Послесловие к А была ли дружба?!

Исаак Рукшин
   Как я и ожидал пришло послание в ответ на мой рассказ-письмо. Я посидел, обдумал ещё раз правильно ли поступил, пройдясь в памяти по годам, которые волей судеб, моему терпению и доверчивости, всепрощенчеству, граничащему с глупостью, я позволил ему находиться рядом со мной. Позвонил Исааку-соседу и напросился на разговор. Он сразу понял:
   - Получил ответ? - Спросил более утвердительно, чем вопросительно.
   - Да. Ты не занят?
   - Заходи. Или ты хочешь, чтобы я пришёл?
   - Пожалуй, давай ко мне. Прочитаешь с экрана компьютера. Не хочу распечатывать эту мерзость.
   - Ладно, через полчаса я у тебя.
   Когда Исаак стукнул в двери, я уже приготовил ему перед дисплеем кресло, налил его любимый сок и пристроился рядом на случай если надо будет давать пояснения. Читая, он несколько раз покрутил головой, взглядывая на меня, как бы проверяя я ли сижу у плеча. В ответ я кивнул:
   - Прочти всю переписку, потом поговорим, если возникнет охота.
   - Читаю-читаю. Уже слегка подташнивает. - Он продолжил чтение:



 
                Ответ Славского:
    Браво, Исаак! Каким Белым и Пушистым ты представил себя в этом пасквиле! Как же я ошибался в тебе все эти годы. Наконец-то, ты полностью раскрылся. Неужели тебя никогда не мучала совесть за то, что всем, с кем общаешься, рано или поздно, приносишь только вред?! Это надо же обладать такими способностями, чтобы так виртуозно переврать всё, что произошло между нами за 45 лет! Я не желаю заниматься анализом твоего вранья. Судя по всему, ты  ничего уже не поймёщь. Оглянись и хорошенько подумай, что тебя ожидает в будущем?! Ведь ты остался один. Один!! Я же помню, как ты мне рассказывал, какие отношения сложились у тебя с русскоязычной общиной в Канаде. То, что ты для всех наших общих знакомых пытаешься представить меня в самом худшем свете, пусть останется на твоей совести. Бог тебе судья. Кстати, Таня Нахимова не знает, как ты поносил её за семейное путешествие на Гавайи без вашей светлости. Ты хотел как можно больнее обидеть меня своим посланием? Так, у тебя этого не получилось. Оно вызвало только жалость и сочувствие к тебе. И, пожалуйста, не пиши мне больше. Обещаю, что читать не буду, а сразу отправлю в Spam.
    
                Ответить. Исаак
  "Пасквиль (устар. пашквиль от нем. Pasquill, из итал. pasquillo) — сочинение, содержащее карикатурные искажения, клевету и злобные нападки, цель которых оскорбить и скомпрометировать какое-либо лицо, группу, партию, общественное движение и т. п.[1]. Пишется в публицистической или беллетристической форме, близкой памфлету. Чаще всего используется как средство дискредитации политических противников. Не является "законным" литературным жанром."
  Будешь-будешь!Читать. Хотя бы для того, чтобы узнать новое слово «пасквиль», которое ты употребил ни к селу, ни к городу в отношении меня. Наверное, когда его в школе на русском языке учили, ты катался на трамвайной колбасе. Я специально, заполняя пробел в твоих школьных знаниях, причём не впервые, даю тебе словарное толкование, чтобы ты знал с научных позиций, когда обрушиваешь на меня клевету и злобные  нападки /ложь входит в понятие клевета/, то ты выдаёшь «пасквили» в лучшем виде. Я не написал ни единого слова лжи, чтобы оскорбить тебя, только правду, которая «хуже всякой лжи», но я об этом предупредил. Ты не можешь ни единого пункта моего письма опровергнуть, поэтому сорвался в очередной раз с цепи, понося меня и обвиняя бездоказательно во лжи. Правда-то глаза колет. Я и не думал, что ты займёшься «анализом моего вранья», полагал, что ты просто прочитаешь и устыдишься, а ты опять начал меня клеймить. Мне не надо тебя выставлять перед  нашими общими знакомыми кем-либо или чем-либо. Как я понял из краткого общения с ними, тебя и так все хорошо знают и терпят там из-за Миши и Тани Нахимовых, как их отсвет, это твоя привычка  к кому-то  прислоняться. Я не представлялся пушистым и белым и не очернял тебя, а просто расказал ТЕБЕ, что ты делал со мной, «принимая гостем» на своей территории. Ты рассуждаешь о совести, не имея никакого представления о ней. Хочешь доказательств? Может УК РФ привлечём? Твои деяния в СССР подпадали под несколько статей, весьма разноплановых и увлекательных, в том числе и на "педагогической" ниве, о чём я и не собирался упоминать, но меня растрогали твои рассуждения о "совести". Ладно! Замнём. Кстати, и срок давности прошёл. А тогда тебе просто повезло, что не поймали. Ты мне сам рассказывал о своих подвигах, а когда я морщился, в знак неприятия подобного, ты надо мной потешался, обвиняя в чистоплюйстве.
  Рассказывал же я тебе о некоторых членах моей Общины, НЕКОТОРЫХ, с которыми противно было иметь дело, как, впрочем, и с тобой, о чём я тебе подробно изложил. Кому это я вред причинил? Ты шлёпаешь губами, руководимый злобой, не понимая о чём, желая побольнее задеть. Если бы ты нашёл крупицу лжи, ты вцепился бы в неё и вывернул наизнанку. А меня жалеть не надо. Ты лучше пожалей СашкА, не обижать которого я тебя просил в прошлый раз, насмотревшись на твои «педагогические издевательства» над мальчонкой, которого ты бил, в этом я уверен, как бил Витюшу,- своего старшего внука, вдалбливая в него математику,- я видел его отношение к тебе. Ты имел глупость рассказать мне о Витюшином вопросе о злом человеке, и его резюме после объяснения: «Как ты???» Как бил маленькую дочку Ирочку ремнём, когда она, не желая идти домой из детского сада, ложилась на землю. «Педахох». Других мер не нашёл убедить ребёнка. Да еще и мне рассказал о новой методе сдуру. Опять вру?  Спроси у неё и Тани, своей жены. Они забыть это не могли. Твоя пакостная натура не могла здесь удержаться, чтобы не попытаться поссорить меня с Таней Нахимовой.
  Поносить за то, что не «срослось с Гаваями», кстати,- я так тебе и сказал,- да ещё женщину? Эту прерогативу оставляю тебе. Если ты не знаешь этого слова – залезь в Гугл, которым я тебя научил пользоваться. Да, я сожалел, что так получилось,кстати, если бы не приглашение на Гавайи,я бы к тебе не поехал. Зная по прежнему визиту узость твоих интересов - диски-диски-диски и "шахмотья", я выбрал бы другой маршрут для своего отдыха. Вернулся бы раньше домой и успел выступить на дне рождения моего приятеля с поздравлением, которых я для тебя написал кучу, чтобы ты мог «блеснуть мозгами», поднимая свой рейтинг.  Кстати, я просил Мишу с Таней оформить мне обратный билет после первых трех дней  пребывания у тебя, когда тебя с катушек сорвало. Они меня уговорили остаться, чтобы тебя не обижать, и чтобы свой отпуск не портить. Думали, что ты образумишься и придёшь в себя. Я понял, что тебе это не грозит. Им я должен был рассказать о твоих заскоках, о причинах побудивших меня желать смыться сразу, что ты посчитал ложью. Остальное, моё  переселение к ним, ты раззвонил сам, сделав оскорбленое лицо, хотя всё было представлено весьма благопристойно, смотреть за домом и попугаем - Бебиком. Но! Без твоего разрешения!!! И, наконец, насчёт раскрытия. Что я раскрыл – СЯ, т.е. раскрыл СЕБЯ. Нет, я раскрыл ТЕБЯ и отрицать все мои посылы, все, чохом, есть ложь гнуснейшая и подлейшая, потому что ты знаешь, что я написал голую правду и ставишь всё с ног на голову, чтобы обгадить меня перед людьми, узнавшими меня. Без объяснений. Вот врёт и всё! Я представляю даже с каким выражением лица и в каких выражениях ты поливаешь меня. Ты, я знаю, предложил маленького СашкА показать психиатру, когда он стал биться головой о стенку после того, что ты вывалил нарезанный арбуз в мусор, раз он не захотел его есть. Или я опять вру?  К психиатру надо, но не ему. Жалею, что не мог подсказать СашкУ позвонить в полицию и рассказать о твоих «педагогических» издевательствах над ним. Тебя надо было хватать за руку. Они бы тебя просветили насчёт отношения к детям в Америке. «Год Блесс Америка» Хотя чего я мечу бисер? Отвлекаю тебя от благих пожеланий-рецензий поклонников твоего бессмертного труда, где фантастика дурная шизофренией густо пахнет. Как  Обама и Путин, которым ты намеревался на полном серьёзе направить свой труд, чтобы научить их управлять странами и Миром не отозвались ещё? Напомни. Может учат наизусть. Теперь всё.

                Ответ Славского.
Ты оказался прав, я не удержался и прочёл твой очередной ПАСКВИЛЬ (Фу, чёрт, опять употребил слово, смысл которого тебе недоступен, даже после того как ты разъяснил себе его значение) Но, для того, чтобы больше не польститься на чтение твоих "шедевров", включил тебя в чёрный список, а точнее, отправил в спам и, таким образом, лишил возможности отправлять мне что-либо по электронной почте. Собственно, отправлять ты, конечно, можешь, и, возможно, твой компьютер покажет, что письмо ушло,  но я его не получу, потому что оно прямиком попадёт в спам. Я не собираюсь дотошно анализировать всю ту желчь, которую ты изрыгал в своих письмах. Ограничусь лишь одним примером, где ты обвинял меня, что я никудышный учитель. Так вот, уж тебе-то должно быть хорошо известно, что плохих учителей, к тому же – евреев, завучами и директорами школ не назначали - от них избавлялись. Вспомни, сколько раз под любым предлогом от тебя, "Отличный педагог", освобождались все учебные заведения, где ты преподавал. Так что, не надо перекладывать всё с больной головы на здоровую. И последнее! Ведь у вас в Канаде бесплатная медицина. Обратись к врачу. Возможно, вылечат. Только не затягивай с этим вопросом. Мания величия – серьёзная болезнь. Сегодня ты "Великий педагог", а завтра можешь возомнить себя "Наполеоном", благо такие задатки в тебе уже проявляются. Конечно, я понимаю, что при большом желании ты найдёшь способ излить на меня очередную порцию помоев, но убедительно прошу, остановись! Уйди навсегда из моей жизни. Так будет лучше для нас обоих.
               
                Ответ Исаака
   Убедил! Писать тебе – бесполезная трата времени. Я тебе про Фому, а ты  не только про Ерёму ответить не можешь, но даже первую букву имени сообразить не в силах. Не буду повторяться о том, что уже написал в первых письмах, ты всё равно не понимаешь о чём речь. Я хотел от тебя уйти несколько раз по весьма весомым причинам, о чём подробно писал ранее, но ты приставал, как банный лист к одному месту - сзади, ниже пояса - и я, полагая, что когда-то мужик должен поумнеть и понять, что ты обещал нам с Генкой в истории с нашим гостеванием у тебя в лагере и твоим волейболом. Меня даже не возмущает то, что ты всю ложь свою на меня переваливаешь. Ещё раз повторю, что если бы ты хоть один пункт моих писем мог опровергнуть, то ты бы «раздербанил» его в клочки. А так проще. Заявить, что я всё переврал. ВСЁ!!! Анализировать «мою желчь» тебе не по зубам. Для анализа, надеюсь,  знаешь это понятие, в отличие от «пасквиля», надо, как минимум, иметь мозги, в чём тебя уличить нельзя. Сужу, анализируя твоё поведение в течение всего нашего знакомства. Начиная от знакомства, до конца отношений в Сан Франциско, точнее до конца нашей переписки. Ну ведь не может человек,"здоровый на голову" так нагло, гнусно и подло врать, только для оправдания своей наглости, гнусности и подлости, зная, что всё написанное мной правда от первой до последней буквы. Тут должны быть весомые медицинские причины. Ты и читать не умеешь. Найди, где у меня написано, что ты «никудышный учитель»? Ты не знаешь разницы между «учитель» и «педагог». Я написал, что ты «педагог» никакой и подтвердил своё убеждение тем, что ты бил маленьких детей: дочку и внуков /знаю из твоих уст/ Или опять вру? Что ещё переврал? Давай по пунктам: Это я тебя подвёл с работой в коричневые годы??? Ты меня, утопающего, вытащил из Днепра??? Я тебя бросил больного на пляже в Анапе??? Я тебя третировал, заманив в гости??? Я бил маленьких детей, доченьку и внуков, заставляя подчиняться своим дурным требованиям??? Спасибо, что напомнил, что меня увольняли с работы. Опять врёшь. Ведь отлично знаешь, что из Института холодильнной промышленности меня уволило Партийное бюро, как козла отпущения за прогулы и разврат студентов в общежитии, чтобы отчитаться: «Меры приняты!», вопреки мнению моей кафедры, рекомендовавшей меня, как «отличного преподавателя и хорошего тренера по л\а, пользующегося уважением и любовью среди студентов и коллег» - это из стенограммы заседания Партбюро, копию которого украла для меня секретарша ректора. Я тебе говорил об этом. Запамятовал?! Из Техникума Химической промышленности меня сократили, т.к. я не пил с директором, как мой преподаватель, метивший на моё место Руководителя физвоспитания ЛТХП. /Кстати, потом директора посадили на 8 лет за продажу дипломов, а преподаватель запился насмерть/ И  это ты знал. Из Речного ПТУ я ушёл сам, когда комиссия из Райкома партии представила на увольнение весь руководящий состав, кроме замполита, написавшего донос  на всех. А я с ним работать не хотел, как со сволочью. И ушёл в свою школу. На неё у тебя нет компромата?! В школе меня за работу представили на звание "Учитель Высшей категории", но я не стал дожидаться присвоения и уехал в Канаду. А теперь давай о тебе. Почему тебя в Венгрию не взяли? Ну, в Норильск на безрыбье... А почему тебя в Ленинграде потом не взяли в 4 /четыре/ места директором,  не учитывая даже твои «блестящие» качества. На что у  тебя хватило идиотизма  жаловаться в ЦК КПСС.  Вот тут Партия оказалась права. Тебя к детям на пушечный выстрел подпускать нельзя было.
    Так что и здесь вы оказались «соврамши». Кто же перевирает? Ты даже мысли мои и слова берешь без зазрения совести /хотя о  чём это я?/ Я тебе даю совет к психиатру наведаться, ты мне его  возвращаешь. Ты себя мнишь «Педагогом», а меня обвиняешь, что я тебя хулю. Я не тебя хулю и не себя хвалю. Я пишу истину, которая не может быть у каждого своя. Она одна. Давай, поноси меня перед нашими общими знакомыми далее. Ты это начал ещё до того, как я ушёл от тебя к  Нахимовым.  Вот сейчас точно всё. А как оно мило начиналось. Ты думал, что рыкнешь на меня: «Хватит врать. Будь мужиком! Неблагодарная Свинья!» и я стану по стойке смирно и стану каяться и извиняться. Не понял по-глупости, что можно спустить лавину, кашлянув в горах. Ну, вот и сошла она. Больше пальцем о палец не ударю, тем более по клавиатуре, чтобы в твою сторону что-то изобразить. Много чести.
   Исаак дочитал, покрутил головой и повернулся ко мне.
  - Хочешь моё мнение? Нет, не совет! Советовать я не имею права. Человек должен решать сам, и по-моему ты всё уже решил. Я бы поставил точку на этом. И постарался забыть, хотя будет трудно.
  - Ты угадал моё решение. Так и поступлю.
  - А я и не сомневался. Первый день тебя знаю, что ли?