Две в одном, эп. 10

Сестры Ивенс
сценария "Вероника и четверо ее женихов"

ИНТ. ЗАЛ РЕСТОРАНА – ДЕНЬ

В сопровождении МЕТРДОТЕЛЯ Вадим и Вера подходят к зарезервированному столику. В руках у Веры букет роз.

Метрдотель подвигает Вере стул, берет у нее букет и передает его ОФИЦИАНТУ.

Метрдотель подает Вере и Вадиму папки меню и карты вин.

МЕТРДОТЕЛЬ
(улыбаясь)
Приятного вечера!

Метрдотель уходит.

Вера искоса осматривает зал.

ВЕРА
Ты что, разбогател? Такие цветы, такой ресторан!

ВАДИМ
А повод какой? - День рождения подруги.

ВЕРА
Раньше отмечали его проще, а сейчас – просто шикарно.

ВАДИМ
(с довольной улыбкой)
Да, сейчас я прилично зарабатываю.

ВЕРА
Я рада за тебя. А твое философское образование помогает тебе торговать соками в иностранной компании?

ВАДИМ
Если бы я еще закончил универ! Но,
представь, – помогает! Понимание задач, психологии людей, обширные знания, коммуникабельность, иностранные языки…

Официант ставит на стол вазу с букетом.

ОФИЦИАНТ
Готовы сделать заказ?

ВАДИМ
Да.

ОФИЦИАНТ
Вино какое предпочитаете?

Вадим решительно откладывает в сторону карту вин.

ВАДИМ
Без алкоголя.

Официант уходит исполнять заказ.

ВАДИМ
О, прости! Может быть, ты хотела что-нибудь выпить, я не спросил?

ВЕРА
Нет.

ВАДИМ
После лечения я совсем не пью. И, знаешь, желания совершенно нет. … Но раньше в такой день непременно бы выпил… и даже напился.

ВЕРА
(удивленно)
Это по поводу моего-то дня рождения?

ВАДИМ
Ах, другой повод есть. Но не хочу омрачать сегодняшний праздник.

ВЕРА
Нет уж, договаривай, пожалуйста, раз начал! Все равно ты об этом думаешь: я по лицу твоему вижу.

ВАДИМ
(его голос дрожит)
Знаешь, Шима умерла…

ВЕРА
Как? Когда?

К Вадиму возвращается самообладание.

ВАДИМ
В четверг. В больнице. Прямо на операции.

ВЕРА
Она болела? Откуда ты узнал?

ВАДИМ
Да мы с ней переписывались по Интернету. Иногда по скайпу связывались… когда мужа дома не было.

ВЕРА
И что?

ВАДИМ
У нее рак нашли. Я сам уговаривал ее лечь на операцию. Глупо было бы не использовать шанс. Она не хотела. … И вот – умерла на столе: сердце не выдержало.

ВЕРА
А где ее оперировали?

ВАДИМ
Да у них, в Швеции. И врачи, и клиника отличные. … Операция долго длилась…

ВЕРА
Да, жаль ее. Значимая женщина была в твоей жизни,… красавица.

ВАДИМ
В моей жизни она была лучшая -
(спохватывается)
не считая тебя, конечно, – настоящий друг.

ВЕРА
А как ты-то узнал?

ВАДИМ
Представляешь, ее муж мне написал! Видимо, он следил за нашей перепиской… а, может, она попросила…

ВЕРА
Влад, а может это просто уловка ревнивого мужа?

ВАДИМ
Нет. Мы с ним обменялись несколькими письмами. Хороший он парень, я тебе говорил.

Подходит официант и расставляет на столе блюда. Разговор между Верой и Вадимом прекращается.

Вера задумчиво смотрит на букет алых роз, как бы взвешивая, кому они все же предназначались.