У села Сюкеево к катастрофе тх Булгария

Морской Профсоюзный Телеграф
«По реке плывет топор» – надеюсь, каждый может продолжить нетленную частушку.  Сколько еще подобных топоров бороздит наши реки и моря, сколько их летает в наших небесах – это известно только Минтрансу, ибо все эти летающие, плывущие и катящиеся по нашим дорогам «топоры» по их части.
Что случилось у села Сюкеево с дизель-электроходом «Булгария»» (ex. «Украина») -  то ли корпус треснул, то ли вода через иллюминаторы хлынула в помещения, то ли еще каким-то образом огромная масса воды пошла внутрь теплохода, что привело практически к мгновенному затоплению, - об этом следствие конечно расскажет.
Найдут и виновных, и, конечно, их накажут. Вот, например, в Архангельске, на буксирах «Мурман» и «Турий» в период ледохода и весеннего паводка перевозили пассажиров (с нарушением пассажировместимости и без необходимого количества  спасательных жилетов), а буксирами управляли рядовые, даже без документов. Ну и что страшного… Представьте – Северная Двина, буксир и лихой «мореман» у руля, а по реке льды – тяжелые, серые, грязные. Виновного в этом непорядке нашли, - далеко ходить не нужно, - в капитании Архангельского порта, и  штрафанули, чтоб другим неповадно было давать разрешение на выход, аж на 1000 рублей. Вот такие страсти!
На помощь Татарстану уже летит самолет МЧС. Водолазы начали извлекать трупы с 20-ти метровой глубины. Капитана не нашли – старпом в шоке! Страна негодует, заботливые дяденьки из компетентных органов всех уровней скорбят и обещают всех спасти…. Тех, кто остался в тесных каютах этой 56 летней «лайбы».
Даже не хочется кричать «доколе???!!!» - все равно никто не услышит. Но почему у нас в России на 100 000 км речных водных путей нет ни одного современного, безопасного пассажирского теплохода?
Все эти «булгарии», «петры алабины» (постройки 1954 года, работает в Самаре), «белинские» (1955 год, Нижний Новгород) и прочие, прочие - словно приветы нам из СССР. Но тогда-то были настоящие речные пароходства, были настоящие контролирующие органы, были настоящие речники!
Чтобы понять, что происходит на ВСЕХ судах под российским флагом, достаточно посмотреть в платежные ведомости. Ну, не будет нормальный мужик капитанить за 20-30 тысяч российских рублей и сидеть всю зиму в ожидании открытия навигации. Не хотят наши пацаны работать за 10 000 рублей на должностях матросов-мотористов!
Вот отсюда и все беды. Кто разрешил колымаге с 56-ти летней историей, под управлением случайных людей с двумя-тремя опытными командирами пенсионного возраста перевозить сотни абсолютно невинных людей. Они ведь думали, что если есть теплоход, то их повезут опытные речники, которые организуют грамотное плавание и если, что случится, то и грамотное спасение. Почему суда проходили мимо? Почему люди около двух часов барахтались в неспокойных водах, пусть и рукотворного, но моря? Много ли необученному человеку нужно…
Нам уже сейчас рассказывают, что никаких претензий у речного Регистра к судну не было. И вообще все хорошо: и спасательных средств было достаточно, и ремонт они вовремя делали. Вообще все по правилам. Только затонул за 3 минуты… А где же поправка на дурака? Как пелось в песне: «не хочу, чтоб в синем море погибали корабли». А чтобы они не погибали, нужно сделать так, чтобы жизни пассажиров были в надежных руках квалифицированных специалистов, которые работают не по «зову сердца», а за нормальную зарплату.
И страховать нужно все жизни: и пассажиров, и членов экипажа. Почему-то наши судовладельцы считают, что 20 000 долларов (а именно на такие деньги обычно страхуют жизни моряков) - это хорошая плата за погибшего или покалеченного. Тогда как по требованиям МФТ страховка начинается со 120 000 долларов…
Конечно, жизнь человеческая бесценна, но, тем не менее, если одним из условием эксплуатации водного объекта будет обязательная страховка, скажем, в 120 000 долларов, любой жизни, будь то пассажир или член экипажа, тогда и страховые компании и судовладельцы сто раз подумают и посчитают, а стоит ли эксплуатировать «прадедушек» или «прабабушек» родом из СССР.
P.S. А вот задачка: один не очень знаменитый российский футбольный клуб приценивается к бразильскому игроку стоимостью в 100 миллионов евро. Спрашивается: сколько новых и современных теплоходов речного плавания можно купить или построить за эти деньги? Ответ: да уж 5-6, это точно.