Действующие лица. гл. 8. Детектив для легкомысленн

Надежда Бакина
На утренней Мессе я подозрительно присматривалась к отцам.  Настоятель пошевеливал бровями, вводя меня в трепет, о.Войчех где-то под потолком был погружен в молитвенный экстаз, о.Юрий хитро поглядывал на прихожан. О.Яцека и о.Владислава не было – они будут служить Мессу вечером. Надеюсь. На всякий случай я ужаснулась, неужели кто-то из них? Но кому и чем они могли помешать? А остальные отцы? О.Владислав меня недолюбливал, но это стоило рассматривать в качестве аргумента только в том случае, если в расчет принималась версия, что убийца – я.  При этой версии можно было рассматривать и кандидатуру Настоятеля. Труп из него получился бы замечательный. Во-первых, у меня был мотив: больше месяца прошло с тех пор, как он пообещал мне подготовить необходимые бумаги для официальной смены мною обряда. Мне, конечно, было без разницы, что для Рима я, крещенная в православной Церкви, являюсь католичкой восточного обряда: где я, а где Ватикан. Никто не отслеживает, кто куда ходит, и в Литургии какого обряда принимает участие. Но мне активно не нравились последние несколько декретов  Архиепископа, потому, от греха подальше, я решила заморочиться никому не нужной бюрократией и сменить обряд чин по чину. Настоятель пообещал все подготовить, и теперь  при встречах кормил меня завтраками. «Я помню»,- обычно говорил он. «Хорошо, что Вы помните, неплохо было бы еще и сделать что-то»,-вертелось у меня на языке, но пока крепко держалось и не срывалось. Я мило улыбалась (ну, или думала, что мило, а как там это выглядело со стороны, понятия не имею) и на этом все заканчивалось. Прояви я большую настойчивость, может, он и сделал бы уже все, но меня действительно не особо волновала эта «проблема». Но женщины эмоциональны… В минуту ярости это могло бы послужить мотивом. А прятать такой компактный труп – одно удовольствие. Но, вот беда, я точно знала, что я никого не убивала, да и Настоятель – вот он, стоит, длинным носом поводит, как будто чувствует, что мое внимание обращено на него, а не на молитву.

Потом я спустилась в подвал. Увы, ничего ни готичненького, ни даже просто романтичненького (я с нежностью улыбнулась, вспомнив Ричарда; он, без сомнения, чувствовал всю иронию этих слов) в нем не было. Вокруг были провода, инструменты, двери. Надежду на таинственность вселял только низкий свод потолка. Было абсолютно непонятно, где тут можно что-то спрятать. Для «атмосферы» я включила-таки фонарь. Стало немного лучше, но помещение все равно никак не дотягивало до прибежища последних инквизиторов. С недовольством оглядывая эти будничные стены, я шла по подвалу. Пока у меня в руках не погас фонарь. И это польские батарейки! Работают не дольше отечественных, вынуждена была с разочарованием констатировать я. Придется включать свет, только выключатель найти, но это не сложно, наверняка, где-то рядом с дверью. Я повернулась, и вот тут на меня повеяло холодом – в проеме стояла белая фигура.

-Черт, испугалась, не ожидала никого увидеть.

-Я не черт,- обиделась фигура.

-Ясное дело, о неясная фигура. А кто Вы?

Фигура с достоинством приосанилась.

-Я- Их Величество король польский Станислав.

-Ну и чего Вы тут делаете, Ваше Величество? – ох, везет мне на королей.

-Как, чего. Брожу. Людей пугаю.

-Зачем? – мне стало смешно и грустно, вот она, жизнь, был король, стало…стало привидение. Увы, даже король не мог рассчитывать на большее после смерти.

-Положено так. Есть подвал. Есть могила. Должно быть приведение.

-Но почему здесь? Вас же, ээ, простите, в Варшаву переместили. Я была на Вашей могиле. Вот и бродили бы там, соотечественников пугали.

Станислав поморщился.

-Да ну ее, эту Варшаву. Ты не представляешь себе, сколько там поляков. Они просто невыносимы. А что ты тут делаешь?

-Труп ищу,- без обиняков заявила я. А что? Он сам уже труп, ой, как бы попочтительнее это сказать, короче, его это не шокирует.

-Чей? Моро?- Станислав с подозрением посмотрел на меня.

-Не знаю, чей,- призналась я.

-Поищи на хорах,- посоветовал мне король, вернее, все что осталось от былого королевского Величества. Впрочем, он и приведением был хорош, я понимала Екатерину.

Наш занимательный разговор прервал шум шагов.

-Кто это?

Я выглянула за дверь.

-А, это Настоя…

Мою речь прервал тихий стон и шелест. Я оглянулась. Станислав лежал в глубоком обмороке. Никогда бы не подумала, что привидение может потерять сознание. Зато от моих поисков есть ощутимая польза – увеличиваются мои познания в привидениеномии. За одно это я должна быть благодарна автору писем.

Встреча с Настоятелем пугала не только короля. Я, на всякий случай, тоже ретировалась, решив вечером напроситься на хоры.