Практическая философия, эп. 7

Сестры Ивенс
сценария "Вероника и четверо ее женихов"

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК – ОСЕНЬ – ДЕНЬ

Тим и Вера, его 32-летняя, стройная, красивая мама, в спортивном костюме, на безлюдной аллее парка. Вера придерживает новенький подростковый велосипед,  Тим в спортивном шлеме неуклюже взгромождается на него.

ВЕРА
Теперь попробуй сам. Не смотри на колесо! Смотри на неподвижную дорогу впереди. И ничего не бойся!

Тим крутит педали. Вера бежит рядом с велосипедом, придерживая его за багажник.

ВЕРА
Теперь сам…, сам…, сам…

Она отпускает велосипед, но бежит рядом.

Велосипед виляет по асфальтовой дорожке.

Восторженное лицо Тима обдувает легкий ветерок.

ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ

Тим слезает с велосипеда, Вера придерживает его.

ВЕРА
У тебя хорошо получается! Скоро будем вдвоем ездить на дачу на велосипедах.

Раскрасневшийся Тим снимает шлем и плюхается на скамейку.

ТИМ
Ага! Я не доеду! Я уже устал.

Вера прислоняет велосипед к скамейке.

ВЕРА
Ну, не прямо сейчас. Не будь малодушным, Тим. Устал? А давай-ка сделаем такое упражнение…. Иди ко мне, ложись на спину на траву.

ТИМ
Я могу испачкать одежду.

ВЕРА
Ничего, я постираю. Да трава сухая - не испачкаешь.

Тим с удовольствием растягивается на траве.

ВЕРА
Немного согни ноги в коленях, сложи руки на груди и катайся на спине то вправо, то влево. Это движение нужно сделать семь раз. Давай! Раз!

Тим выполняет ее указания.

ВЕРА
Семь! Ну, как - легче? А теперь садись, как я.

Вера садится на край газона, скрестив ноги, как йог. Тим, повозившись, устраивается напротив нее в похожей позе.

ВЕРА
Положи ладони на колени и медленно и глубоко подыши носом.

Они оба проделывают это упражнение.

ВЕРА
Теперь смотри:

Она вращает левой рукой с ладонью вверху перед собой так, словно сверлит в воздухе дырку. Потом она протягивает руку «внутрь», ухватывает там что-то и вытягивает руку назад, будто ей удалось достать из отверстия в воздухе длинную веревку.

ВЕРА
Понял? Повторяй за мной!

Они выполняют прием, и Вера комментирует

ВЕРА
Этот прием используется для того, чтобы получить энергию из необъятности. Давай теперь другой рукой.

Они выполняют прием другой рукой.

ВЕРА
Постарайся проделать дыру в видимой панораме, проникнуть за нее и зачерпнуть оттуда энергию, которая питает нас.

ТИМ
(разочарованно)
Я ничего не зачерпнул.

ВЕРА
Но ты почувствовал, что твоя усталость прошла?

ТИМ
Вроде, да.

ВЕРА
Теперь еще спокойно подышим носом, сложив руки на коленях…

Они дышат.

ВЕРА
Теперь все – подъем!

Она подает руку Тиму, они поднимаются и присаживаются на скамейку.

ТИМ
Это из твоей практики… как ее? …

ВЕРА
… тенсегрити. Да, именно из практики, потому что в философии Карлоса Кастанеды я разочаровалась.

ТИМ
Как это «разочаровалась»?

ВЕРА
Просто: разрушила его «чары». Не согласна я с ним: его философия – это бегство от жизни.

ТИМ
А ты ему об этом сказала?

ВЕРА
(смеется)
Он уже умер. Но я свое мнение пытаюсь высказать в своих произведениях. Подрастешь – прочтешь. А сейчас, знаешь, что я тебе хочу предложить?

Вера поднимается, берет велосипед.

ВЕРА
Давай домой пойдем.

Тим поднимается, и они идут по аллее.

ВЕРА
(продолжает)
Я хочу записать тебя в секцию гимнастики цигун во Дворце спорта. Приехал мастер и набирает младшую группу.

ТИМ
Что это - боевые искусства?

ВЕРА
Думаю, это гораздо больше. Китайский иероглиф «ци» означает биологическую энергию Вселенной. Ту, которую мы с тобой пытались зачерпнуть из дырочки. А «гун» означает «путь», которым человек должен идти, чтобы познать себя.

ТИМ
Зачем нужно себя познать?

ВЕРА
Ах, Тим! Чтобы быть счастливым!

ТИМ
Как это?

Вера останавливается.

ВЕРА
Смотри: у каждой вещи в нашем мире есть свое предназначение. Велосипед, например, предназначен, чтобы на нем ездить, скамейка в парке, чтобы на ней сидеть. Даже этот камень в траве для чего-то предназначен. Каждый человек – и ты, и я, и любой – тоже имеет свое предназначение.

ТИМ
А я для чего предназначен?

ВЕРА
(улыбается)
На этот вопрос можешь ответить только ты сам. Гимнастика цигун поможет тебе понять свое тело, откроет тебе твои физические возможности, и это поможет тебе понять свое предназначение. Понятно? Кстати, я записалась в старшую группу цигун. Сможем вместе дома тренироваться. Так ты пойдешь на гимнастику?

ТИМ
Ладно, пойду. А ты что, еще не узнала свое назначение?

ВЕРА
Узнала, но, думаю, еще не до конца.

Они выходят из парка на городскую магистраль.