О вреде книг

Данута Махновец
     А давайте шепотно поговорим! Если не шепотно, то мне стыдно, я тогда не буду… А если хотите, отвернитесь, а я шепотно расскажу, будто вы и не слышите.

     Это уже давно было, когда я еще маленькая была, целый год назад. У меня день рождения скоро был. Все подарки мне готовили и говорили, как это хорошо – подарки получать. Я ждала-ждала и вся стосковалась, ну совершенно. Даже уже думать ни о чем другом не могла, только о подарках. Поэтому мы о подарках специально вечером каждый день говорили, чтоб мне полегче было( это я так попросила).

     Вот как-то вечером мы так о подарках поговорили , и я играть пошла. Я крокодилу зубы лечила старой маминой пудрой, крокодил плакал, но выздоравливал. Выздоравливал он долго и почти совсем выздоровел, но тут вдруг мама меня позвала и сказала:

     - Смотри-ка, Туся, рассказик какой, мальчик тоже очень ждал подарки,- и стала мне мама читать про мальчика, которому хотели подарить коробку конфет. Они даже эту коробку купили и под кровать спрятали, чтобы потом ему сюрприз был. Но этот мальчик… в общем, это был такой мальчик… такой удивительный мальчик ( я сразу поняла, что удивительный, потому что очень удивилась). Значит, этот удивительный мальчик придумал подарки сам искать. Как уж это ему в голову пришло, не знаю. Он стал искать и нашел под кроватью коробку. Но никому не сказал, а стал о коробке думать и так вдумался, что ее  открыл … и съел чего-то, но не все. Тут конфеток мало стало, но мальчик был очень умный и слепил конфетки из черного хлеба , их опять стало много. И так ему понравилась эта игра, что он стал каждый день так играть, а тут и день рождения подоспел. И пришли к мальчику гости. Тут конфеты и подарили, а еще пришлось гостей угощать…  Дальше я слушать не стала, а пошла зубы долечивать крокодилу, он и так уже давно с открытым ртом лежал.
 
      Про мальчиков день рождения мне совсем не понравилось, и как он конфеты один ел – тоже. А вот как он подарки искал – было так чудесно, как грибы в лесу или ягоды. А я очень люблю ягоды искать: находится много, только собирается почему-то мало, но очень весело. И вот стала я про мальчика того думать. Думала-думала и так вдумалась, что решила и сама поискать: может и мне чего попадется.

      В это время садик карантином болел и я дома сидела сама, без садика… Скучно дома одной. Стала я подарки искать. Сначала под кроватью, как мальчик. Нашла свой горшок и чемодан со старыми мамиными туфлями. В туфлях я немножко походила, но ноги подворачиваются и один каблук сначала ничего, а потом болтаться стал, тогда я туфли в чемодан засунула и подальше под кровать, пусть их… там лежат. Потом я искала в маминой пудренице, но это оказалось неудобно: пудра высыпается. Очень долго потом пудру с пола собирать. Лучше искать в шкатулке с бусами : они кругленькие и шейку холодят, но с пола их собирать тоже неудобно: они закатываются везде. Вот на кухне в крупе искать еще веселее, она когда сыплется, шуршит приятно. Еще там соль в кадушке и сушеная черемуха в  мешке – это все вкусное. А можно в шкаф залезть и играть, что ты индеец. Но долго – скучно, и черемуха пятки колет.

       Пошла я искать в большом шкафу. Он как город, как другой мир. Когда мы в квартиру заехали, он уже стоял. Высокий , под самый потолок. Я его побаивалась и уважала. Но искать так искать. Сначала я искала в ботинках, но там чихается сильно. Потом в маминой шубе, но она на меня слезла и обратно залезать на захотела. Я с ней сначала поиграла, а потом поссорилась: она жаркая и волосками колется. Я хотела дальше искать, но полки задрались высоко, совсем глазам не видно и руками не потрогаешь. В простынках поискала, тяжелые они такие, хорошо пахнут – морозным воздухом. Вот бы прямо в шкафу на простынках полежать, да места мало. Я тогда туда Тявку положила – ему как раз.

       Больше искать было негде: тумбочка закрыта на замочек, тарелки высоко и сильно бьются, книжки взрослые без картинок – зачем их только делают и покупают! Я тогда взяла стул и на него встала, поискала среди маминых кофточек , такие красивые, но мне до полу. Потом зеленкой очень красиво рисовать оказалось. Но порошок какой-то белый плохо лежал – все пальцы испачкал.  Пошла пальцы отмывать( я аккуратная девочка), принесла еще табуретку, на стул поставила – хорошо получилось. Залезла, а там – мамины шляпки, одной рукой мерить неудобно, а другой за шкаф держаться надо, мама говорит: если не держаться – упадешь, но я держалась , как надо. Только выше еще полочки, а с табуретки я не достаю, но если на полочку пониже встать и держаться хорошенько, то вполне можно. Там правда сумочка какая-то хорошенькая лежала и много сверточков разных. Я в сумочке поискала- там нет  ничего, только бумажки. А сверточки разворачивать я уже устала.

       Тут и вечер наступил. Бабушка пришла. Она охала и пудру собирала, такая противная пудра – между половицами залезла, а тут и бусинки нашлись. Мама как увидела, так нахмурилась, но сильно не ругалась. Она правда про зеленку не знала, но все это потом еще долго находилось почему-то.  Оказалось, что день рождения у меня завтра ,  и я очень испугалась, что подарки мне не подарят, ведь я искала, а их нет. Я полночи боялась, а под утро заснула.
        Когда я проснулась, я глаза открывать не стала, а потихоньку пощупала –есть подарки? И они были: голубая маленькая сумочка, совсем как у взрослых; пистолет, стреляющий пульками;  новое красивое платье и маленькая собачка на поводке, которая лает и прыгает, как живая. Я ее буду бумажками кормить, потому что мясом бабушка не разрешила.

         А теперь поворачивайтесь, можно. Только если вы чего слышали, то так не делайте. Уж я знаю, я теперь большая…