Подарок, эп. 14

Сестры Ивенс
сценария "Вероника и четверо ее женихов"

НАТ. ПОЛЩАДЬ ПЕРЕД ДВОРЦОМ СПРОТА – ЗИМА – ВЕЧЕР

На площади перед входом во Дворец спорта стоит Тим с рюкзаком и разговаривает по мобильному телефону.

Из Дворца бодрым шагом выходит Вера со спортивной сумкой на плече.

Завидев Веру, Тим заканчивает разговор по телефону, улыбается матери.

ВЕРА
Ты что сейчас делал?

ТИМ
Ничего.

ВЕРА
Курил?

ТИМ
Мама, ты что? Я же спортом занимаюсь, в соревнованиях участвую…. С чего это у тебя такие мысли?

ВЕРА
Извини: показалось. Ты стоял как-то неестественно.

ТИМ
Я по телефону разговаривал.

ВЕРА
Ах, а мне показалось – скрывал что-то. Какая-то я нервная стала, не находишь?

Они идут по направлению к троллейбусной остановке.

ТИМ
Вообще-то нет.

ВЕРА
А я за собой замечаю, особенно в последнее время.

ТИМ
Может, потому что пишешь? Писатели все такие.

ВЕРА
Ну да! Думаю, писатели - чуткие. Они обостренно воспринимают жизнь, их нервная система подвижна.

ТИМ
А твой цигун не помогает тебе держать себя в равновесии?

ВЕРА
(смеется)
Ах, какой ты ехидный! В китайском  трактате написано: «если мысль пребывает в стане спокойствия, она вольна». А моя мысль находится в состоянии творческого возбуждения.

ТИМ
(смеется)
Мама, тогда переходи в нашу группу кекусинкай, здесь ты сможешь дать выход своей энергии.

Они садятся в подошедший троллейбус. Троллейбус отъезжает от остановки.

НАТ. УЛИЦА- ЗИМА – ВЕЧЕР

Тим и Вера выходят из троллейбуса в спальном районе города, идут по улице.

ВЕРА
Давай в киоск зайдем: может, мой журнал уже пришел.

Они спускаются в подземный переход.

ИНТ. У ГАЗЕТНОГО КИОСКА – ВЕЧЕР

ПРОДАВЕЦ, пожилой мужчина, приветливо улыбается Вере.

ПРОДАВЕЦ
Да,да. Я Вам отложил.

Продавец наклоняется и ищет журнал.

Тим бесцельно рассматривает витрину киоска.

Вера обращает внимание на висящие в прозрачных упаковочках украшения фирмы Fashion Jewelry. Одно из них – подвеска в виде белой ромашки с золотой серединкой, чем-то напоминающая детскую соску Тима – Вера берет в руки. У Веры мечтательное выражение лица.
Тим замечает это.

ПРОДАВЕЦ
Вот, пожалуйста. Ваш журнал, свежий номер.

Он протягивает Вере журнал «Искусство кино».

Вера откладывает украшение и с улыбкой берет журнал.

ВЕРА
Спасибо большое.

Вера быстро просматривает журнал, пробегает глазами одну из страниц. На ее лице появляется удивленно-восторженное выражение.

ВЕРА
О-о!

ТИМ
Что?

ВЕРА
И-дем! До-ма ска-жу.

Вера раскланивается с продавцом.

НАТ. УЛИЦА- ЗИМА – ВЕЧЕР

Вера и Тим опять идут по улице, разговаривая на ходу.

ТИМ
Ну, что там? Что ты там прочла?

ВЕРА
Напечатали результаты конкурса, в котором я участвовала.

ТИМ
И что? У тебя первое место?!

ВЕРА
(смеется)
Ах, Тим! Это ты привык к первым местам – и на соревнованиях, и на олимпиадах…

ТИМ
(нетерпеливо)
Так что, второе?

Вера останавливается. Восторженные Тим и Вера стоят на тротуаре друг против друга, прохожие обходят их.

ВЕРА
(смеется)
А помнишь, Тим, что ты ответил мне в первом классе, когда я сказала, что при таких родителях, как мы с бабушкой, тебе стыдно не быть первым учеником в классе?

ТИМ
Нет, не помню. А что я ответил?

ВЕРА
Ты сказал: а я не хочу быть первым учеником. Я спросила: может, ты хочешь быть последним? А ты ответил: почему «последним»? Я хочу быть - вторым!

Вера хохочет. Тим иронично улыбается.

ВЕРА
Это у нас, видно, наследственное!

ТИМ
Так что это значит? Ты – вторая?

ВЕРА
Нет. Мое имя в середине десятки лауреатов! Вот, смотри!

Вера раскрывает журнал и показывает его Тиму.

ТИМ
Я рад за тебя, мама! А бабушка как обрадуется!

Вера порывисто обнимает сына, он улыбается, но несколько смущен ее поведением.