Система - 2. Образование

Олег Покумин
Я учился в советской школе.
С первого класса я постоянно слышал от своих учителей - отвечай развёрнуто, полным ответом.
Один из первых навыков, одно из основных требований - учись излагать свои мысли, строить из слов фразы, полно и внятно доносить до слушающего то, что необходимо.
Любой ответ у доски, и уж тем более - экзамен, становился проверкой не только знания правил и уравнений, формул и исторических дат, но и своеобразным испытанием способности внятно, грамотно донести эти свои знания до экзаменаторов.
Наступили новые времена - "эпоха" ЕГЭ.
ЕГЭ, не требующий от учащихся понимания, осмысления и способности убедительно изложить свои знания, ЕГЭ, где от экзаменующегося требуется только одно - знать нужный ответ.
Ответ, который заранее вложен в головы нынешней Системой образования...
Так кого готовит эта новая Система?
Людей, неспособных размышлять, людей, в которых изначально угнетено творческое начало.
Людей, в головы которых можно заложить любую информацию, выдав её за единственно верную.
О том, во что сейчас превращают некогда лучшую систему образования много говорилось, любой здравомыслящий человек видит и понимает происходящее. Потому не буду лишний раз утомлять читателя деталями.
Как же так случилось?
Кому и зачем потребовалось ломать то, чем не так давно ещё все мы могли заслуженно гордиться?
Ответ прост, настолько прост и пугающь, что в него не хочется верить.
Власти не нужны думающие люди.
Власти нужны покорные исполнители. Не рассуждающие, не сомневающиеся, не способные анализировать и делать свои выводы. Нужны винтики государственной Системы.
И вот власть имущие, не без успеха, занялись формированием огромной структуры, способной массово тиражировать эти самые винтики.
Сумеем ли мы сохранить в себе, в наших детях и внуках то, что накапливалось веками, тысячелетиями? Или новоявленная Система сможет подавить глубинные духовные начала, растоптать душу человеческую?
Во многом это зависит и от нас. Ведь воспитание ребёнка начинается в семье.

Что же способствовало тому, что власть имущим с такой лёгкостью и за столь непродолжительный отрезок времени удалось достичь таких крупных "успехов"?
Деньги...
Всё те же деньги, которые давно уже трансформировались из инструмента товарообмена в инструмент, используемый властными структурами для манипуляций,  целью которых является одно - удержать в своих руках возможность повелевать, подчинять, властвовать.
И здесь приложил свою руку "агасфер"  ( http://stihi.ru/2009/03/01/2697 ).