Глава 12 Загадки

Валерия Алейникова
       Оно и было хорошо, даже слишком! Я столько не просила. Донна Лора срочно отбыла в резиденцию  «Веда». Таково было официальное название резиденции ковена ведьм. Маме она сказала, что ей надо  посоветоваться с Высокой донной Элеонорой.  У меня образовался неожиданный выходной. И, должна сказать, я ему не слишком-то обрадовалась. Мне настолько нравились наши занятия, и я ждала их с таким нетерпением, что теперь просто не знала чем себя занять.
       Прослонявшись с полчаса после завтрака, я решила проведать Анельку. Заглянула на кухню за гостинцем для неё, позвала Некса и отправилась не спеша вдоль берега. Ещё издали я услышала звонкий смех русалки. Ей эхом вторил более низкий по тембру голос, кажется мужской. Интересно, с кем это она завела дружбу? Я подозвала Некса и попросила его, чтобы он не напугал своим лаем русалку и её гостя. Мой умный дружок, только улыбнулся, дескать, и сам знаю, не надо предупреждать…
       Мы осторожно приблизились к берегу, выглядывая из-за кустов. Но прятаться и не надо было. Они так были увлечены друг другом, что просто не замечали ничего вокруг. Моя Анелька, похоже, нашла себе мужа. Я присела на пригорочек и с удовольствием наблюдала за их игрой. Красавица русалка вылетала из воды высоко вверх, как огромная рыба, взметая тучи сверкающих брызг и, с весёлым смехом обрушивалась обратно в воду, улепётывая от такого же прекрасного  и задорного парня с мощным рыбьим хвостом.
       «Ну вот! У Анельки уже всё хорошо… За неё можно быть спокойной», - с лёгкой грустью подумала я. Подождав, пока они отплывут подальше от берега, я положила гостинец под куст, и привязала к нему алую атласную ленту, которая  только что стягивала мои волосы. На ветру лента весело трепетала, и её не заметить было просто невозможно. Ещё немного постояв, я повернулась и пошла медленно домой.
       Я шла и пыталась понять: почему мне так грустно? Ведь радоваться за неё надо. Она нашла своё счастье! Что же меня так тревожит? Старуха? Но это совсем другое… Потом меня осенило: - « Да это же просто! Часть моей жизни, связанная с русалкой уходит в прошлое, а расставаться с чем-то очень хорошим всегда немного грустно… И грустить то, наверное, совсем не надо, всё равно скоро  придётся отсюда уехать навсегда. И лучше отрывать от сердца по маленькому кусочку своей прежней жизни. Тогда будет не так больно».
       До обеда оставалось ещё много времени, надо было чем-то себя занять, и я решила прокатиться к водопаду «Трёх стражей», давно там не была, с прошлого года. Это очень красивое место находится на горе, на полпути к перевалу, ведущему в земли Друидов. Мой прадед построил около этого водопада красивую беседку, которую со временем заплели дикие вьющиеся розы. 
       Дорога к перевалу проходит через наши земли, и иного удобного пути туда нет. Эта беседка была построена для того, чтобы усталый путник мог посидеть и отдохнуть перед трудной дорогой.
       Зайдя домой, я предупредила маму. Вывела Белку из загона, и отправилась не спеша на прогулку. Если идти пешком, то этот подъём занял бы часа три, но Белка застоялась в последнее время и для неё лёгкая трусца, переходящая иногда в аллюр, были сплошным удовольствием. Я  не мешала выбирать тот темп, который был ей по душе. За час мы добрались до водопада. Я спешилась, попросила Белку далеко не отлучаться и пустила её пастись. Некс тоже носился  по каменным уступам, распугивая гнездящихся там птиц. Здесь он был впервые и  старался поскорее обследовать эту территорию. А я присела на скамью в беседке.
       Как здесь было хорошо! Шум падающей воды трёхструйного водопада, благоухание диких роз, которые уже распустились, пение птиц – всё это расслабляло и успокаивало. Поистине, волшебное место!
       Я бездумно смотрела на потоки бегущей воды, на тройную радугу, висящую в воздухе над водопадом, и через некоторое время, мне начало казаться, что я слышу нежный смех, переливающийся колокольчиком. «Здесь точно кто-то есть! Наверное, нимфы… Мне наставница говорила, что они любят селиться около водопадов и у истоков рек». Я включила тайное виденье и увидела трёх прекрасных длинноволосых девушек, которые купались и играли в струях водопада. Было непонятно: то-ли волосы их сливаются со струями воды, то-ли вода превращается в волосы? Выйдя из беседки, я подошла к кромке воды и постаралась привлечь их внимание. Мне хотелось расспросить их по подробнее о легенде, связанной с этим водопадом, но они меня как будто не видели.
        Делать нечего - у них своя жизнь. Я ещё немного полюбовалась на их игру, а они, как будто почувствовали, что за ними наблюдают. Закружились хороводом, всё быстрее и быстрее, превратились в вихрь, который рассыпая брызги, унёсся в верх, по склону. Волшебное очарованье исчезло, но не исчезла красота природы. «А ведь, мне придётся расстаться и с этим местом…» - с грустью подумала я.
        Нащупав в кармане кусочек хлеба, я раскрошила его и рассыпала недалеко от беседки, куда немедленно слетелись птицы. Видимо они привыкли к тому, что путники их угощают крошками.
        На прощанье я снова подошла к берегу, зачерпнула и напилась хрустально чистой вкусной воды, умыла лицо. Лёгкая водяная пыль висела в воздухе. И в это время вернулся вихрь. Он начал кружиться вокруг меня. Я снова слышала нежный переливчатый смех, а потом стала различать слова: - «Смотри, смотри, смотри, на радугу, радугу, дугу, дугу, дугу…».
        Вихрь стал удаляться, голоса были еле слышны, и я уже почти не различала их смеха. Вихрь пронёсся точно под средней радугой, и в этом пространстве, осенённом нежным семицветьем, стал проявляться образ сурового воина, облачённого в кольчугу, держащего перед собой меч, остриём вниз. Его тёмные волосы спадали до плеч. Такая же темная короткая бородка и усы обрамляли его лицо. Ясные серые глаза смотрели прямо на меня и… не видели меня. Заворожённая виденьем, я замерла не чувствуя, как отяжелела на мне влажная одежда, и я стала зябнуть под этим твёрдым серьёзным взглядом. Вдруг глаза ожили и засветились интересом, но…  На солнце набежала тучка и  виденье растаяло, продержавшись всего несколько секунд.
       Ошеломлённая, я ещё постояла, бесполезно всматриваясь в то место, где только, что видела образ настоящего воина и идеал мужчины, в моём понимании. Но было понятно, что видение уже не вернётся.  «Кто же он?»
        - Кто он?! – крикнула я, что есть силы, - Он, он, он… - откликнулось звонкое эхо.
        - Кто это?! – Это, это, это… - игралось со мной эхо. Разочарованная, я присела около воды и снова умыла лицо, которое горело, в отличие от всего остального тела. В это время прибежал встревоженный Некс, привлечённый моими криками. Но увидев, что мне не грозит немедленная смерть, успокоился и тоже напился воды.
        - Некс, приведи Белку, нам пора возвращаться…
        Обратной дороги я почти не заметила.  Образ стоял у меня перед глазами и будоражил моё воображение.
        За обедом мама заметила моё меланхолическое настроение:
        - Дочь! Ты что это грустишь? Из-за вчерашних новостей? Так не печалься. Мы всё равно найдём эту грешную Магду, похороним её, и всё будет в порядке. Я слабо улыбнулась и отговорилась тем, что грущу, чувствуя  скорый отъезд из родного дома. Мама перестала улыбаться и ласково сказала:
        - Дорогая, но, ты же понимаешь, что это удел каждой замужней женщины? Кроме того, я думаю, что твой муж позволит тебе иногда нас навещать. И не забывай, у нас есть волшебные зеркала, они дадут нам возможность видеться по нескольку минут в день, когда не будет посторонних глаз. Всё будет хорошо, вот посмотришь!
          «Вот и мама туда же! Что-то  они все взялись меня уговаривать, как маленькую? Это подозрительно…», скептически подумала я, а в ответ согласно кивнула маме головой и принялась за еду.
          После обеда, что бы не маячить перед глазами родителей, и своим видом не провоцировать их на заботливые вопросы, от которых иногда волком хочется выть, я сбежала на луг, прихватив с собой «Травник». Всё равно я не все ещё целебные травы умею опознавать. Вот и не буду терять зря времени, заодно и мозги отвлеку, а то так с ума можно сойти.
          Целых два часа, я добросовестно ползала по лугу, рассматривая травы, запоминая их, сортируя в своей памяти по полочкам. В конце концов, я действительно забыла о рыцаре. Я даже увлеклась, радуясь, когда получалось безошибочно, с первого захода опознать траву и вспомнить её свойства. 

          Послеполуденное солнце припекало не на шутку, и я стала уставать. Некс уже давно отлёживался неподалеку в тени раскидистого куста цветущего боярышника. «Хорошо ему!», - с завистью подумала я, не надо ничего учить, а тут парься! Как трудно, оказывается, быть ведьмой! Устало поднялась с гудящих коленей и пристроилась около Некса, вытянув ноги. Некс ехидно на меня посмотрел и выдал:
          - А мне ничего учить не надо, я и так всё знаю!
          - Всё?!! И ты, бессовестная морда, молчал?! Так цинично наблюдал за моими мучениями, и не помог!!! – От возмущения я  вскочила на ноги, забыв, как они у меня болят. Он совершенно спокойно посмотрел на меня и снова выдал:
          - Так это же я знаю! А у тебя должны быть свои знания. У каждого - свои, понимаешь?
           Мои глаза, кажется, вылезли из орбит и сбежались к переносице, и я рухнула на землю, сражённая его невыносимым интеллектом.
            - Ну, не расстраивайся ты так! Я не всегда такой умный… - хрюкнул он и лизнул меня в щёку. Я машинально отпихнула его и вытерла мокрое место. Потом укоризненно посмотрела на него и пробормотала:
           - Да нет, это я, кажется, не очень умна, чего тут расстраиваться? – и, откинувшись на спину, уставилась в голубое небо.
            От жары и духоты меня так разморило, что я не заметила, как задремала и сквозь дрёму мне послышались весёлые щебечущие, как будто детские, голоса. Они переговаривались, обсуждая нашу с Нексом перепалку. И надо сказать, что симпатии их были не на моей стороне. Лёжа с закрытыми глазами, слушая этих сплетников, я пыталась понять, кто же это может быть? Во время нашего разговора рядом никого не было… Значит и слышать нас никто не мог…  Та-ак., продолжим – если это не галлюцинации, то: -  кто тут меня обсуждает? - уже вслух рявкнула я, принимая вертикальное положение. Голоса сразу затихли. Я огляделась – никого постороннего.  Некс лениво приоткрыл один глаз и сказал:
           - Да это цветы боярышника веселились, не обращай внимания…  - и снова закрыл глаз. Сон слетел с меня до последней песчинки:
           - Что-о-о? Цветочки?! Весь мир, оказывается, болтает без остановки, а я как глухая, ничего не слышу! Нет! У меня просто нет слов! Что сегодня за день?! Никакого отдыха…
           - Ну, почему «как»? – философски заметил Некс.
           - А-а! Так ты ещё и издеваешься? – заорала я вскакивая, и собираясь отвесить крепкую затрещину этому лохматому умнику. Но куда там мне, состязаться с ним в проворстве. Он был уже в десяти шагах и стоял, скаля зубы в весёлой ухмылке, размахивая хвостом, как веером. Потом отбежал ещё немного и сказал:
           - Не обижайся, надо же было тебя как то расшевелить, а то ты совсем скисла.
           - А цветочки? Это ты придумал? Или это мне приснилось?
           - Да нет, цветочки на самом деле щебетали, и ты их слышала. Я озадаченно почесала макушку.
           - А почему я их раньше не слышала? – возмутилась я, всё ещё не веря.
           - Так надо уметь слушать. Если ты хочешь кого-то услышать, то надо слушать не себя, а его, того…
            « Вот это урок, он мне преподал! А я то, воображала себя умнее, и только потому, что я человек! Да-а…»
            - А почему, тогда я услышала боярышник? А? Я же почти спала и никого не собиралась слушать! – попыталась я снова уличить его в мошенничестве.
            - В том-то и дело, что почти. Ты же, наверное, заметила. Что я никогда крепко не сплю. Я почти сплю одной частью своего сознания, а вторая слушает мир. То же самое было и с тобой, поэтому ты их и услышала… - и он снова улыбнулся. Только улыбка эта была уже не задорного молодого пса, а мудреца, заслуживающего глубокого уважения.

Продолжение следует.