У истоков

Константин Баландин
                У истоков.

                Светлой памяти
                Якова Григорьевича Гальперина
                посвящаю.



         Целитель.

Беру живое полотно
Энергоинформационной ткани.
Густой субстанцией оно
Струится  через центры дланей.

Закрою им сквозной пробой
Нарушенного биополя
И уведу тебя с собой
В край, где царит Господня Воля.

Через молитвенный экстаз
Войдем в Святое Откровенье
И тьма не одолеет нас,
По вере будет нам спасенье.

Мы исцелимся,
                И когда
Восторжествует Свет над тенью,
Минует всякая беда
По Бога Волеизъявленью.

Так кто же он вопросишь ты,
Несущий людям исцеленье?
Не убоявшись темноты,
Вступивший в схватку с мрачной тенью?

Кто «слышит» боль людских сердец,
Кому Дух Истины – Водитель! -
Он Божьей Армии Боец
С высоким званием –
             ЦЕЛИТЕЛЬ!
                Автор.




За окном госпитальной палаты гроздья рябины в каплях дождя. «Германия, сырость, туманы…» - вспоминаю строки своего стихотворения лейтенантской поры. Уже скоро месяц, как я лежу в госпитале в невропатологическом отделении. Симптомы заболевания очень не приятные – волной немеет лицо, тяжелеет язык, затем онемение опускается сверху вниз по половине тела, руке, ноге. Язык не слушается, речь затруднена.
Врачи определили нейро-инфекцию, но врач нашей войсковой части, а он специализировался в нейрохирургии, опасается, что это начало рассеянного склероза. К тому же  нарушено и существенно, кровообращение в ногах - предполагают эндартериит нижних конечностей, прогноз самый не приятный, заболевание практически не излечимо, ампутация, в конце концов, неизбежна, можно только отсрочить финал напряженными медицинскими мероприятиями. Уже не говорю о панкреатите и поражении печени после перенесенной желтухи в придачу к гастродуодениту. А мне всего-то 36 лет.
Тягостные мысли так и лезут в голову. Да, дослужился ты парень до веселых времен!
Чего грустишь, подполковник? -  Это мой новый сосед по палате, веселый такой майор – балагур, которого положили на очередное профилактическое обследование.
Я поделился своими невеселыми мыслями.
 - А знаешь что я ведь, вообще без перспективы выжить. лежал после автомобильной аварии, весь поломанный, а как видишь – выкарабкался и чувствую себя совсем не плохо.
Как же тебе это удалось, Саша?
- А очень просто – люди хорошие помогли.
Врачи что ли хорошие попались?
- Ну, врачи врачами, а люди эти не врачи, просто знающие специалисты – целители.
А ну-ка, Саша, поподробнее с этого места.
- Лежал я весь поломанный, с такими же не веселыми мыслями, а к соседу по палате пришли друзья, они на меня обратили свое внимание. Слушай, говорят, парень, не надейся особенно на врачей, вытаскивай сам себя «за волосы из болота» как барон Мюнхаузен.
Как это, спрашиваю, что я могу сам сделать, да еще в таком положении? Они мне тогда про Йогу рассказали, «пранояму», внутреннее сосредоточение, концентрацию внимания, мысленное управление внутренними энергиями и еще о многом другом. Объяснили, как тренироваться, что в первую очередь делать, что потом, как направлять накопленную энергию в больные места, ну и многое другое, литературой переводной снабдили. Я за это все тогда «обоими руками ухватился», и как видишь, результат налицо. Давай-ка и ты начинай, нечего сачковать.

Так я впервые в своей жизни соприкоснулся с учением йоги и начал активно нарабатывать первые навыки йогического физического, а за тем психического и Духовного самосовершенствования. Результаты не заставили себя долго ждать. Уже примерно через год я перед заменой в «союз» провел месяц в военном санатории в Сухуми, где меня тщательно обследовали и сняли все ранее поставленные в госпитале диагнозы.
Конечно, помогла не только йога. Я тогда, уже в госпитале, начал бегать «трусцой», делать некоторые специальные упражнения (кроме йоговских «асан», часть которых успел освоить), стал тренироваться в группе каратистов, позже освоил бег по Лидьярду (с аэробным дыханием) и многое другое.
Вспоминая майора, который направил меня на путь истинный, я пришел к вполне логичной мысли, что если мне помогли, я просто обязан помочь другим, предлагая свои новые знания, наработки и навыки для оздоровления нуждающихся в этом людей.
Такими людьми были сначала, естественно, мои сослуживцы и близкие люди – друзья, родственники.
Попав по замене в Киев, я продолжил свои занятия, наращивая возможности оздоровления. Особенно активно, как говориться «с головой» ушел в постижение самой сути этого феномена и особенно его психофизической, а позже и Духовной составляющих. Многое мне тогда открылось, на многие вопросы нашел, наконец, ответы, но главным было то, что я пришел к «Вере». Это особая тема, о которой говорить можно очень много, хотя она и сугубо интимна, поэтому сейчас ограничусь только констатацией самого факта моего Духовного Прозрения.
В те годы, а это конец 80-х, начало 90-х, развернулся настоящий «бум» вокруг проблематики экстрасенсорики и целительства. Показательные телевизионные представления с участием, сначала Анатолия Кашпировского, а затем Алана Чумака, буквально всколыхнули общественность и на фоне этого стали, как грибы в дождливую погоду, появляться и разрастаться школы и курсы подготовки экстрасенсов и целителей, которых «штамповали» десятками и сотнями.
Многие из этих людей очень скоро побросали занятие целительством, нахватавшись «выше крыши» чужих «болячек», поняли, что это не легкий путь к обогащению, а тяжелая повседневная работа, даже опасная для собственного здоровья, требующая упорства в достижении поставленных целей, полной самоотдачи, мужества и большой воли. Они со временем просто отошли «в сторону». Некоторые погибли, взяв на себя по своей некомпетентности тяжелые неизлечимые болезни своих пациентов.
В целительстве через десяток лет остались, в основном те, для кого это было их предназначением «Свыше». Оглядываясь «назад» теперь, по истечении более 20-ти лет своего целительского стажа, понимаю, что, к счастью, и для меня этот путь стал моим новым в моей жизни предназначением.
Некоторое такое начальное обучение, несмотря на то, что сам уже многое знал и умел, прошел, конечно же, и я. Однако меня привлекала научная сторона проблематики целительства, и хотелось войти в контакт со значительно более серьезным уровнем ее изучения, как в теории, так и в практике.
С этой целью я посетил тогда киевский институт народной медицины и там увидел объявление о 1-ом международном научном конгрессе «Традиционная медицина и питание: теоретические и практические аспекты».
Конгресс должен был состояться в Москве. Поражал уровень и титулованность его организаторов и учредителей: министерство здравоохранения и медицинской промышленности, министерство науки и промышленной политики российской федерации, российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук.
Предлагалось для участия в конгрессе отправить через институт народной медицины доклад и принять, таким образом, участие в Конгрессе.
Мой доклад «к постановке проблемы психоэнергетических воздействий» забраковало руководство института, дескать, нечего Украину позорить всякими ненаучными измышлениями. Тогда я отправил доклад напрямую в адрес оргкомитета конгресса и получил вскоре приглашение к участию в конгрессе с моим докладом.
Это был мой первый конгресс, на котором я узнал о существовании в Москве  научно исследовательского центра традиционной народной медицины «ЭНИОМ» и услышал фамилию его организатора и руководителя – Якова Григорьевича Гальперина.
Я решил обязательно побывать в этом центре и не просто побывать, а завязать деловые отношения с этой организацией. Мне это удалось, а вскоре довелось познакомиться и пообщаться с самим Яковом Григорьевичем.
 Больше всего меня поразила доступность этого человека, который, не смотря на свою известность и титулованность, обширные личные знакомства и контакты в правительстве Москвы и министерстве здравоохранения, свои огромные возможности, был совершенно доступен и прост в общении, приветлив и внимателен к каждому посетителю и особенно, конечно, к тем, кто причислял себя к когорте народных целителей всего постсоветского пространства.
Уже позже, после участия в нескольких традиционных международных конгрессах, организованных центром, и просто моих его посещений, участия в некоторых мероприятиях и проектах ЭНИОМ, мое знакомство с Яковом Григорьевичем стало более близким, он всегда очень радушно встречал меня, обращаясь ко мне по имени, и называл «наш Киевлянин», а ведь я был всего лишь одним из многих сотен, если не тысяч целителей со всей России, дальнего и ближнего зарубежья, с которыми приходилось общаться Якову Григорьевичу.
Большим событием для меня явилось награждение меня в 2000 году орденом «Звезда магистра». Яков Григорьевич, вручая орден, напутствовал меня - ни в коем случае не отходить в целительстве от научной работы и такое его наставление придало мне уверенности в выбранном мной пути, и  добавило творческих сил. Именно тогда я более целенаправленно сосредоточился на продолжении работы над своей книгой «Трактаты парадигмы»
Запомнилась конференция, посвященная восьмидесятилетнему юбилею Якова Григорьевича и банкет, на которые я получил персональное приглашение. Яков Григорьевич и здесь нашел возможность хотя бы минуту другую, но пообщаться со всеми, кто подходил к нему с поздравлениями, по-простому, как бы «на равных», и это поражало и подкупало в нем больше всего.
 Я поздравлял Якова Григорьевича вместе с Раисой Ктениди – нашей известной  украинской целительницей, специалистом «литотерапии», которую в свое время так же напутствовал и дал как бы «путевку в жизнь» в целительстве  Яков Григорьевич. Тогда из рук Якова Григорьевича мы получили юбилейные медали «20 лет. Возрождение народной медицины»
Особая моя благодарность Якову Григорьевичу за то, что он лично познакомил меня еще с одним выдающимся человеком, его другом и соратником Ханцеверовым Фирьязом Рахимовичем – основателем и бессменным руководителем, до самого конца своего жизненного пути, международной академии энергоинформационных наук, и родоначальника нового научного направления эниологии.
Моя особая гордость состоит в том, что, являясь почетным академиком этой академии, мне довелось очень много общаться с этим выдающимся человеком и работать вместе с ним над его последней книгой, которую, к сожалению, он не успел издать.
Еще один замечательный человек, с которым я имел честь быть достаточно близко знаком, благодаря Якову Григорьевичу – это Афанасий Иванович Кобзин, как и Фирьяз Рахимовия Ханцеверов - друг и соратник Якова Григорьевича, бывший у истоков создания центра ЭНИОМ. С ним нас связали не просто деловые, но и товарищеские отношения, хотя я, конечно же, много менее опытен как целитель и особенно, как психотерапевт. Благодаря Афанасию Ивановичу я овладел некоторыми приемами нейро-лингвистического программирования, пройдя курс обучения в созданном им «московском институте   психотерапии и саморегуляции человека»
Через общение с Яковом Григорьевичем, я достаточно близко познакомился еще с одним из его соратников, врачом, ученым, явившимся одним из главных создателей нашей советской космической медицины - Неумывакиным Иваном Павловичем. Особенно ценными для меня были его рекомендации по использованию в практическом целительстве ультрафиолетового излучения.
Безусловно, традиционные международные конгрессы «народная медицина России – прошлое, настоящее, будущее», в руководстве организацией и проведением которых роль  Якова Григорьевича была определяющей, явили собой консолидирующий фактор объединения народных целителей вокруг центра традиционной народной медицины «Эниом», в котором разрабатывались методологические, научно-обоснованные рекомендации для народных целителей, проводилось их обучение, а многим представлялась возможность поработать в центре, в качестве практикующих целителей.
При этом надо заметить, никому в этом не было отказа, и не только в методическом и образовательном направлениях, но и в вопросах помощи по публикации авторских разработок целителей. При этом научно-методический отдел центра еще и давал экспертную оценку этим публикациям, что значительно повышало уровень их научно-медицинской обоснованности, что само по себе было явлением уникальным.
В центре «Эниом», под руководством  и общей редакцией Якова Григорьевича регулярно, по итогам конгрессов, издавались сборники докладов участников «научно-практические аспекты народной медицины» в которых публиковались не только и даже не столько тезисы докладов участников конгресса, сколько их полные развернутые доклады. Роль этих публикаций переоценить невозможно, поскольку «ноухау» практикующих целителей в других научно-медицинских источниках опубликовать было крайне сложно, а порой просто не возможно.
Во многом эта работа зависела от усилий еще одного бессменного соратника Якова Григорьевича, главного редактора и руководителя редакционного отдела центра Паисовой Валентины Ивановны, с которой меня также связывают многолетние деловые и просто товарищеские отношения.
Кажется, совсем недавно все мы праздновали 20-ти летний юбилей возрождения народной медицины в России и поздравляли Якова Григорьевича с его восьмидесятилетием. И вот теперь этого удивительного человека с нами нет, но все мы, народные целители, оказавшиеся волей судьбы «под крылом» всероссийского научно-исследовательского центра «ЭНИОМ» будем с благодарностью вспоминать Якова Григорьевича Гальперина,  и его ближайших соратников, некоторые из которых уже так же ушли из жизни. Мы будем помнить тех, кто стоял у истоков эниологии и возрождения традиционной народной медицины России и всего постсоветского пространства.

                Киев – Москва. Июль 2011 г.