Прости меня, мой сын

Светлана Мигур
     Этот рассказ написан для журнала " Мои истории" и ничего автобиографичного в нем абсолютно нет.
               

Белый снег скрипел под моими сапогами. Б-р-р-р, как холодно. Не ласково встречает меня сегодня моя Украина. На термометре «-2», но после солнечной Италии кажется, что тут все «-20».А еще это, наверное, потому что на сердце у меня тоже мороз. Я спешу в кафе. В кафе на свидание с собственным сыном. Ага, вот и это кафе. Я пришла немного раньше назначенного времени.
 - Девушка, мне, пожалуйста, чашечку горячего эспрессо - заказала я – Очень хочу согреться.
Официантка принесла мне фирменную  чашку с ароматным черным напитком. Я сделала глоток, мысли приобрели четкость, и я вроде перестала бояться. Будем надеяться, что «повинную голову меч не сечет».
 Мы не виделись с сыном целых три года, и я почти о нем ничего не знаю. А все из-за моей глупой ревности к невестке. Ну не нравилась мне она! Дико не нравилась. Сейчас, положа руку на сердце, я могу честно сознаться, что была не права. Она была  очень хорошенькой, трудолюбивой девушкой из провинциального махонького городка.  А мне казалось, что мой мальчик достоин лучшего, ведь он красив, умен и вообще он – это ОН - мой любимый мальчик!
 Я специально доставала ее мелочными придирками, настраивала его против нее.  Она же, молча все сносила и даже не перечила мне. А мой бедный сын метался между нами, пытаясь примирить нас. Потом я поставила его перед выбором: или я или она. И он, конечно же, выбрал ее, обидев меня таким выбором. Я долго хорохорилась, кричала, что обойдусь без них. А тут мне предложили поработать в Италии, и я, быстро собравшись, уехала.  Но, если бы мой мальчик знал, как мне было плохо одной. Пустые вечера, черный омут одиночества – вот что ожидало меня впереди. Я напоминала себе старую брошенную собаку, до которой нет никому ни какого дела и даже пожалеть некому.
 Я сделала еще один глоток кофе. Прошло три года, долгих и мучительных. Я не знала о  сыне ничего, сначала не хотела, потом, не могла переступить через свою взлелеянную обиду. Я много работала, пытаясь тяжелой работой заглушить свою тоску. Но ни чужая страна, ни тяжелая, выматывающая работа не помогали мне забыться.
  Один раз в месяц, с такими же «заробітчанами», как я, мы собирались в маленьком итальянском баре. Мы «співали українські пісні, балакали на українській мови, їли хліб з салом», а запивали все крепчайшим итальянским экспрессо. И плакали, плакали, плакали. Каждая о своем… Ведь все мы по разным причинам оказались в этом маленьком итальянском городишке. Одни приехали за деньгами, другие бежали сюда, спасая свои разбитые сердца, а я очутилась здесь из-за своей глупости и гордыни. Я много размышляла, сначала нехотя признавала свои ошибки, а потом, признав, осознала, что я натворила. И теперь я здесь. Я сижу в этом кафе. Простит ли меня мой сын?                А  вот и он! Сердце мое рванулось навстречу ему. Как возмужал мой мальчик, а в волосах появилась первая седина. И это моя вина!
 -Здравствуй, мама! Девушка, и мне чашечку  эспрессо – заказал сын.
 -Здравствуй сынок! – ответила я.
 Мы молча пили кофе. Я боялась начать разговор и украдкой разглядывала его. Мальчик мой, как я виновата перед тобой! Еще глоточек кофе и я все ему скажу. Сын тоже сделал глоток:
 -  Мама, я так соскучился по тебе! – и протянул свою руку к моей руке.
     Я замерла. Непрошенные слезы застлали глаза.
 - Сынок, прости меня! – и обхватила его руку своими руками. – Что же я наделала! Мне так вас не хватало! Я люблю вас, люблю обоих!
 Сын счастливо засмеялся:
 -Троих, мам, теперь нас трое!
 И стена льда между нами рухнула! Мы говорили взахлеб, каждый спешил узнать о судьбе другого.
 - Мам, ну что же мы тут сидим, идем домой. Нас ждут дома!
 Если бы вы знали, как я была счастлива это слышать!
 Мы вышли на улицу из кафе. Я вдохнула полной грудью морозный воздух. Как здорово! В воздухе кружился легкий снежок, и совсем не чувствовалось мороза. Ах, какая была  чудесная погода!!! Я вернулась ДОМОЙ!
     P.S. Теперь у меня есть не только любимый сын и невестка, но и маленькое голубоглазое ( в невестку) чудо – мой внучек.