Конец света. За несколько минут до Большого Взрыва

Кузьмин Алексей
Добиться бессмертия мне удалось черт знает когда, уже и не помню, в какой звездной системе, и, кстати, совершенно не помню, на каком языке я тогда говорил. Был я и киборгом, - прикольно, был и мутантом, рыбой, птицей был некоторое время, драконом, снова несколько миллионов раз человеком. Ложился в хранение файлов, возрождался к жизни, словом, струящиеся пески времени совершенно стерли мой интерес к чему-либо, кроме нее.
Она… Она то появлялась, то исчезала на тысячелетия. Я терял ее, находил, и снова терял. Взрывались солнца, гибли миры, ее генетический код был несколько раз утрачен и несколько раз восстановлен, и я преследовал ее, летя сквозь время. Иногда, впрочем, чего там – довольно часто – она отказывала мне. Мне! Я сжигал планеты, я начинал галактические войны, чтобы она хоть разок взглянула на меня. Я искал, узнавал, ошибался, и находил снова. Она была для меня всем… и она была единственным, что я не мог получить. Я клонировал ее, закладывал в файлы, тиражировал, воспроизводил, обольщал, и терял, бесконечно терял.
Она изменяла мне несколько раз. Всегда – с ним. Его я знал, я мог высадиться на планете, втянуть ноздрями ветер – и я уже знал – здесь он, или нет.
Он был не прост. Он почти уничтожил меня тогда, когда мои эскадры напоролись на минное поле из взрывающихся сверхновых звезд.
Я тоже несколько раз был близок к успеху, я почти изъял весь его генетический код, но он выжил каким-то чудом, и продолжал досаждать мне, чтобы отнять у меня ее любовь.
Но с битвами покончено.
Космос остыл, и его энергия иссякла. Я построил для себя берлогу, припрятав несколько молодых солнц, полных водорода, чтобы пережить вселенскую зиму. Мне удалось.
Сейчас звезды начали сближаться, и материя снова нагрелась. Я восстановил расу людей, и мне построили новое убежище, где я в файлах пролежал миллионы лет. Теперь, когда звезды сблизились, и вещество с энергией уже начали переливаться одно в другое, меня не спасут никакие экраны.
Пора умирать.
Забавно. Я умру вместе со вселенной. Совершенно один. И
Вселенная возродится, но уже без меня… Бессмертие кончилось!
Грандиозно!
Я выбрал для последнего возрождения давно забытый человеческий облик, воссоздал ту одежду, в которой впервые встретил ее. Поднялся на лифте в обзорную галерею. Один, совсем один, - повелитель времени в умирающей Вселенной, а время сейчас выдаст нечто непостижимое, потому что вне моей капсулы уже бушуют вихри материи и антиматерии…
- Привет!
- Ты?
Да, это был он. Как он смог здесь оказаться, почему не убил меня раньше, почему просто не стер из файлов – это для меня большая загадка. Похоже, что воевать технически сегодня не получится – в моей капсуле такой техники просто нет.
- Поговорим? – Он был достаточно любезен, но этот любезный тон не мог меня провести.
- Зачем ты здесь? – я был, как не странно, спокоен, даже холоден, в эти последние мгновения перед большим взрывом, тепловой смертью моей Вселенной.
- Ты хотел насладиться этим зрелищем без меня? – он улыбался. Он улыбался мне как другу, и я постепенно начал кое-что понимать.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Ты ведь все понял. Без меня твое наслаждение не будет полным. Умереть одному – скучно и пошло. Умереть со своей тенью, своим вечным врагом, единственным существом между сплавляющимися звездами… единственным, кто может целиком тебя понять, - добавил он.
Я вдруг дико захотел выпить чашку горячего кофе. За экранами горел звездный котел, материя исчезала в пламени, превращаясь в энергию, а на галерее бежал холодный ветерок – но это, я знал – ненадолго.
- Кофе захотел? – он вдруг принюхаллся.
Впереди, где был Зал Любования Большим Взрывом, вероятно, заработал кофейный аппарат. Я тоже ощутил волнующий запах… интересно, это я или он запрограммировал?
- Пойдем, это очень кстати, - я направился вперед, нет, это был не аппарат.
За сервизом из белого фарфора стояла она, и наливала свежесваренный кофе в три маленькие чашечки.
Ты!?! – мы оба закричали, не пытаясь скрыть свое изумление.
- Садитесь! – она махнула рукой, приглашая нас обоих, и никого по отдельности, - вы всегда пьете кофе перед Большим Взрывом.
- Всегда? – он побелел.
- То есть, это не в первый раз? – прошептал я.
Она улыбнулась.
- Конечно. Прошлый раз от сливок вы отказались, я приготовила черный без сахара.
- А что было в прошлый раз? – на этот раз мы проговорили хором.
- Вам интересно?
- Ты помнишь?
Конечно! – она запнулась, - последние десять или двадцать Больших Взрывов я помню совершенно отчетливо.
На ее щеках появились ямочки удовольствия – она улыбнулась, и мы приготовились броситься друг на друга, как боевые коты.
- Вижу, сегодня треугольника не будет, - сказала она с напускным безразличием, - новая Вселенная снова зародится в борьбе и муках.
- А бывало иначе? – спросил я.
- Конечно, - она улыбнулась, - но мне это тоже не слишком нравилось.
- Идеального варианта, похоже, нет? – он всегда быстро соображал, надо отдать ему должное.
Повисла пауза. Сейчас что-то должно произойти. Один из нас подчинится, другой уйдет с ней. Я прикидывал свои шансы, он рассчитывал свои, а она – она улыбалась!
- Можно еще чашечку кофе? -  осторожно спросил я.

Алексей Кузьмин, 2011 год, 10 июля, около 2-х часов ночи, Крым, Алушта.

P.S:
Я написал это за десять минут, хотя обдумывал несколько лет. Этот сюжет приснился мне несколько лет назад, я долго его полировал в уме, и сегодня, наконец, записал. Наслаждайтесь!