Земляки

Сергей Гусев 27
Чемпион мира, велогонщик Сергей Терещенков выступал на Олимпийских играх в Риме. А вот во второй Олимпиаде судьба не дала себя испытать.
— Просто нас в следующем году траванули в Германии. И так, что никакое лечение и ни один курорт не спасали. Меня поставил на ноги народной медициной один дед. Он сам себе помог после того, как был парализован после войны, вылечился. Правда, ноги парализованные остались, он на колясочке к своему дому подъезжал... И лечил других. Посоветовала его мать. Дед, или дядя Федя, жил километрах в пятнадцати от моего дома в Смоленске.
Я приехал, отстоял очередь человек в тридцать. А там все заходят, и тут же выбегают, он травки прописывает какие кому, и все. Вот зашел, дед спрашивает: Чем занимаешься? — Спортсмен. Велосипедист. — Где живешь? — В Туле. — А-а, в Туле... Я раньше болел за велосипедистов. Была такая Костылева и Сергей Терещенков. Знаешь, как они красиво ездили...
— Так это же я Терещенков!
— Ты же из Тулы!..
Объяснил ему ситуацию. И он меня с удовольствием лечил. Уже через две недели у меня все боли начали проходить. Приезжал я к нему уже без всякой очереди. Этот дед потом хотел мне передать свое знание. Но с одним условием: я должен жить там. Это мне никак не подходило, и ничего поэтому не получилось, только кое-какие навыки остались... А знание дед передал сыну, который потом трагически погиб...