Забытая баечка господарских апродов

Валентинэ Фьоре
(без претензий на историзм)
- ...Мирча Старый мужик ого-го был - баб что сорняков в огороде, даром что женатый. Иной раз боялись девки на работу в замок идтить - а вдруг заприметит? А как потом замуж? Господарь, не господарь, а жених вторым быть не захочет, а уж если дитё... Ведь наплодил Мирча отпрысков, а признал-то тогда сыном только законного своего, Михаила, от первой жены.
Вторая его супружница, сербская что ли княжна - уж не упомнить всего за столько-то лет - родить не могла. Господарю и раньше-то было плевать, а тут он в женину спальню и вовсе ход забыл.
А враз из походу турчанку привёз - прямо как над господарыней поиздеваться.
Девка басурманская, в простыню свою замотанная, ходила первое время не дале десяти шагов от комнаты своей - боялась дико, глазами чернущими зыркала и лопотала какие-то свои проклятья. Апроды только крестились и плевались, да кто их спрашивать будет-то?...
А тут приехали послы от султана. Спокойные, тихие, не то что до Ровина...
Князь Мирча не дурак был развлечься над послами от заклятого друга - с плачем, скрипом и визгами на Боярский совет притащили турчанку.
Стоит, глазами злыми зыркает на всех, а боле всего собратьев своих боится, ибо нельзя ихним бабам без простыней своих ходить, а её в платье нарядили наше, доброе, красивое - глядишь на неё, смотришь: вроде девица как девица - смуглая, чернявая, коса толстая, тяжёлая, бёдра круглые, талия узкая, хотя носик крючковатый, да кто на него смотрит, когда задница такая есть?
Стоят послы, не понимают, чего им хотят этим сказать, а Мирча-воевода улыбается. И говорит, мол, а где огонь и молнии-то? Чего ж неверную законам их нехристианским никто не карает?...
...Уж не ведаю, о чём сговорились, но послы потом умотали спешно.
А огонь и молнии за турчанкой таки пришли.
Не за блестящие глазищи чёрные да раскосые её в замок привезли - за ради проверить, чем восточные девки от наших отличаются. Как водится, опосля проверки понесла басурманка - пришёл срок рожать, тут уж не до выкрутасов: уж не знаю, как всё проходило, ибо тайна сия женская, навечно деревом закрытых дверей сокрытая, но два дня после той ночи в горячке жгучей прометалась турчанка, призывая своего Аллаха, да на утро третьего служанка её холодной уже нашла.
...Восторженною тишиной наполнилась людская - отпрыски апродские, слушавшие деда, застыли, ожидая продолжения. Но старик молчал, обхватив узловатыми руками свою палку.
- А дальше-то что было? - осторожно спросил худой долговязый мальчонка с синяком под глазом - подарком от отца.
Дед вздохнул.
- Господаря-то вы хоть нашего видели?
- А то как же!
- Вот отсюда род Дракул и пошёл...