товарищ память

Елена Минская
У меня хорошая память. В том смысле, что запоминаю я только хорошее. Триумфы и победы  фиксируются во всех красках и подробностях. А неприятности стираются. Почти одномоментно. Но один случай все-таки так и остался в голове, «ничем его оттудова не выбьешь», как сказал классик. Как сейчас помню этот позор на экзамене по русской литературе.
 Началось все банально и безоблачно. Как всегда, студентам – заочникам не хватает времени. Билеты еще как-то перечитаешь, а вот курсовая – это уже для самых продвинутых. Нам, простым смертным, по библиотекам рассиживаться некогда, мы - в Интернет. Титульный лист переписал, тему подогнал, и порядок.  Главное – прочитать, согласиться с высказанными мыслями, добавить парочку предложений от себя лично, внести так сказать, вклад. А дальше – уже дело техники и настроения преподавателя. Главное – прочитать.
   А я в тот день не успела даже пробежаться глазами по листам, не то что изменить и добавить. То дом, то работа, то еще что. В-общем, понадеялась на русское «прорвемся».
  Первой тучкой на моем студенческом небосклоне оказалась «сильно беременная» одногруппница с точно такой темой курсовой. Тоже, наверное в цейтноте, бедняжка.
Причем запятая в запятую сходился и список использованной литературы.
Отмахнувшись от ненужной мысли и сделав умное лицо вошла в аудиторию.
На вопросы билета ответила грамотно и многословно. Тут помогла работа на радио. Есть такая особенность у этой работы. Тишины в эфире быть не должно. Пока не зазвучала музыка, надо обязательно что-то говорить. Желательно осмысленное. Но главное – не молчать, не допускать тишины в эфире. Вот я и упражнялась. Что говорила, плохо помню, но думаю, что было зажигательно, потому что преподаватель довольно кивала головой в такт моим экзерсисам.
   Пункт второй – защита курсовой. Тоже что-то искрометное  говорила про русскую литературу и про место в ней. В-общем, попала на «поговорить». Бывает такое особенное вдохновение. Такая волна успеха.
   Но вдруг эта самая волна  меня чуть не смыла. Просто начались вопросы по тексту, на которые я усердно и с завидным постоянством отвечала: «Что-то не припомню». А преподаватель сокрушалась : «Какая у вас плохая память, в ваши-то годы! Но может быть вы тогда мне сможете объяснить это». И протягивает курсовую работу моей беременной успешно сдавшей одногруппницы.
«А вот это провал»- подумал бы Штирлиц. Но я  не герой. Я не стала просить время подумать. Я сказала, что объяснить не могу. И приготовилась к девятому валу.
 Завершилось все, конечно хорошо и сразу, получила я свой «уд», и большое человеческое спасибо преподавателю, что в шею не выгнала. А ведь имела право. Хотя, обидно. Во – первых, потому что мучила она с этой курсовой только меня, а не сокурсницу. А у меня ведь тоже и нервы, и совесть. Во- вторых, у меня прекрасная память. Чтобы что-то запомнить, мне достаточно один раз пробежать глазами. Просто в этот раз времени не хватило. С того случая всегда читаю курсовые перед защитой. И защищаюсь блестяще. Потому что память у меня хорошая.