Зарисовка 6, Таганка

Елена Нева
   
    Таганка – это нечто, как некое явление, или даже больше, некий мир.
К нам приезжали таганковцы / Наталья Никитина и Юрий Медведев, 1997/ , и  я летела на их концерт, потом писала небольшой материал для газеты, потому, что не могла, хотелось высказаться.
    

Мне кажется, тогда в 70 я посмотрела все их спектакли и даже побывала на генеральных репетициях отдельных пьес.

Поскольку моя тетушка в прошлом актриса, училась в одной группе с актерами, некоторые из которых попали  в труппу Таганки ,у нас появилась возможность получать иногда подарки в виде билетов или контрамарок, за что я своей тетушке очень признательна.
   

 Я помню, как не верила своим глазам и ушам, моя новая знакомая из Праги, приехавшая по обмену студентов, что, если она хочет пойти в театр, то в какой и она, конечно же, попросилась на Таганку и мы пошли.

Кажется для неё тогда это было единственное что она запомнила после посещения Москвы и вскоре пригласила меня в Прагу, но меня не выпустили!


Были, однако, и курьёзы, мы с тетушкой приезжаем выкупить билеты  на спектакль, не помню, какой, и в кассе нам сообщают, что эти билеты уже проданы.

 Мы в очередь к администратору, в негодовании, а там  внутри у администратора Владимир Высоцкий, он тоже участник вечернего спектакля, очевидно, просит пропуск для своих друзей.
 

Окошко маленькое видно плохо, я смотрю на него слышу его  голос, который в частности говорит администратору: «ну дай же девочкам пропуск», на что та кажется, отвечает: «от вашего имени?», «ну хотя бы» говорит он или что – то в этом роде.
Я не слушала слова, я слушала его ГОЛОС!
 

Да, мы,конечно, попали на спектакль, и это было здорово, но в памяти осталась не пьеса, а сцена до спектакля.    


Конечно, мне посчастливилось видеть Высоцкого во многих ролях на Таганке. Сидеть на генеральной позади Любимова, буквально за его спиной.
Одним словом я жила Таганкой.

  Закончу также, как заканчивался текст моей публикации в здешней газете. В тот год /1997/ театру исполнилось 30 лет!
 

 Театр «Таганка» был частью жизни если не всех, то почти всех! Таганкой болели, ею бредили, ею же лечились. Все события театра воспринимали как свои семейные.

 Есть ли сейчас в Москве такой театр?! Не уверена.