Зарисовка 5, музыканты

Елена Нева
   В тот вечер в большом зале  консерватории играл Женя / Евгений/ Кисин /сейчас этот известный пианист живёт в Ньй-Йорке/, тогда ему, было, кажется 9 лет, рядом со  мной на балконе сидела  пианистка, которую все знали как лучшего интерпретатора  Шопена.

 А тут вдруг мальчишка вызвался исполнять ЕЁ композитора. По  лицу её было видно, он может и ещё как. Потом, кажется, выступал другой вундеркинд Вадик Репин - скрипач, но этот момент я почему-то плохо помню.
   

 В Израиле, на концерте в Хайфе, я впервые познакомилась с другим вундеркиндом – скрипачом, Максимом Венгеровым, программу не помню, но после выступления мы пришли за кулисы поздравить его.  От  отца Максима я узнала, как начиналась карьера этого великого музыканта.
 

 Уже в Америке, Максим пригласил меня на концерт в Карнеги в Нью-Йорке, но снежная буря помешала приехать из Бостона и связь практически прервалась, но даже и те короткие мгновения общения с ещё юным  исполнителем не изгладились в памяти. 
 

 Сейчас Максим выступает не только как исполнитель, но и дирижёр. Он родился в 1974 году в Новосибирске. В 10 лет,  получает первую премию в Польше, в 1990 в Лондоне.
 

 С 2005 года он профессор Лондонской  Королевской Академии Музыки. В октябре 2011  возглавит жюри 14 международного конкурса в Польше.
   

Скрипач  сотрудничает с моим приятелем композитором Бенжаменом Юсуповым. По предложению скрипача композитором была написана пьеса  «Рок/Танго», где Максим танцует, а не только играет.


Он как-то сказал, “что у меня физически нет времени, чтобы учиться танцевать, вот я и решил, что это неплохая идея «.


И действительно пьеса получилась удивительно гармоничной, зрелищной и стала довольно популярна в мире, собственно как и многие другие произведения Юсупова и не только в исполнении Максима.