Город Зеро

Александр Багмет
  Сон нахлынул неожиданно и стал ярче реальности. Мы (попутчиков не помню) остановились на некоей железнодорожной станции, и нам предложили съездить на экскурсию в ближайший город. Я согласился, попутчики – нет, остались в вагоне.

Поездка была недолгой, я увидел город, вокруг которого стояли необычные сооружения. Главное из них - ажурное из кованой стали, это было видно даже издали, оно находилось слева довольно далеко, к нему нужно было ехать,  но я не нашел, кто бы меня к нему повез, поэтому любовался им издали. Его просвечивающие конструкции занимали вдали полнеба, чернея воронением, но непохоже, чтобы там жили люди.

За моей спиной возвышался большой полуразрушенный дом, облицованный обломками блистающих гранитных плит. Людей не было видно. Я хотел вернуться назад, на железнодорожную станцию и сесть в свой поезд. Но как?

Я шел по ближайшей улице, как мне казалось, на местную станцию. Люди, которых я встречал, по-видимому, жили жизнью, несовместимою с моей. Пытался спросить дорогу у встречных, но они казались полуреальными, отвечали как-то уклончиво, проходили полутенями, так что опоры не было.

Встретилась красивая девушка, вызвавшаяся проводить меня к рынку, откуда до вокзала, по ее словам, было недалеко. Она сняла маечку и велела взять ее за груди, чтобы надежнее сопровождать меня. Мы пришли на рынок, она купила две легкие одежды, надела их обе на себя и исчезла.

Я спрашивал дорогу на станцию, мне указали, но я снова затерялся в серых трубах улиц, выбраться из которых было невозможно.

Изнемогая, я все же вышел на простор, странно суженный нереальным серым небом. За моей спиной виднелось все то же полуразрушенное здание с гранитными плитами, а слева вдали по-прежнему возвышался кованый архитектурный шедевр.

Наступил вечер, нужно было вернуться на станцию и ехать дальше. Тут я вспомнил, что у меня есть телефон и попробовал позвонить. Ответили – где вы?

Я увидел перед собой стадион, медленно меняющий свои формы. “Как мне добраться до вокзала?” спросил я. Вы не сможете, ответили, попробуем вывезти вас вертолетом. Стадион превратился в пустырь, стало темно.

Телефон снова зазвонил – вертолет сможет вылетить за вами через три дня.  И что же мне делать? Не могу же спать на земле, а поезд уйдет без меня! Вызволите меня отсюда!

Телефон умолк. Ночь наступала. Безисходность тоже.

С трудом проснулся и только потом осознал, что мне привиделся образ нашей жизни.