Живо писать, или 3D

Рагим Мусаев
        Само слово «живопись», то есть «живо писать», определяет этот вид изобразительного искусства как создание живого, трехмерного изображения на банальной плоскости. Или, как говорят в наш век sms и нанотехнологий, создание изображения в 3D.

        Несмотря на такую продвинутую трактовку, живописью промышляли наши еще весьма обезьяньи предки в свободное от эволюции время. Леонардо да Винчи вообще утверждал, что живописью можно считать все видимые следы, оставленные природой, временем и человеком.

        Не станем спорить с гением. Позволим лишь заметить, что следы бывают разные. И если ты твердо решил не наследить, а оставить в живописи след, то без знания колористики, композиции, перспективы и других умных слов это вряд ли получится.

        Да и чем этот след оставить? Тянешь руку к академическому маслу и понимаешь, что темпера ничуть не хуже. Глаз косится на более современный акрил, но сердце подсказывает, что пастель мягче и изысканнее. А когда понимаешь, что это только начало списка возможностей… К тому же с ролью холста успешно справится и картон, и бумага, и керамика, и … даже стена твоего дома! Старые мастера вообще на дереве писали.

        Да уж. Как сказал кто-то из великих, живописи нужно учиться, учиться и учиться!