Друг и советчик, эп. 12

Сестры Ивенс
сценария "Вероника и четверо ее женихов"

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ВЕРЫ – ВЕЧЕР

За столом Тим и Ольга Николаевна заняты решением задачи. Слышен звук открывающейся двери.

ТИМ
О! Мама приехала!

Тим встает из-за стола и спешит к двери.

Входит Вера.

ВЕРА
Привет! Чем это вы тут занимаетесь?

Тим обнимает мать.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Поджидаем тебя к ужину. Как съездила?

ВЕРА
Хорошо.

ТИМ
У нас с бабушкой спор вышел. Вот посмотри, кто прав. Победитель играет с тобой в «Стратегию»!

Тим берет со стола исписанный листок и протягивает его Вере.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Тим, дай маме хотя бы переодеться!

Вера внимательно изучает листок.

ВЕРА
(Тиму)
Это твое решение?

ТИМ
Ага, а это бабушкино.

ВЕРА
Вы что, в буриме играете? Такая реакция вообще не произойдет.

ТИМ
Это почему же?

Вера кладет листок на стол, и все склоняются над ним.

ВЕРА
Посмотрите раздел «Условия протекания химических реакций».

Ольга Николаевна пристыжено улыбается.

ТИМ
А-а…. А если взять катализатор?

ВЕРА
Какой?

ТИМ
А-а-а, … я еще не придумал.

ВЕРА
(улыбается)
Придумаешь – Нобелевскую премию получишь! Видно, придется в "Стратегию" вам с бабушкой играть.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Ну, это в будущем, а сейчас давайте ужинать.

ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ

Семья пьет чай. Слышен звонок мобильного телефона из прихожей.

ВЕРА
Тима, не мог бы принести мне телефон из сумки?

ТИМ
Конечно, мама.

ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ

Вера разговаривает по телефону.

ГОЛОС ВАДИМА
(за кадром)
Ника, ты не могла бы сейчас выйти? Ты мне очень нужна.

ВЕРА
А ты где?

ГОЛОС ВАДИМА
(за кадром)
Я у твоего дома.

ВЕРА
Сейчас выйду.

ИНТ. СПАЛЬНЯ – ВЕЧЕР

Вера сидит на кровати перед открытым платяным шкафом. На ней нарядное платье, она надевает черные нейлоновые чулки на широкой ажурной резинке.

В комнату входит Ольга Николаевна

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Замерзнешь.

ВЕРА
Вадим на машине.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Поздно уже…

Вера заканчивает одеваться, поправляет платье, глядя в зеркало. Вид у нее радостный.

ВЕРА
Мы в баре посидим с полчасика.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Знаю я твои «полчасика».

Вера улыбается, целует мать в щеку.

НАТ. ДВОР ДОМА – ЗИМА – ВЕЧЕР

Из подъезда выходит Вера. У подъезда стоит Вадим.

Порыв ледяного ветра распахивает легкое пальто Веры. К ней подходит Вадим. Вид у него расстроенный. Он не замечает холода.

ВЕРА
Ты на машине?

ВАДИМ
Нет. Пойдем пройдемся.

Вадим берет Веру под руку и ведет к арке выхода. Ветер треплет волосы Веры.

ВЕРА
Что-то случилось?

ВАДИМ
Да уж, случилось!

Он останавливается и, глядя Вере в глаза, с возмущением говорит

ВАДИМ
Представляешь, эта дура из Москвы приехала!

ВЕРА
Какая «дура»?

ВАДИМ
Да жена моя!

ВЕРА
Ах, прости! … Не предупредив?


ВАДИМ
Какое там! Прихожу с работы – они сидят с мамашей на кухне – чАй пьют!

ВЕРА
А ты что, с ней все эти годы связи не поддерживал?

ВАДИМ
Так она все годы по психушкам моталась: от депрессии лечилась! А вот теперь вылечилась – и сюда прикатила! И, представляешь, с моей мамашей уже общий язык нашла!

ВЕРА
Давай пройдемся, а то холодно стоять.

Вера и Вадим идут по пустынной вечерней улице.

ВАДИМ
Что же мне теперь делать?

ВЕРА
А ты почему у меня спрашиваешь?

ВАДИМ
Так ты ж у нас «психолуг»! Романы про любовь пишешь! Кому ж, как не тебе, знать! Посоветуй, подруга.

Теперь останавливается Вера. Смотрит Вадиму в глаза.

ВЕРА
Ну, а ты сам, как к своей бывшей жене относишься?

ВАДИМ
Почему же «бывшей»? Мы с ней и не разводились.

Бровь на лице Веры удивленно изгибается.

ВАДИМ
(поясняет)
Она меня не трогала, ну, и я ее.

ВЕРА
А ваш сын? Она с сыном приехала?

ВАДИМ
Одна. Видно, не смогла его уговорить: он уже самостоятельный.

ВЕРА
А он знает, что ты его отец?

ВАДИМ
Может и отец, раз она столько лет твердит об этом.

Вера берет Вадима под руку и подталкивает его к движению в обратном направлении. Вадим автоматически подчиняется. Они идут, разговаривая.

ВЕРА
Ну, так что ж! Не вижу причины, чтобы вам не жить вместе.

ВАДИМ
(словно ожидая этих слов)
Ты так считаешь?

ВЕРА
А ты как?

ВАДИМ
Вообще-то было бы неплохо, если бы она у нас жила и ухаживала за моей матерью. Ты ведь знаешь, у матери больные ноги и она не выходит из дома. Это меня напрягает. Ну, и по работе мешает, когда у меня командировки…

За разговором они незаметно возвращаются к подъезду Веры.

ВЕРА
Ну, вот и все решение! Возвращайся домой и садись пить чай с ними!

ВАДИМ
А что, пожалуй, я с тобой соглашусь. Ты у меня такая умница!

Он берет руку Веры и целует ее.

ВАДИМ
Ой, какие у тебя холодные руки! Ты  что замерзла?

Вера улыбается ледяной улыбкой.

ВЕРА
Ничего, дома ванну горячую приму.

ВАДИМ
Да-да! И чаю с медом попей. Не буду больше задерживать. Спасибо за совет. Я тебе позвоню!

Вера заходит в подъезд. Вадим в хорошем расположении духа направляется к арке двора.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА – ВЕЧЕР

Вера погружается в горячую ванну и под шум журчащей воды разражается тихими горькими рыданиями.

Ремарка: С этого времени Вера стала одеваться в неприметные серые одежды свободного покроя.