось убивать, Торец не колебался: надо так надо. И вообще, оказалось совсем не страшно, будто не по-настоящему - как в компьютерной игре. Ухватился  за джойстик и лупишь из бластера по отвратительным фантастическим монстрам. Тра-та-та! Сразу дюжины как не бывало…

  После демобилизации, когда громила бесцельно давил стул в пивнушке, подвалил к нему один старичок непонятной национальности. Сурен Аронович долго беседовал с молодым солдатом и, как водится, уговорил – бывший контрактник  стал киллером, наёмным убийцей.

  Торец легко вжился в новую роль. В сущности, та же война, только в городских условиях,  с применением подручных средств маскировки. Он привык к бдительности, научился, что называется, «ходить лицом назад». 

  Сурен Аронович был немного странным человеком. Однажды спросил:
  - Парень, ты в Бога веришь?
  - Да хрен его знает… - ответил тогда Торец. - Я когда в Чечне духов валил, вообще об этом не думал - некогда. Там всё просто: кто выжил, тот и Бог.
  - А  что чувствует спецназовец, когда стреляет в живых людей?
  - Не знаю, - пожал тот плечами. – Отдачу, наверное.
  - Не жалко?
  - Ароныч, да ведь людей-то на самом деле раз-два и обчёлся. Большинство «человеков» только и думают, как брюхо набить да выпить послаще. Вижу я таких… Даже взгляд у них тухлый, никакой живинки в нём нет. Блёклая душа не светит, не греет. Коли помрёт такой, миру ни лучше, ни хуже…
  - И то верно…  – похвалил старик. – Правильно соображаешь! А вот я, грешным делом, иногда думаю: а вдруг придётся ответить? Крови-то на руках за всю жизнь знаешь сколько? Иногда даже  страшно.

  Зато Торец ничего не боялся. И теперь осматривался по сторонам. Девушка с плеером, дед с газетой, кучка студентов - не то…  Прошёл вперед, заметил худого сорокалетнего мужчину. Лысоватый, на носу очки с толстыми линзами – натурально, доцент. Он так нетерпеливо переминался с ноги на ногу, что Торец догадался о роде  беспокойства. Усмехнулся:  вот попал-то мужик! В метро-то нет туалетов. То есть имеются, конечно, но не общественные, а для pаботников, и отдельно законсервированные - на случай эксплуатации станции в качестве бомбоубежища.

  Именно с такими бомжеватыми хмырями все  сходило с рук. Менты охотно квалифицировали смерть как самоубийство. Причин как грязи: кризис среднего возраста, личная неустроенность, алкоголь…   Впрочем, в органах начинали о чём-то догадываться, судя по фотороботу и газетным заметкам, вроде такой:  «Очередное происшествие в  метро: на рельсы упал мужчина. Инцидент произошел в утренний час пик на станции «Пушкинская». На линии сразу было снято напряжение, но спасти не удалось. Мужчину могли случайно толкнуть на рельсы в давке, однако не исключено, что погибший покончил жизнь самоубийством, или его столкнули намеренно. В милиции информацию не подтверждают, но и не опровергают».

  На киллерской должности Торец несколько лет прожил безбедно. А потом произошло странное:  поток заказов пересох до небольшого ручейка, затем и вовсе иссяк.   Киллер не понимал, что происходит: волновался,  терял сон и вес.
 
  Разъяснил  ситуацию отраслевого спада   Сурен Аронович:
  - Время сейчас другое. «Бабло побеждает зло» - слышал такую поговорку? А ведь недавно придумали. Кто знал, что вопросы станет удобнее решать баксом?

  Вскоре последовало ещё одно открытие: киллер физически не мог существовать без убийств. От «бескровия» Торца начинало колотить, словно наркомана на кумаре.

  Куратор охотно объяснил явление:
  - Парень, путь киллера – сдохнуть. Или от пули, или от жажды. Как вампир, хе-хе… Короче, единственный способ поправить здоровье – перегрызть глотку кому-нибудь, убить. 
  - Кому?
  - А кому хочешь. Но учти: заказы со стороны брать категорически запрещаю. Бесплатно – вали кого хочешь… 
  Иногда у Торца возникали странные вопросы:
  - Ароныч, а киллеры доживают до пенсии?
  - Конечно, доживают. Главное - чашу крови не переполнить.
  - Какую чашу?
  - Представь, что каждый убийца носит всю жизнь персональную чашу. И она постепенно наполняется  кровью.
  - Ну?
  - Когда она переполнится, тебя начнет грызть совесть.
  - А как же жажда?
  Сурен Аронович развел руками:
  - Что тут сказать? Сложный народ  киллеры - прямо клубок противоречий. Действительно, с одной стороны у тебя жажда крови, а с другой – чаша с этой же кровью. Неминуемый, так сказать, шах и мат.
  - Погоди… И что там  совесть?
  - Говорю же: грызть тебя будет. И догрызёт, будь уверен.
  - Как?
  - Может, руки на себя наложишь, может, ментам сдашься – не знаю. Последнее особенно не советую: гнить в камере сомнительное удовольствие.

  Торец только усмехнулся. Но информацию на ус намотал. И вскоре придумал относительно простой способ «поправить здоровье».  Старик не соврал: киллер сразу почувствовал облегчение, едва первая жертва оказалась на рельсах.

  Торец до сих пор помнил, как это произошло. Люди стояли на платформе станции метро, а человек - прямо перед ним. Торец положил ему руки на плечи – осторожно, почти невесомо касаясь тела. Когда тоннель выдохнул упругую волну тёплого воздуха, за  мгновение до появления  электропоезда, убийца приземлил ладони на плечи незнакомца,  толкнул.


  Толпа ахнула. И в ту же секунду человека размазало по кабине железнодорожного состава  с таким звуком, который сразу снимал все возможные сомнения: выжил  бедняга или нет…   Уцелеть при таких раскладах невозможно,  человек просто не успевает сориентироваться.  Упади он чуть раньше,   можно попробовать забиться в лоток, где контактный рельс. Но  там ждут гарантированные  восемьсот вольт…

  После совершенного убийства Торец даже не делал попыток скрыться: людской поток сам вынес к эскалатору. Встал на ползущую ступеньку, медленно двинулся вверх. Он расслабленно смотрел на окружающих, а взгляд его плыл, будто у пьяного… 

  …Доцент вдруг посмотрел на киллера, встрепенулся, будто что-то вспомнил. У Торца сердце застучало так, что киллер отвернулся, уставился в окно  - вдруг услышит?

  Вагонная лампа замигала.  И вдруг стробоскопические отблески на оконном стекле сложились в затейливые руны. И что самое невероятное –  Торец мог их читать.   Руны начали рассказывать историю о пророке, который десятилетиями водил каких-то дурачков по пустыне.

  Дочитать Торец не успел:   доцент собрался выходить.  На остановке  киллер шагнул следом. 
  Он вёл вплотную, почти дышал в заросший, давно не стриженный затылок. Особого искусства не требовалось, действовать  в такой толпе несложно. Когда перешли на кольцевую, Торец подобрался, словно  хищник перед атакой.   

  На этой платформе людей было ещё больше. Доцент упорно пробирался к самому краю, рассчитывая первым попасть в вагон. Торец так плотно следовал за ним, что успел кого-то чувствительно задеть, наступить на ногу - кажется, даже кто-то зашипел.

  Теперь не до перепалок – он был так близок к жертве, что ощущал  запах: смесь пота, несвежего белья  в сочетании с ароматом дешёвого одеколона. Запах пьянил, почти как предвкушение сексуального акта, ноздри раздувались, как у хищника от запаха крови.  Когда из тоннеля послышался гул подлетающего поезда, Торец крепко, до боли сжал кулаки – приготовился к финалу трагедии.
 
  И вдруг доцент отвалил в сторону. Причем  так быстро и технично, что Торец несколько растерялся. Впрочем, замешательство быстро прошло. Спецназовец, ожесточённо работая локтями, выдрался из толпы, несколько раз подпрыгнул на месте, пока не заметил знакомую башку - беглец уходил. Но не по эскалатору, как остальные пассажиры, а прямиком в метростроевский  тоннель. Натурально – откинул хлипкую решёточку и пошёл себе.

  Торец даже не спросил себя: зачем? На адреналине рванул следом, как охотник, полностью отдавшийся первобытным инстинктам.

  «Ха! – думал он. - Кажется,  догадался. Пытается  убежать, дурашка…» 

  Доцент шустро задвинул стометровку по краю тоннеля. Вдруг резко остановился и нырнул в технический тоннель – сбойку, что соединяла  рабочие тоннели. Торец  следовал  за ним. 
  В сбойке темно, хоть глаз выколи. Лишь иногда  вспыхивали красные огоньки, одинокие, как глаза неведомых терминаторов. В воздухе появился  фольклорно  нелепый  запах серы. Впервые  убийце стало по-настоящему страшно –  даже появился противный холодок внутри.

  «А ведь доцент, пожалуй, и не доцент вовсе, - догадался он. – Неужто заманивал?»

  Он поднял кулаки, готовый разорвать доцента на тысячу маленьких кусочков, сделал несколько решительных шагов. Позади послышался шорох, но отреагировать киллер не успел. Кто-то подкрался сзади, обхватил за шею, умело пережал артерию. Выпученными глазами Торец заметил  шприц, спустя мгновение почувствовал укол.

  Спецназовец поплыл сразу. Могучий организм отчаянно боролся, но не мог победить вещество, попавшее в кровь.   Коварный очкарик подставил плечо, подхватил падающего  верзилу.
  - Тихо, тихо… - бормотал доцент. – Не падай, парень, не падай…

  Они вышли в рабочий тоннель. Недавно тут  прошёл  поезд: чувствовалось некоторое волнение в воздухе.   
  - Виноват ты, парень, крепко виноват… - продолжал незнакомец. – Сколько народу положил зря… А самое главное, семью мою – жену с доченькой.  Но ничего, теперь пришло время… Обопрись на меня, пойдём к свету…


***


  Сурен Аронович проснулся. Солнечные лучи бодро пробивались сквозь пыльные занавески, с раскрытого окна  тянуло запахом табака и кем-то сваренного кофе.  Старик поднялся с дивана.  Улыбнулся: сегодня  у него очень хорошее настроение и отличный аппетит.  Пожалуй,   можно  и позавтракать.

  Поставил на плиту чайник, включил телевизор и  сразу поймал фразу: «…под приходящий поезд человек. При нём обнаружены документы участника боевых действий…» Старик  прищурился. Ведущая продолжала: «Инцидент произошел на станции «Крестьянская застава» северной линии метрополитена.  Мужчина погиб на месте от полученных множественных травм, причины трагедии устанавливаются. В связи с происшествием задержка в движении поездов составила пятнадцать минут. В настоящее время движение поездов полностью восстановлено. Нашей телекомпании удалось получить пояснения машиниста электропоезда». 

  На экране появилось тревожное лицо пожилого мужчины в форменной фуражке: «Знаете, при каких обстоятельствах человека затягивает под поезд?  Если человек стоит близко от края платформы, приходящая воздушная волна отталкивает его в сторону. Пассажир рефлекторно упирается ногой, чтобы  сохранить равновесие.  Но когда волна проходит,  он попадает в зону разреженного воздуха и, таким образом, сам толкает себя под поезд. Затягивает обычно тех, кто стоит в самом начале платформы, где состав летит еще на скорости, и всегда под второй вагон. Закон физики. Но чтобы затянуло, когда я ещё не подъехал, такого, честно скажу,  не было…»

  - Наложил, значит, на себя руки…  - пробормотал старик.

  Выключил телевизор, задумчиво поскреб колючий подбородок. Прошёл в ванную, включил лампу над зеркалом. А когда намылил пену, люминесцентная  лампа вдруг начала мигать. Сурен Аронович чертыхнулся, но вдруг заметил, что стробоскопические отблески на зеркале  складываются  в затейливые руны. И самое невероятное –  он мог их читать.

  «Чёрт, - подумал он. – Пожалуй, не стоит лишний раз заговаривать с собственными мыслями. Нужные всё расскажут сами, а ненужные запросто вынесут весь мозг. За такими нужно как можно плотнее закрывать дверь и дезинфицировать помещение - от греха подальше…» 

  Но руны уже выбивали своё: «Путь киллера – сдохнуть. Или от пули, или от жажды. Третьего не дано».
  - В курсе, -  проворчал старик. – Дальше что? 
  Руны погасли. А в дверь требовательно постучали, раздался громкий казённый голос:
  - Откройте! Милиция!