Беседа в кафе

Алекс Андр Новиков
Летний вечер загустел от жары,листья на деревьях не шевелились - им не о чем было говорить друг с другом - не было их невидимого посредника, что разносил их сплетни и слухи,не было ветра...и была лишь тишина вечернего города.
Только гул голосов людей, что бегут куда то по своим делам да звуки машин, что торопятся в те же стороны.
Обычный летний вечер.
Жаркий.
Душный.
 И вот это кафе.
Маленькое, отчасти уютное, иногда шумное - обычное кафе с вполне обычными посетителями, и как в любом кафе здесь были завсегдатаи - кто то  жил  рядом, кто то работал, кому то просто нравилось бывать здесь, и не стоило удивляться что они уже давно знали друг друга в лицо, и даже кивали приветственно при встрече.
 Она любила ходить сюда после работы, всего на полчаса - зеленый чай и пирожное - побаловать себя, каждый день в течении рабочей недели...
Сидела у окна, смотрела на людей на улице и на людей в кафе.
И почти каждый раз через два столика от неё сидел странный человек...хотя почему странный? Вполне обычный человек.
Ему с равной долей можно было дать и двадцать пять лет и сорок, лицо словно менялось, в зависимости от того с какого угла на него смотреть.
Одежда тоже не выдавала принадлежность человека к какой либо отрасли, и профессии не выдавало - это мог быть и грузчик, а мог быть и бизнесмен средней руки.
Просто человек.
Говорят что из таких получаются идеальные шпионы - с лицом что трудно запомнить.
И она развлекала себя тем,что придумывала ему эти роли...
Вот и сейчас он сидел, пил кофе даже не притронувшись к десерту, перебирал в воздухе пальцами левой руки и периодически чему то улыбался.
Правда улыбка эта было скорее горькой усмешкой.
 Ей казалось что он пианист, что даже на отдыхе пытается вновь и вновь проиграть про себя какие то сложные пассажи, да вот не выходит...
Продолжая думать она поднесла ко рту пузатую чашку с чаем,сделала глоток и посмотрела на него.
И чуть не поперхнулась...
Он стоял возле её столика.
-Вы не против?,- его голос был таким же как его внешность, ничем особо не примечательным,- если я присяду рядом с вами?
Она не знала что ответить, и лишь кивнула ему в ответ.
Стул легко царапнул пол уходя в сторону и возвращаясь.
-Здравствуйте, меня зовут Игорь! И сразу же хочу сказать что не пытаюсь вас как то склеить или что то подобное...я просто давно заметил что вы наблюдаете за мной, и мне это стало интересно!
Она продолжала держать чашку в руках, словно если она её отпустит то окажется совершенно безоружной перед этим странным человеком...и в то же время не могла отвести глаз от его лица, что оживало светом, стоило только его владельцу снова начать говорить.
- А как зовут вас?
Вопрос был ожидаем, и в тоже время застал её врасплох.
- Аа...кхм...Василиса, - голос предательски сел и подрагивал, но всё же был внятен.
-Ой,как красиво, - подхватил он, - и главное вам идет это имя.
- Спасибо, я знаю, - с некоторым вызовом ответила она.
- Я заметил что вы смотрите на меня, - продолжил Игорь, - и даже понял, что вам интересно кто же я такой.
Она чуть покраснела.
-А хотите расскажу вам историю? Это не займет много времени и вы вполне уложитесь в ваши полчаса, - при  этом он улыбнулся,заметив что она вздрогнула, - нет,нет - я не угадываю мысли и так далее, но ведь мы оба ходим сюда довольно таки давно, и я тоже вас давно приметил. Мы тут почти как соседи в коммуналке.
Она вспыхнула, но сумела сдержаться...было что то такое в этом Игоре ,что располагало к себе, даже тянуло и поэтому с ним она не испытывала дискомфорта.
- И что же это за история?
- О, эта история о том, что всегда нужно знать с кем садишься играть и чего нужно бояться на самом деле. Вы не будете против если я закажу чай и кофе? При желании можете даже сами за него заплатить, но этим вы меня серьезно огорчите.
- Нет, не против, и вы наверняка знаете какой я пью чай.
- Да, зеленый с частичками лимона!
И пока наш чай в пути я начну...

 - Вы наверняка заметили, что я перебираю пальцами в воздухе, или иногда складываю странным образом руки...но ведь вы кроме этого ничего не видите?
- Нет! А что я должна еще там увидеть?
- В том то и дело, что не видите, и никто не видит! А вот увидеть там есть что, и очень даже много чего!
В этот момент принесли заказ и беседа прервалась, минуты две прошли в молчании и лишь ложки тонко звякали о стенки чашек.
- Ну так вот, - сделав маленький глоток Игорь продолжил, - вы слышали о продаже души?
Василиса посмотрела на него глазами Ивана Бездомного на Воланда, когда до того дошло что иностранец спятил...ее собеседник не был похож на сумасшедшего, но кто их разберет...
И это отразилось в её глазах настолько, что Игорь сразу всё понял - понял и рассмеялся.
 - Нет, я не псих и не фанатик...я же просто рассказываю вам историю, а в историях может быть всё что угодно, так что если можно я продолжу.
- Да, продолжайте, - Василиса взяла в руки спасительную чашку, отчего то с ней она себя чувствовала уютнее, - постараюсь больше не удивляться.
Игорь наклонился чуть ближе и хитро подмигнул:
- А вот это зря!
- Однажды, и не так чтобы давно я встретил одного человека...но сам появился на моем пути, в тот момент когда я отчаялся как либо смирится с этим миром! Всё меня здесь отторгало, было чужим и неприятным...я пробовал менять и меняться - дом, работа. друзья. женщины, даже страны - и всё впустую! Не было покоя и лишь бессоница была постоянной.
 А потом появился он!
Я сидел тогда примерно в такой же кафешке - а он знаете ли очень любит ходить по таким кафешкам - но в Берлине, пил пиво и смотрел футбол без звука на большом экране. Он подсел, поздоровался со мной - на идеальном русском надо отметить - и с ходу предложил сделку..., - Игорь перевел дыхание и сделал еще один глоток.
 - И что это была за сделка?
 - Обычная сделка...он сказал, что знает мои проблемы и знает как мне их решить, но для этого ему нужно то. что я считаю самым ненужным в себе!
- Ого...кажется я начинаю понимать, отчего вы заговорили про душу.
- Душа лишь метафора, да и он не Сатана, он просто скучающий демон и душа ему не нужна в принципе,а вот развлечься - это завсегда! А чем могут развлекаться демоны, как не людскими пороками и чувствами?!
- И что же ему предложили вы?
-Хм...публичность! Свою публичность...до такой мне степени хотелось ото всех спрятаться!
И он принял это, даже не стал торговаться!! И лишь потом предложил мне пожелать что то на свой вкус...
- Что это было? Что вы выбрали?
- Это вот как раз и грустно...я пожелал власть над всем сущим в этом мире!! Я могу играть светом, перемещать горы и реки, даже планеты мне подвластны. что уж говорить о людях...я снимался в самых зрелищных блокбастерах, спал с самыми знаменитыми женщинами, поднимался на Эверест и рыскал по дну Тихого океана - ведь и умереть я не могу, смерть тоже мне подвластна! Сидя за столиком я перебираю в пальцах огненные шары, взятые прямиком с Солнца...Но...всегда читайте мелкий шрифт в любом контракте...Этого!Никто!Не видит!!!
Отдав публичность я начисто стёр из восприятия людей всё то, что я делаю - они видят меня, но не видят то, что я могу!
Лишь потом я осознал как жестоко подшутил надо мной демон,и я искал его, по таким же кафешкам по всему миру, пока в забытой богом деревеньке в Перу не нашел...Он усмехнулся себе в усы, и молча показал контракт.
Я валялся в его ногах, целовал его сапоги, грозил и плакал, но он лишь держал в руках контракт и молчал...а затем произнес... - Люди...вот чего вам вечно неймется, никогда на вас не угодишь, всё время недовольны! Давай так - если найдешь человека, что поверит в твою историю - считай, что контракт расторгнут, но это должен быть такой человек - что сам тебя найдет!И учти - второго шанса не будет, и не умудрись сам себе всё испортить!
 - Я не буду утомлять пересказом, сколько я искал такого человека, но вот я перед вами...и вся моя история уже влилась в ваши уши и в вашем праве верить мне или нет.
Он замолчал...часы показывали что от всей их беседы прошло всего пятнадцать минут.
Василиса смотрела на него и не знала что сказать...
Она допила чай, выдохнула:
-Занятная история, необычная и знаете, в чем то подкупающе правдивая...
А что будет если вы поймете что я вам верю?
- Не знаю...скорее всего либо мой дар исчезнет, либо наоборот всё поймут и увидят, что я могу делать!
- Что же нужно для того, чтобы доказать что я вам верю? Я ведь действительно верю в то, что вы мне рассказали...не для красного словца, а что то внутри меня говорит, что это правда...Что для этого нужно? И что вы снова отдадите при этом?
- Исчезнет моя скрытность, и я думаю надо будет просто что то сделать и сразу станет ясно - прошло это или нет!
- Хм...я вам верю...Но мне уже пора!, - Василиса резко поднялась, взяла сумочку и уже было её раскрыла - но под взглядом Игоря поспешила её закрыть, - До свидания,Игорь! Надеюсь что у вас всё получится!
- Спасибо, что выслушали, - он не стал вставать и лишь кивнул провожая.

Василиса спешно вышла из кафе, она почти бежала и уже будучи  на другой стороне улицы услышала как закричали люди и явственно полыхнуло синим заревом, словно молнии били прямо из под земли.
Его увидели!
Она улыбнулась и приоткрыла сумочку... в ней было несколько отделений, но совсем не тех, что бывают в обычных сумочках обычных девушек - прямо сверху был еще свежий надрез, что уже заплывал сам по себе прямо на глазах, внутри надреза покоилась маленькая колбочка с надписью вязью - Скрытность.
Василиса закрыла сумку, глаза блеснули янтарно - желтым огнем, с черными миндалинами продольных зрачков:
- Люди...когда же вы научитесь правильно формулировать желания...эх! Вот теперь поживи с тем, что про тебя все знают!