Сова на дереве

Татьяна Чен
          Стояла поздняя осень. Погода - что в январе. В городе  проблемы с отоплением были даже в детских учреждениях. В то время я работала в школе. Конец второй смены. Под окнами моего кабинета ,что на втором этаже, росли деревья. Небо было свинцового цвета. Дул сильный ветер. Деревья раскачивало из стороны в сторону, и я невольно реагировала на движение ветвей за окном. " Итак, повторили за мной три формы глагола "дуть, цвести" - blow - blew - blown..." И дети сонно повторяли : " Blow- blew- blown".
        И вдруг, на одной из ветвей, высоко, я увидела что-то округлой формы. Сначала я подумала, что это какая-нибудь несчастная кошка влезла на дерево - как это бывает у них, когда они спасаются бегством от собак: территорию школы ежевечерне местные жители использовали как место для выгула собак.
      Я обратила внимание детей на существо, и вместе мы установили, что это была сова. Почему она оказалась в спальном районе , было не очень понятно. Прозвенел звонок с урока , все выбежали в рекреацию, к окнам , чтобы лучше рассмотреть птицу. А та сидела , вертя головой, хотя наверняка ничего и не видела - было ещё светло, и, стараясь удержаться замёрзшими лапками за ветку, раскачивалась в такт ветра. Дети кричали, улюлюкали. Нашлись такие  девочки, которые плакали от жалости к несчастной гостье.
         Был один парень в школе, который постоянно демонстрировал своё поведение. Он сагитировал нескольких мальчишек выбежать во двор и раскачать дерево. Я не ожидала такого поворота дел. Сова ведь могла свалиться, действительно, как шишка кедровая, от их коллективного раскачивания! В тот момент я поняла свою ошибку в том, что сказала детям о сове - весть о ней со скоростью света разлетелась по школе. Младшие классы прямо - таки экскурсиями шли посмотреть на неё , ведомые своими классными.
         Хулиганов отогнали от дерева. По дороге домой, проходя мимо того дерева, я видела, что сова продолжала сидеть на ветке. Я пожелала ей , чтобы за ночь она решила свою проблему - улетела назад, в лесную зону...Засыпая, я думала о ней бедняжке.
         Утром мой класс встретил меня печальной новостью: те  негодяи всё же стряхнули совушку наземь и расправились с нею. Девчонки опять плакали...