Достопримечательность

Ольга Дороженко
   Мы с мужем разные.  "Лед и пламень". Он - в дом, я - из дома. Он - ВСЕ в дом.  Я - ВСЕ из дома. Похожи, "как свинья на ежа". Война миров. Через тридцать лет наступило долгожданное перемирие. Но...
   Появился интернет с "Одноклассниками", моментально нарушив неустойчивые договоренности. Теперь "я - все из дома" и на весь мир!
   Родился внук. Суеверный муж предупредил, мол, никому пока не говори! Поздно. Еще ночью в статусе "Одноклассников"  разместила важное правительственное сообщение: "У МЕНЯ родился внук АЛЕКСЕЙ!". К утру пришло сто поздравлений. "Друзей" зашкаливало! Моя жизнь перешла к ним на ладони. Как им всем повезло со мной. Ведь я живу во ЛЬВОВЕ, где удивительно смешаны эпохи, культуры, архитектуры, национальности, менталитеты и авторитеты. Украинский "Пьемонт"! И просто прекрасный город! "Зачем мне мир, в котором нету Львова?" - ностальгически восклицал уроженец славного города, автор "Соляриса" Станислав Лем!
   - Как они, мои друзья,  могут жить без Львова? - восклицаю я!
   Львов перекочевал в интернет с моими восторженными комментариями. И... ко мне, в прямом смысле, потянулись люди. Ленинградская студенческая подруга сообщила, что приезжает в гости на десять  дней! Моей радости не было предела! Муж насторожился.
    - Без НЕЕ я была бы в подворотне. ОНА приобщила меня к театру, музеям, филармонии и консерватории. ОНА не давала мне прогуливать лекции, шастать по ресторанам и другим злачным местам города трех революций, пить и курить! - убеждаю я мужа.
   Муж уже понял, что это Фима Собак для Эллочки Людоедочки.
   - Кто я? И кто ОНА! - продолжаю я. - Она - народный учитель России, директор знаменитой школы. Я преклоняюсь  перед ней! Она одна, без мужа, воспитала трех детей!
   Аргументы действуют. Не Фима Собак, а АНГЕЛ - спаситель! Вот кто приезжает к нам в гости! Супруг встречал подругу с цветами. Она совсем не изменилась за тридцать четыре года, а стала еще красивее и роднее. Встречу отмечали в ресторанчике "Ностальгия". Дома ностальгии дали волю. "Непьющие", постепенно напиваемся, хохочем, как в родной общаге, с каждой новой рюмкой все глубже погружаясь в прекрасное прошлое. Горько плачем об ушедшей юности. Выпиваем за  всех студентов ЛГПИ имени Герцена персонально. 
   Муж уходит спать по-английски, под  громкую студенческую песню "Каким ты был!Таким ты и остался,  родноооой истфаааак, истфак роодной!!!!".  Душевнее звучало: "Что тебе снится, крейсер "Аврора"!
   Совесть просыпается в четыре утра, когда слышим тихое похрапывание, наконец-то уснувшего мужа. На цыпочках, целуясь, идем спать. У подруги наступило протрезвление, когда она увидела, что постель расстелена, а на подушку муж положил маленькую шоколадку "Свиточ".
   - Завтра, моя ласточка, ты увидишь все достопримечательности Львова, - обнимая подругу, шепчу я.
  И... "Понеслась лихая в баню"!!!!  Плотный график осмотра достопримечательностей не мог вместить всего, что есть во Львове. Начали с "Высокого замка", откуда Львов одновременно казался и Парижем, и Краковом, и Веной, и чем угодно! С задранной головой пробежали по пл. Рынок и по всему списку из наследия ЮНЕСКО! Каплица,  Боимов, Лычаковское кладбище, Латинский собор, Шевченковский гай! Делали кофейные  паузы в  неповторимых  львовских кафешках.
   - Смотри!  Во Львове есть своя Статуя свободы, как в США! - гордо хвастаюсь я.
   - А почему она СИДИТ?
   - Присела, залюбовалась городом и не в силах встать. Такая у нас в Украине СВОБОДА, особенная, сидячая!
   Муж, не жалея машины, по убитым дорогам, повез  гостью в замки и монастыри.  Золочевский, Олесский, Подгорецкий, Свиржский. В монастырях Гошевском, Креховском, Унивском и, для полной святости, аж в Почаевской Лавре, окончательно поняли, в чем смысл жизни. В предпоследний день, намазанные медом и кремами, парились в сауне, объедаясь экзотическими фруктами, которые, как сюрприз, подложил нам в сумку муж. Чувствовали себя царицами Клеопатрами. Вечером, плавая в аквапарке, достигли полного просветления, нирваны, и стали светиться, готовые к перерождению.
   В последний день ударили тяжелой артиллерией - театром! Отправились в святое - Львовский оперный театр, прямо на балет "Дон-Кихот". Театр во Львове - сказка! И несчастен тот, кто не был в нем!
   Десять  дней пролетели, как один. 
   - Неужели ты уже уезжаешь, моя куколка?
   Слезы. Цветы на прощание.
   Муж счастлив был больше всех!  Но  не надолго.
   Через неделю ко мне приехала одноклассница, через две недели бывшая коллега, подруги потянулись к достопримечательностям. И ...  Все по программе: Высокий замок, храмы, замки и монастыри, сауна и ТЕАТР!
   - Что больше всего понравилось во Львове? - спросила я.
   Подруги, не сговариваясь, ответили:
    - Твой муж!