Рассказ училище

Наталья Коген
               Училище
     Пошла, я учиться, в училище в 14,5 лет. Люди моего поколения наверно ещё помнят ПТУ. Профессионально- техническое училище. В них принимали учеников, которые, или не хотели учиться, или не могли. Принимали, в училище после  восьмого класса и в нём можно было, получить рабочую специальность. Но мне очень повезло, т.к. в тот год, когда я пошла в ПТУ, государство решило провести эксперимент. В нашем училище давали не только специальность, но и среднее образование. Т.е. наряду с техническими предметами, мы изучали и программу школы. После окончания мы выходили с аттестатом зрелости. Учёба была рассчитана на 3,5 года.
     Специальность фрезеровщицы мне совершенно не нравилась, но учёба по школьной программе была просто замечательной. И очень скоро я из отстающей ученицы в школе, превратилась в лучшую ученицу в училище. Учителя были подобраны с большим опытом. Я помню нашего учителя по математике Фёдор Фёдоровича. Это был очень талантливый педагог с большим чувством юмора. Он объяснял материал интересно и доходчиво. И учительница по русскому и литературе Жанна Петровна. На её уроках можно было присутствовать часами. Она очень  интересно рассказывала о поэтах и писателях. В училище она вела новый предмет, назывался он эстетика. В то время книг по эстетике не было, но на каждом уроке мы узнавали много нового и интересного.
       Т.к. учёба была экспериментальной, то очень много внимания уделялось нашему культурному воспитанию. Чуть ли не каждые 2-3 месяца в училище проводились вечера, на которые приглашались поэты и музыканты. Каждый год проходили соревнования между училищами в Москве на Ленинских горах в доме пионеров. И за хорошую учёбу нас поощряли подарками и поездками. Когда я пришла учиться, то в нашей группе было 3 девочки. Мы были единственные девочки на 300 мальчиков. Я помню, как нас всех троих летом наградили поездками. Тамара поехала в Болгарию. Лида поехала на теплоходе до Архангельска, а я поехала на 24 дня в Закарпатье.
       Это всё я вам рассказала для тех, у кого в те годы сложилось мнение, что ПТУ это полный отстой, в котором учились хулиганы и бездельники. Как видите это совсем не, так и у меня от учёбы в училище остались самые тёплые воспоминания. А благодарность к своим любимым учителям я испытываю и по сегодняшний день.