Загадочная эскадра

Игорь Караваев 2
          Однажды летом (в тот год, когда Советский Союз уже переживал трудные времена, но ещё не собирался распадаться) Николай Константинович Рыжков стоял старшим помощником оперативного дежурного эскадры. Особенность этой эскадры была в том, что она базировалась далеко на юге за пределами СССР - на территории до сих пор весьма дружественного нам суверенного государства.

          Раздался телефонный звонок. Офицер взял трубку и представился. Далёкий трудноразличимый голос переспросил:

- Кто?! Доложите ещё раз, я не разобрал!
- Старший помощник оперативного дежурного ...-й эскадры капитан 2 ранга Рыжков!
- С вами говорит дежурный по Политуправлению Тихоокеанского флота капитан 1 ранга …! (его фамилию тоже невозможно было сразу разобрать).
- Слушаю Вас!
- Доложите мне ход подготовки вашей эскадры к зиме!
- Извините, не понял вопроса!
- Ну что тут непонятного?! Я заполняю сводную таблицу по всем соединениям флота о ходе мероприятий по подготовке к зиме! Мне нужны ваши данные!!!

(Удивительно, но в те годы политработникам приходилось контролировать и такие вопросы, а не только конспектирование первоисточников и распределение дефицитных товаров).

- Товарищ капитан 1 ранга, а вы куда звоните? Вы знаете, где базируется наша эскадра?
- Вы что, учить меня вздумали, что ли?! Конечно, знаю! Повторяю вопрос: как у вас выполняется график подготовки к зиме? Сколько тонн угля для котельных завезено к вам на текущий момент?

Вопрос этот был бы актуальным (и, скорее всего, даже больным) для баз, расположенных где-нибудь в районе Магадана или Камчатки. Но для тропиков... Чуть поразмыслив, как бы выразить свою мысль максимально тактично, старпом оперативного сказал:

- Товарищ капитан 1 ранга, дело в том, что на нашей широте даже зимой температура никогда не опускается ниже плюс 25 градусов (и то ночью). Нам не нужны ни котельные, ни уголь для них!

И подумал: «Вот если бы сейчас попросить, чтобы нам ещё кондиционеров подбросили!». Но не попросил, и правильно сделал: пожалел окончательно сбитого с толку собеседника...

А капитан 1 ранга и впрямь растерялся:
- Слушай, но ведь мне же нужно большую таблицу заполнять! По подготовке к зиме! По всем мероприятиям, согласно утверждённому графику! По всему Тихоокеанскому флоту! А про вас-то я там что теперь написать должен?!