Почему

Лана Лисакова
                ПОЧЕМУ?!?!?!?!?


    Почему? Почему хорошие, чистые люди уходят?
    Что? Что заставляет людей совершать суицид?
    Почему? Почему хочешь помочь человеку, но стечение обстоятельств мешают тебе это сделать?
    Почему бывает слишком поздно? И.... БОЛЬНО.... ОЧЕНЬ БОЛЬНО.....


    Вот уже десятый сеанс я хожу на массаж. Как всегда, вошла в массажный кабинет.
    - Здравствуйте, доктор, - улыбаясь приветствую его.
    - Здравствуй.
    - Это тебе, - протягивая букет полевых цветов, говорю я. - Я не смогла пройти мимо такой красоты. Вазочка есть?
    - Сейчас найдём.
    Он вышел из кабинета и через несколько минут вернулся с вазочкой. Я налила воды и поставила букет, слегка поработав, как флорист.
    - Как красиво, - сказал он. - Спасибо. Как-то не принято дарить мужчинам цветы.... - он смутился.
    - А я и не дарила цветы мужчине. Я принесла букет доктору, - хохоча произнесла я.
    Скинув одежду, легла на массажную кушетку. Он поставил другую музыку.
    - Я никак не могу подобрать под тебя музыку, - сказал он. - Ты всегда разная....
    Он, вымыв руки, налил немного масла, начал делать массаж. Но что-то, явно было не так. Не было в его руках той легкости, того полета, что сопровождали каждый сеанс.
    - У тебя что-то случилось? - спросила я, резко вставая и поворачиваясь к нему лицом.
    - А можно я тебе сегодня не буду делать массаж? - спросил он. Что-то в его голосе настораживало.
    - Да, конечно. - Я знала по себе, что бывают в жизни моменты, когда ничего не можешь поделать со своим состоянием, когда всё валится из рук. - Значит, я права - что-то произошло?
    - Посиди со мной.... Мне почему-то так просто с тобой общаться....
    Соскользнув с кушетки, оделась.
    Мы были знакомы всего десять сеансов по полчаса каждый, итого пять часов. На "ты" перешли сразу же, как только выяснилось, что мы с ним ровестники, т. е. с первого сеанса.
    - Давай коньячку выпьем? По чуть-чуть? - попросил он, доставая коньяк и шоколад. Видя мой недоумённый взгляд, объясняет:
    - Мне принесли в знак благодарности.
    Он налил грамм по пятьдесят. Я села в кресло возле журнального столика, он расположился по другую сторону, в таком же кресле с массивными округлыми подлокотниками. Мы неспеша потягивали коньяк и болтали.
    - Я видел твои иконы, - сказал он. - Это нечто.... А мне ты можешь сделать?
    - Да, конечно, - я никому не отказываю, если человек хочет иметь икону - пусть её имеет.
    При мне были перекидные календари с ликами святых.
    - Выбирай.
    Мы долго вместе выбирали. Выбрали. Он поднялся с кресла и, подойдя к моему, присел "на корточках", положив свои локти мне на колени. Долго смотрел в глаза, потом опустил голову на руки.
    Я почувствовала боль, душевную боль.... Когда-то бабушка-ведунья напророчила мне, что я смогу излечивать душевные раны, если захочу, т. е. если смогу этому научиться. Это случится тогда, когда полюблю по-настоящему. Любовь была.... Яркая, незабываемая, разделённая, но.... стечение обстоятельств были против нас.... После этого я стала чувствовать боль души человеческой.... Но не знала, что с нею делать. Как помочь....
    В конце концов, он рассказал, почему у него сегодня не рабочее настроение.(Подробности опускаю).
    - Неужели у тебя нет друзей, с которыми ты мог бы поделиться своей болью? - спросила я.
    - Настоящих - нет. - Молчание. - А ты? Ты могла бы быть мне другом?
    - Запросто! - как обычно, смеясь произнесла я.
    - А ты допускаешь дружбу между мужчиной и женщиной? - вновь задал он вопрос, немного скептически.
    - А почему - нет? - парировала я.
    - А если я приглашу тебя в гости, ты придёшь?
    - Обязательно, - улыбаясь, отвечаю ему.
    - Правда? - он поднялся и присел на подлокотник моего кресла.
    - Абсолютно!
    - Когда?
    - В следующую среду.
    - Хорошо, я буду ждать.
    Придя на следующий день в назначенное время, узнаю, что доктор болен.
    Ну, мало ли что? Что, доктор заболеть не может? Может перекупался и простыл?
    Решила навестить в выходные.
         


    Прошло два выходных дня.
    В воскресенье что-то тянуло меня навестить недавно приобретённого друга, но опять роковые обстоятельства.... В голове крутилось: "крепкий чай..., крепкий чай...." , стоило только подумать о друге. Почему "чай"? При чём здесь "чай"? Этого я так и не узнаю....
    Но к нему я так и не попала....
    В понедельник его вновь нет на работе. Сегодня точно схожу. Не буду ждать среды.
    Рабочая автобусная остановка. Подошла медсестра, что работает(работала) с ним:
    - Доктор повесился.....
    - ЧТО??????
    "Не успела.... не успела.... не помогла..... знала, что нужна ему.... почему?"
    "Глупо.... бессмысленно.... зачем? Что? Что ты доказал? И кому?"
    "Как всё нелепо.... почему? Почему ты сделал это?"
    ВсЁ можно изменить.... кроме смерти....
    Слёзы.... от бессилия.... слёзы отчаяния.... застилают глаза....
    Одеваю солнечные очки. Никто не должен видеть моих слёз. Никто и никогда не видел меня плачущей. И не увидят! Все считают меня сильной. Пусть так и будет!!! Он тоже считал меня сильной.... Но я не успела поделиться с ним своей силой....
    "Что? Что двигало тобой? Зачем?"
    Теперь уже никто об этом не узнает. И только я не могу себе простить, что опоздала.....
    Никто не знает причины, по которой он ЭТО сделал..... И только я смутно догадываюсь о причине.... Но она того не стоила....
    Опоздала.... Не поддержала..... Почему ты не дождался друга?....
    Завтра похороны.... Плачу.... БОЛЬНО....                               

                04.07.2011.