Жизнь Международного Фонда ВСМ Краткий Выпуск 12

Жизнь Фонда Всм
ЛЮБАЯ ПОМОЩЬ ЖУРНАЛУ ПРИЗОВЫМИ БАЛЛАМИ БУДЕТ ПРИНЯТА С БЛАГОДАРНОСТЬЮ. ЦЕЛЬ ЕЁ – СПОНСИРОВАНИЕ КОНКУРСОВ ЖУРНАЛА.
ЛОГИН СТРАНИЦЫ «ЖИЗНЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ: velstran14 НА СТИХИ.РУ,
velstran2 НА ПРОЗА.РУ
ТОЛЬКО ПРИ ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ
ЖУРНАЛ СМОЖЕТ ПРОВОДИТЬ КОНКУРСЫ


СПОНСОРЫ ЖУРНАЛА:
назад к оглавлению

См.    http://www.stihi.ru/2011/01/08/4059   на Стихи.ру
                http://proza.ru/2011/01/20/260  на Проза.ру


ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ СВОЕВРЕМЕННО ЗНАТЬ О НОВОСТЯХ, ПОДПИШИТЕСЬ НА ЖУРНАЛ «ЖИЗНЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ»
Подписка – по адресу ilara49@mail.ru
Стоимость подписки – 240 баллов в год
Стоимость размещения произведения в Журнале – 200 баллов
Баллы переводить на логин:
velstran14 на Стихи.ру
или
velstran2 на Проза.ру

Новички с числом читателей, не превышающим 500, Члены Жюри, Гранд-Меценаты и Премьер-Меценаты Фонда от платы за подписку освобождены.

ЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ГРАМОТНОСТЬ АВТОРОВ
РЕДАКЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЁТ
 
; ~~~~НОВОСТИ~~~~

        Назад к оглавлению

•   Обсуждается возможность и необходимость проведения линии постоянных Конкурсов на свободную тему для Лауреатов МФ ВСМ, включая Гранд Магистров.
Просим наших Лауреатов выразить своё мнение по этому поводу.


•   С 1 июня 2011 года освобождены от платы за подписку на Журнал «Жизнь МФ ВСМ» новые авторы с числом читателей, не превышающим 500.
•   В рамках совместного проекта с Творческим объединением «Солнечный ветер» (http://www.sunwind-group.narod.ru/) и проектом Международная премия «Филантроп» http://www.irkvoi.irksite.ru/mezhdunarodnaja/default.aspx, МФ ВСМ вместе с Инной Молчановой проводит для авторов Стихи.ру и Проза.ру Конкурс «Повесть о настоящем... инвалиде»:
http://stihi.ru/2011/07/11/1530
http://proza.ru/2011/07/11/291
Конкурс проводится под девизом «Я люблю тебя, жизнь!» с целью популяризации литературного творчества людей с ограниченными возможностями, а также популяризации положительных примеров позитивного воздействия творчества на процессы ремиссии и реабилитации инвалидов.
На конкурс принимаются произведения авторов, пишущих на русском языке, о  деятельности инвалидов, направленной на социальную адаптацию; трудотерапии и жизненном подвиге людей, борющихся со своими болезнями и приносящих пользу обществу. А также произведения самих инвалидов, содержащие позитивные установки на волю к победе над болезнью, целеустремленность к созиданию, философские трактовки о том, что и «невозможное возможно».
В результате конкурсного отбора (который будет произведен членами Творческого объединения «Солнечный ветер») лучшие из лучших произведений авторов войдут в сборник произведений серии «Современные писатели мира». Его планируется издать в 2012 году на средства спонсоров. Подготовленный в печать сборник предположительно будет состоять из двух частей: 1. произведения об инвалидах и 2. творчество самих инвалидов.
Сборник будет представлен как Авторский проект в Международную Премию «Филантроп» 2012 года, а также во Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) и др. общественные и государственные структуры, которые планируется привлечь для спонсорской поддержки Проекта.
Дополнительно МФ ВСМ определит по три лучших произведения (поэзия и проза) для награды специальными Дипломами и призовыми баллами в размере:
1 место – 2000 баллов
2 место – 1000 баллов
3 место – 500 баллов
• Конкурс-Гигант «Сказка за сказкой» открыл второй тур.
Страница Конкурса: http://proza.ru/avtor/velstran13
Конкурс ведёт Зинаида Королёва.

Конкурс Команда проводит приём заявок на второй тур. Произведения принимаются по адресу niva1937@rambler.ru


• У Фонда – новый Гранд-Магистр

Татьяна Шкодина 2

Сердечно поздравляем Вас, Татьяна и желаем творческих успехов.


; КАК ПРОВОДЯТСЯ И КАК ЗАКРЫВАЮТСЯ КОНКУРСЫ
Назад к оглавлению

По просьбе читателей в этом номере разъясняю информацию, данную в сжатой форме в Правилах проведения Конкурсов МФ ВСМ:
http://stihi.ru/2010/12/31/1928 ,
http://proza.ru/2010/12/31/284 .
Как известно, любой Конкурс начинается с объявления, в котором перечисляются тема и условия. Конкурсанты подают заявки в виде рецензий, которые содержат название заявленного произведения, ссылку на него и свой адрес e-mail.
Авторы, искажающие или не сообщающие свой адрес, лишают себя права контакта (например в случае, если он/она станет Лауреатом).
Председатель Жюри проверяет заявки на предмет соответствия теме и условиям Конкурса. В случае принятия заявки Председатель имеет право не писать ответ автору. Если заявка не принята, Председатель обязан указать причину отклонения произведения.
Принятые заявки собираются в файл (пакет) в Ворде. По завершении приёма заявок Председатель переставляет номера произведений в пакете и стирает названия произведений и имена авторов. Таким образом пакет произведений становится анонимным и рассылается членам Жюри для аттестации.  При этом Председатель Жюри хранит у себя оригинальный (неанонимный пакет и информацию о соответствии номеров заявок в пакете их номерам.
По окончании приёма заявок Председатель рассылает Жюри анонимный пакет и таблицу голосования.
Члены Жюри выбирают из всех произведений пакета 10 наиболее им понравившихся и только им выставляют оценки в таблицу, которую по завершению своей работы высылают Председателю Жюри.
Председатель суммирует все оценки по каждому произведению, получая итоговую оценку каждого. Итоговые оценки собираются в протокол итогов Конкурса. Обычно список произведений сортируется в убывающем по их итоговым оценкам порядку. Если более одного произведения получает одну и ту же оценку, то более высокое место получает произведение с бОльшим числом высших оценок.
Если более одного произведения получили аблолютно одинаковые оценки, то места им определяет Председатель Жюри.
Авторы, занявшие пять первых мест, становятся Лауреатами. Всем впервые ставшим Лауреатами, присваивается звание Магистра МФ ВСМ. Им высылаются Дипломы Магистра Фонда. Конкурсные произведения всех Лауреатов размещаются на страничке Лауреатов Фонда:
http://stihi.ru/avtor/velstran9 на Стихи.ру
http://proza.ru/avtor/velstran1 - на Проза.ру
Обычно авторов, занявших первые три места, Фонд награждает призовыми баллами. В  Конкурсе для молодых авторов, баллы перечисляются всем Лауреатам.
Авторы, занявшие первые три места, могут получить Свидетельство о присвоении им звания Лауреата, заверенное подписью Учредителя и печатью Фонда и аватар для размещения на страничке произведения-Лауреата, в качестве изображения. Для этого необходимо перечислить 100 баллов на логины:
velstran9 на Стихи.ру
velstran1 - на Проза.ру
Авторы, занявшие первые три места, могут подписаться на Журнал «Жизнь Международного Фонда ВСМ» за половину цены: 120 баллов в год. Баллы за подписку следует переводить на логин:
velstran14 на Стихи.ру
velstran2 на Проза.ру
Лауреаты Конкурсов со списком читателей ниже 500 могут  подписаться на Журнал «Жизнь Международного Фонда ВСМ» бесплатно.
Авторы, занявшие первые три места, получают Дипломы Лауреатов Тематических Конкурсов и аватар для размещения на странице произведения-Лауреата, как изображение.
* * *
Автор не может побеждать на Конкурсах более трёх раз. Если он/она занял/а трижды первое место, он/она становится ГРАНД МАГИСТРОМ МФ ВСМ. Если произведение Гранд Магистра входит в пятёрку Лауреатов, то он занимает почётное первое по пятое место, в зависимости от итоговой оценки и получит половину наградных баллов, от суммы, указанной в условиях Конкурса.
Списки Гранд Магистров находятся по следующим адресам:
http://www.stihi.ru/2011/04/15/1471 на Стихи.ру
 http://proza.ru/2011/03/29/614 на Проза.ру
Написала Илана Арад

~~~~ДЕЙСТВУЮЩИЕ И ЗАВЕРШЁННЫЕ КОНКУРСЫ ФОНДА:~~~~
Назад к оглавлению

; ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОНКУРСЫ:

•    Для облегчения получения полной информации о деятельности Фонда с марта 2011 на каждой страничке Фонда находится путеводитель, включающий список действующих Конкурсов, Конкурсов, находящихся в работе Жюри и удалённых временно со странички, опубликованных итогов и ссылку на Конкурсы новой странички Фонда «Ликбез для начинающих».
Путеводители обновляются ежесуточно.
Ссылки на Путеводители:

НА СТИХИ.РУ:
http://stihi.ru/2011/02/27/2764 
 
НА ПРОЗА.РУ:
http://proza.ru/2011/02/27/607

; Конкурс года на портале «БрайлЛенд» памяти изумительной поэтессы –
Ренаты Мухи. «Самая умная Муха на свете!»
В экспертной комиссии - мастера жанра!

 
; ЗАВЕРШЁННЫЕ КОНКУРСЫ:

НА СТИХИ.РУ:
•  Итоги Конкурса-Гиганта «Времена года»  Май http://stihi.ru/2011/06/28/3286   
•  Итоги Конкурса «Цветы разлуки»   http://stihi.ru/2011/07/03/6256      
•  Итоги Конкурса «Поэтический Альбом 21»  http://stihi.ru/2011/07/07/4474   
•  Итоги 1-го тура Конкурса «Цветы» - Роза
http://stihi.ru/2011/07/12/6964 
 

НА ПРОЗА.РУ:

•  Итоги Конкурса «Миниатюра 3»  http://www.proza.ru/2011/06/29/523 

•  Итоги Конкурса-Гиганта Миниатюра 1 тур   http://proza.ru/2011/06/30/320   
•  Итоги 23-го Конкурса МФ ВСМ http://proza.ru/2011/07/02/504
•  Итоги Конкурса «Загадка русской души» http://proza.ru/2011/07/02/791
•  Итоги Конкурса «Что видим из окна» http://proza.ru/2011/07/03/626    
•  Итоги Конкурса «Вернисаж 16»  http://proza.ru/2011/07/07/242             
•  Итоги Именного Конкурса Елены Кириченко  http://proza.ru/2011/07/12/514         
• Итоги Конкурса «Ягода-малина – любовь» http://proza.ru/2011/07/19/404      
 


Назад к оглавлению

Интересное и необычное в русском языке и литературе.
«Я приказываю вам не грустить...»
Н.В. Гоголь.
«Мне кажется подчас, что всё то, о чём так хлопочем и спорим, есть просто суета, как и всё в свете, и что об одной только любви следует нам заботиться. Она одна только есть истинно верная и доказанная истина» (из письма С.П. Шевырёву, 21 апреля 1848)
Есть имя в русской литературе, которое с годами становится только современнее и интереснее. От этого имени не веет веками и старостью. Наоборот, оно будоражит и волнует.
 
Николай Васильевич Гоголь
С Александрой Осиповной Смирновой Гоголь познакомился в Петербурге.
 
Тогда ей было 22 года. Она была хозяйкой известного в столице литературного салона. К Гоголю относилась с большой симпатией. И писатель, по словам Аксакова, «сам того не ведая, был несколько неравнодушен к Смирновой».
«Да благословит вас Бог! Вы, любезный друг, искали душу мою, Вы ей показали путь, этот путь так разукрасили, что другим идти не хочется и невозможно», - писала она Гоголю.
Что же за путь показал великий писатель и человек Александре Осиповне? Ведь это был и путь самого Николая Васильевича.
Не здесь ли слышится ответ на этот вопрос:
«Позабудьте о себе, как бы вас и не было вовсе на свете; помышляйте и думайте только о других. Когда перед нами страждут и вопиют о помощи, грех помышлять о своих недугах и не лететь на помощь!.. – это он писал Александре Осиповне в 1844 г. из Франкфурта. – Мы должны заботиться друг о друге, слишком оберегать друг друга от всего порочного, чтобы потом, когда мы оба будем у Небесного нашего Родителя, броситься нам безукоризненно друг другу в объятия и не попрекнуть бы, что на земле пропустили что-нибудь сделать друг для друга...
Любовь должна возрасти тогда ещё сильнее, если бы случилось из нас кому-либо сделать низкое или почему-либо недостойное и подлое дело. Тут она и должна действовать во всей силе, потому что в такие минуты нужней и необходимей, чем когда-либо...»
Может быть, в этих строках скрыт тот самый секрет, который многим из нас, увы незнаком: как выдержать и справиться, когда тяжело на душе, когда жизнь поворачивается совсем не той стороной, которую мы ждали.
Анна Михайловна Вильегорская - ещё один человек, сыгравший большую роль в жизни писателя.




В 1847 г. Гоголь писал про неё Плетнёву из Неаполя: «У неё есть то, чего я не знаю ни у одной из женщин: не ум, а разум; но её не скоро узнаешь: она вся внутри»
Был момент, когда Гоголь готов был жениться на Нози (такое прозвище было у Анны Михайловны), но её родители отказали Гоголю от дома.
«Если бы мы подходили ко всякому человеку, как к святыне, то и собственное выраженье лица нашего становилось бы лучше, и речь наша облеклась бы в то приличие, ту любовную, родственную простоту, которая всем нравится и вызывает с их стороны тоже расположенье к нам...»
И если в письмах Гоголя к Вильегорской слышатся наставления и советы, то в её ответах слышен голос сердца: «Ваши упрёки для меня приятны, и я их люблю... Я бы дорого дала, чтобы слышать Вас и поговорить с Вами хоть полчаса»
«...Об одной любви стоит нам заботиться...» -
Не раз проводит эту мысль в своих произведениях и письмах Гоголь. Но что есть любовь? Этот вопрос многократно задают себе гоголевские герои.
Помните сцену убийства Тарасом своего сына Андрия? Одна из самых трагических сцен в мировой литературе:
- Ну, что ж теперь мы будем делать? - сказал Тарас, смотря прямо ему в очи.
Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи.
- Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?
Андрий был безответен.
- Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня!
Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Тарасом.
- Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! - сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье.
Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки.
Тарас выстрелил.
Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова.
Остановился сыноубийца и глядел долго на бездыханный труп. Он был и мёртвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жён очарованья, всё ещё выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты.
- Чем бы не козак был? - сказал Тарас, - и станом высокий, и чернобровый, и лицо, как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал, пропал бесславно, как подлая собака!
Невольно думаешь: как смог Тарас?! Уж не противоречит ли поступок Тараса этой выстраданной Гоголем мысли – «об одной любви заботиться»? И чем больше вчитываешься в Гоголя, всматриваешься в него, тем больше начинаешь понимать, что та любовь, о которой он говорит почти постоянно – есть любовь к Богу, без которой невозможна любовь к Отчизне, к людям, к жизни.
«Если мы чисты, если правы пред Богом, кто может из людей опорочить нас, заклеймить пятном наше имя?»
И если понимаешь эту мысль и чувство Гоголя, то понятны становятся и Тарас Бульба, совершивший невиданное и ужасное, и Пульхерия Ивановна с Афанасием Ивановичем, и многие другие гоголевские герои.
«Что же сильнее над нами: страсть или привычка? Или все сильные порывы, весь вихорь наших желаний и кипящих страстей - есть только следствие нашего яркого возраста и только по тому одному кажутся глубоки и сокрушительны? Что бы ни было, но в это время мне казались детскими все наши страсти против этой долгой, медленной, почти бесчувственной привычки»
Отмечается двести лет со дня рождения великого писателя. И вот» читаешь его книги и вдруг понимаешь, что означает эпитет «великий». Ведь и через тысячу лет куда современнее, актуальнее всяких призывов «брать от жизни всё» будут звучать слова Николая Васильевича: «Ты жалуешься, что тебя никто не любит, но какое нам дело, любит ли нас кто или не любит? Наше дело: любим ли мы? Умеем ли любить? А платит ли нам кто за любовь любовью, это не наше дело, за это взыщет Бог, наше дело любить... Надо стараться всех любить, а не то в сердце явится такая сухость, такая чёрствость, такое озлобленье, что потом хоть бы и хотел кого полюбить, но уже не допустит к тому сухость чёрствая, поселившаяся в сердце и не дающая места в нём для любви. И натура наша сделается только раздражительная, но не любящая»
Написала Елена Д.

 

   
Назад к оглавлению

В этом номере мы приводим второй из четырёх фрагментов Армянского эпоса Давид Сасунский. Начало – в 11-м номере:
Б

ЕГСТВО ХАЛИФА
Протекли годы.
Халиф вновь собрал войско, чтобы идти войной на армянскую землю.
Цовинар сказала:
— Халиф, послушайся ты меня: не воюй!
— Почему?
— Я видела сон: мелкие звезды накинулись на большую звезду. Большая звезда блеснула — ниже, ниже и, наконец, упала возле наших ворот.
Халиф рассмеялся.
— Разумница моя Цовинар! Ты спишь в свое удовольствие, а сны за других видишь. Нет! Пока я молод, я должен воевать.
— Воля твоя, — молвила Цовинар, — но ведь ты же дал слово моему отцу.
— Я раздумал, — отвечал халиф. — Пойду на него войной, соберу дань за десять лет. ...Пришел халиф со своею ратью, осадил Берд-Капутин.
Семь лет длилась война.
Ни людям, ни скоту нельзя было выйти из города. Поля оставались невспаханными, незасеянными, в целину превратились. Все в городе вздорожало. Цены так поднялись, что и за золотой хлеба не купишь. Люди умирали с голоду.
— О Господи! — говорили друг другу горожане. — Неужели мы когда-нибудь наедимся досыта?
Царь Гагик скорбел душой, думу тяжкую думал, наконец набрал отважных юношей, составил из них полки. Когда смерклось, он отдал тайное распоряжение:
— Без моего приказа в бой не вступать!
В полночь, когда все стихло, царь Гагик крикнул:
— С нами Бог! В бой!
И бой завязался. Вражеское войско дрогнуло. Передовые отряды противника побежали, тыловые части стали их рубить. Кери-Торос и все юные бойцы с мечами и пиками врезались в самую гущу вражеских войск, крушили их, крошили, уничтожали. В этой яростной сече арабы друг друга не узнавали — били, рубили, убивали своих же.
Халиф пребывал в одиночестве. Как увидел он, что его люди уничтожают своих и что бой приближается, сел на дамасского верблюда и пустился в бегство, взывая к идолам:
— Спасите меня, идолы мои, вырвите меня из рук армян, дайте мне благополучно возвратиться домой, а я своих сыновей Санасара и Багдасара в жертву вам принесу!
Вновь увидела сон Цовинар: будто в каждой руке у нее по свече, и те свечи, кажется, вот-вот погаснут, а то вдруг разгорятся еще жарче и ярче.
Цовинар встала в кромешной тьме, позвала сыновей и сказала:
— Халиф — в беде, и дал он обет своим идолам принести вас обоих в жертву. Спасайтесь, дети мои! Бегите в страну армян. Ночью укажет вам дорогу ясная звезда, днем спрашивайте, где страна армян, спрашивайте и мчитесь.
Санасар сказал:
— Едем, Багдасар. Мы могли бы одним ударом сразить и халифа и все его войско, да что в этом проку! Чужбина никогда не заменит нам родину.
Тут мальчики встали, взяли каждый по луку, палице и мечу, взяли с собой в дорогу еды, вывели двух ретивых коней, сели, подъехали к матери, поцеловали ее, сказали:
— Прощай, матушка! Пусть теперь халиф приносит нас идолам в жертву!
Помолились своему богу и ночью пустились в путь.
— Армянская земля, где ты?.. Мы спешим к тебе.
На утренней заре Цовинар поднялась на дворцовую кровлю поглядеть, как далеко отъехали от города ее сыновья. И что же она видит! Едет халиф на дамасском верблюде, без войска, без полководцев. Почернел халиф, ровно смола. Вот он спрыгнул с верблюда и бросился прямо к воротам.
Цовинар-ханум молвила:
— Здравствуй, халиф! Ой, что это с тобою сталось? Семь лет о тебе добрая шла молва. Что же случилось? Где твое войско? Где полководцы?
Халиф ей на это ответил:
— Ох, жена! Гяуров я прижал к стенам города и уж думал: настал их последний час, город сдастся, как вдруг на заре посыпался огненный град на войско мое и на полководцев, огненный меч пламенел меж рядами, наши крушили друг друга, крошили, уничтожали, я сам чуть было в плен не попал, да сел на верблюда — и скорее домой.
Прошло еще некоторое время. Однажды халиф сказал:
— Знаешь что, царская дочь?
— Нет, не знаю, царь.
— Мои идолы жертвы хотят.
— За чем же дело стало? Экий ты недогадливый! Разве нет у тебя овец или жирных телок? Зарежь и принеси их в жертву!
— Нет, — молвил халиф, — мои идолы хотят человечины. Я в тот день обещал им за свое спасенье твоих детей.
— Бога ты не боишься! — сказала Цовинар. — Разве дети мои — не твои дети? Делай как знаешь. Возьми зарежь моих детей. Но только где сейчас Санасар, где Багдасар? Где твои идолы? Где мои дети?.. ...Санасар с Багдасаром всё гнали и гнали коней, наконец приблизились к городу Мушу и предстали перед царем Мушегом. Семь раз склоняли они головы, затем сложили на груди руки и стали как вкопанные.
Царь Мушег спросил:
— Что вам, дети мои? В чем вы нуждаетесь?
— Мы ни в чем не нуждаемся, — отвечали они. — На небе заступник наш — Бог, а на земле — ты, государь. Прими нас под свою державу, оберегай нас, пусть взор твой будет покровителем нашим, а уж мы в долгу у тебя не останемся.
— Чьи же вы дети?
— Халифа багдадского, — отвечали они.
— Коли так, — рассудил царь Мушег, — я вас не смею задерживать. Отец ваш могуч. Он придет, добычу у нас возьмет, подданных моих в плен угонит. Нет, не могу я вас приютить. Ступайте с Богом!
Санасар и Багдасар покинули тот край и дорогой надумали, куда им идти.
Пришли они в Арзрум, к эмиру, стали перед ним, поклонились. Оба брата были широки в плечах, настоящие богатыри — любо-дорого было на них смотреть. Эмиру оба пришлись по душе, и спросил он:
— Что вы за люди? Какого племени? Из какого края?
— Мы сыновья халифа багдадского, — отвечал Санасар. Эмир насупился и сказал:
— Ай-ай-ай!.. Мы от их мертвецов бежали, а наткнулись на живых. Нет, я вам не покровитель! Ступайте туда, откуда пришли.
Дорогой Санасар сказал Багдасару:
— Слушай, брат: ведь мы от халифа бежим. Так зачем же мы его имя на шею себе навязали? Не будем больше называть поганое имя, а то мы так покровителя и не сыщем. Вперед, когда спросят, скажем: «Нет у нас никого — ни матери, ни отца, ни дома, ни отчизны».
И вот прибыли они в крепость Маназкерт. Сидел в той крепости царь Теваторос. Братья остановились у ворот. Царская стража окликнула их:
— Вы откуда? Чего вам надобно?
— Царю послужить хотим. Доложили о них царю.
Царь позвал братьев к себе. Семь поклонов отвесили они царю, сложили на груди руки и стали как вкопанные. Теваторосу приглянулись златокудрые эти красавцы, и он спросил их:
— Зачем вы сюда пришли, дети мои?
— На небе заступник наш — Бог, а на земле — ты, государь. Прими нас под свою державу, оберегай нас, пусть взор твой будет покровителем нашим, а уж мы в долгу у тебя не останемся.
— Вы откуда, из какой: страны?
— Сами не знаем.
— Отец и мать есть у вас, родина есть?
— Ничего у нас нет, — отвечали они. — Ни дома, ни семьи, ни родины.
С тех пор как нас мать родила, мы ни разу не видели ни ее, ни отца, мы — круглые сироты.
— А зачем скитаетесь? Зачем явились сюда?
— Хотим тебе послужить.
Их ответ царю тоже понравился, и сказал царь:
— Проведите этих юношей в чистую горницу, накормите их и спать уложите. Отныне быть Санасару моим стольником, а Багдасару — виночерпием.
Еще один год прошел.
Однажды разбойники угнали городское стадо. Визирь сказал царю:
— Давай испытаем Санасара и Багдасара. Посмотрим, какова у них сноровка, смогут ли они наше стадо отбить у разбойников.
— Добро, — молвил царь.
Отобрал он тридцать всадников и хотел послать их вместе с богатырями вдогон за разбойниками. Но Санасар сказал:
— Много лет тебе здравствовать, царь! Всадники нам не нужны. Мы и без них обойдемся.
Взяли они оружие, вскочили на коней и поскакали. Настигли разбойников, схватили, побили. Стадо освободили, разбойников вместе со скотиной в город погнали.
Царь обрадовался и с того дня возлюбил еще больше обоих братьев.
В одно прекрасное утро Санасар с Багдасаром пошли погулять по городу. Видят: на площади ребята, заграждаясь щитами, играют в войну, палками друг дружку охаживают.
Решили братья:
— Давай играть с ними! Стали играть. Кого ни хватят по щиту, тот без чувств падает наземь. Царь про это узнал и позвал к себе братьев.
— Ребята! — говорит. — Что вы делаете? Разве так можно?
— Много лет тебе здравствовать, царь! — отвечали братья. — Мы же не нарочно — это мы так играли.
— Вы же богатыри, вы себя с ними не равняйте. Вперед так не делайте.
— Больше не будем.
Царь отпустил их, позвал визиря и сказал:
— До сих пор они были уверены, что среди нас есть настоящие мужчины. Сегодня они узнали, что сами они мужчины, а наши ребята — бабы.
— Государь! Выгони ты их из города! — молвил визирь. — А то гляди: беды с ними не оберешься.
И задумался царь.
Спустя несколько дней братьев предупредил один из их товарищей:
— Государь разгневался, хочет вас отсюда прогнать. Обиделись братья.
— Багдасар! Нам здесь пристанища не найти, — сказал Санасар. — Уйдем отсюда и построим себе дом.
— Будь по-твоему, братец, — сказал Багдасар. — Идем!
 







Назад к оглавлению

Мы продолжаем серию встреч с авторами-ветеранами МФ ВСМ.
Сегодняшняя встреча – с Зинаидой Королевой, членом Союза Писателей России, Подвижником молодых поэтов и писателей, до 2011 г. – Председателем Попечительского Совета на Проза.ру.
Вклад Зинаиды в дело Фонда безграничен и неоценим. Но и помимо Фонда она занимается с молодыми авторами у себя дома.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- Как и когда ты начала писать? Каковы были первые мысли о том, что ты можешь творить? Была ли радость?

 – Это произошло во время работы в пионерском лагере после одного стресса, когда чудом осталась жива. А через некоторое время вдруг появились рифмованные мысли. Была неожиданность. Радости не помню, потому что приходилось работать по 18-20 часов с отдыхом днём по приказу: «на 15 минут!» Что удивительно – больше пятнадцати  не спала. Их хватало для отдыха.

- Почти у каждого писателя через некоторое время, после того как начал писать, появляется желание опубликовать свои творения. Было ли у тебя такое? Где ты публикуешься сегодня?

– Почему появляется такое желание?  Считаю, что только потому, чтобы узнать мнение о том, что ты написал. Отправляла в «Крестьянку», но не опубликовали. Есть публикация во Всероссийской газете «Надежда». Рассказ «Шёл солдат с Фронта» (у меня это - «Надежда») на Конкурсе в честь десятилетия ВОИ занял третье  место. А очерк «А мы не сдаёмся» вошёл в пятёрку лучших. (Его нет на моей странице, не знаю, нужно ли публиковать). Книги выпускаю через свою писательскую организацию.

- Расскажи о своих первых литературных знакомствах.

– Через два года после «начала творения» я попала в Областное Литературное Объединение «Радуга» под руководством поэта Семёна Милосердова.  У меня на странице есть очерки о нём.  Удивительнейший человек, прекраснейший учитель. Десять его питомцев уже после его ухода вступили в Союз писателей России. Приезжали даже с дальних районов области. Выступали в школах, институтах, на заводах. Ездили в районы и даже в город – побратим – Хмельницкий (Украина), провели «Час Поэзии» в Филармонии. Среди ведущих была поэтесса Марина Кудимова

- Как тебе удалось стать членом Союза Писателей России?

– Когда выпустила пятую книжечку, подала в местное Правление ПО. Первый раз пролетела – не было кворума. Через полгода взялась сама за организацию. Кворум был обеспечен, и  большинством голосов я была принята в Союз Писателей России. Это было в 2003 году.

- Ты часто пишешь о ветеранах войны. На твоей странице на Проза.ру ты собрала золотую коллекцию их портретов. Есть ли среди твоих родственников кто-либо, о ком тебе хотелось бы написать подобный очерк или даже повесть?

–   Я написала о них в книге «Рядовые войны Великой». Это рассказ «С войны путь долог» о моём дяде старшем лейтенанте Калинине Михаиле Ивановиче, и рассказ «От Амура до Австрии» о муже двоюродной сестры Лещёве Анатолии, Герое Советского Союза.

- Какая болезнь заставила тебя сесть в инвалидное кресло? Тогда, вероятно, изменился не только твой образ жизни, но и характер, да и само творчество. Расскажи про этот тяжелейший период адаптации. Каковы в нём были мысли? Идеи?

– Я заболела в 5-7 лет. Болезнь прогрессировала медленно, и я успела окончить техникум, заочно – институт, поработать двадцать лет. Два последних года ездила на такси, а это накладно. Пришлось уйти. Было трудно. Но у меня впереди маячила работа в пионерском лагере. Шесть пионерских лет я там проработала. А после смерти мамы в 1996 году села на стул  на колёсах (самодельный), а с 2000 года катаюсь на колёсах. Первый год после похорон с трудом вышли из стресса. А через год взялись за ремонт, потому что на колясках не въедешь на кухню. Шкаф кухонный перенесли в комнату, я начала сооружать стеллажи для посуды, продуктов и прочего. Материал – горбыль с мебельных упаковок. С ними мы жили 12 лет. А год назад сделали ремонт, фирма «Алекс» выполнила заказ на кухонную мебель. И мы теперь цивилизованные. А в 1987 году узнала о газете «Надежда», выписала, а там – объявление о конкурсе! Я отослала рассказ, и его в следующем номере напечатали! Затем он занял третье призовое место. А на следующий год в честь десятилетия газеты рассказ «Замок любви» занял второе место. ВОТ С ТОЙ НАДЕЖДОЙ И СТАЛИ ЖИТЬ. А с 2005 года я – в Фонде. И этим всё сказано.

- Ты поддерживаешь связь с молодыми поэтами и писателями из Тамбова и помогаешь им. Кого из них ты бы хотела особо выделить, как личность? Как талант?

- Помощь им от меня – только моральная: как не падать духом. Они приходят ко мне изредка.
Это – Машенька Знобищева. Она редактировала  Первый Сборник Поэзии Фонда. В девятнадцать лет стала Членом Союза Писателей. В то время – самая молодая поэтесса в России. Сейчас заканчивает аспирантуру Тамбовского  Гуманитарного Университета, пишет кандидатскую диссертацию. И пишет свои светлые, воздушные стихи. И воспитывает  дочурку.
Это – Саша Николаева – Саша Ник. В Фонде на Восхождении заняла шестое место, Лауреат МФ ВСМ. В этом году поступила в аспирантуру того же ТГУ. Недавно у неё вышла очередная книга.
Это – Таня Маликова – Савенкова. Преподаёт в Университете. Написала два мюзикла, один успешно поставили на разных сценах Тамбовщины. Осенью вышел новый сборник стихов.

- Международный Фонд «Великий Странник Молодым» многим обязан тебе. Ты уже столько лет работаешь в нём! Как ты смотришь на сегодняшнее быстрое развитие и расширение его деятельности? Какие её составляющие ты бы хотела выделить особо?

 ¬– А у нас с Фондом обоюдная любовь. Я не представляю Интернет без Фонда. Надеюсь, что и я приносила ему только пользу. Правильно, что он приобрёл статус Международного, потому что в нём участники со всего мира. Все его новые планы и его деятельность поддерживаю. Сожалею только, что сама уже не могу быть такой активной. Желаю Фонду расширяться и процветать.

- Чем занимаешься в свободное время?

 – А у меня его нет. Я не знаю, что это такое. Гора дел, которые надо делать...

- Каковы твои творческие планы на ближайшее будущее?

– Закончила повесть «Судьбы сплетая нить». Её взяли в Тамбовский Альманах. Она также войдёт в одноимённую книгу, рукопись которой я приготовила. Выйдет где-то в мае. Ещё надо приготовить рукопись статей и рукопись стихов. И надо разбирать свои бумажные завалы, приводить всё в порядок.

- «Пчёлки Фонда» – так Зинаида называет тех, кто трудится для его блага и процветания. Сегодня пришло время назвать саму Зинаиду «Пчёлкой Фонда». Это звание она вполне заслужила.

Зина, желаю тебе плодотворной вдохновенной творческой работы, радости, Любви.
 Интервью составила и провела Илана Арад
 
~~~~ИЗ ТВОРЧЕСТВА НАШИХ АВТОРОВ~~~~
Назад к оглавлению





Королева Роза
1-е место в первом туре Конкурса-Гинанта «Цветы» - Роза
Елена Рашевская - http://stihi.ru/avtor/kiyanskayaelen
Обаянье ромашки 
               или  львиного зева
Не сравнимо с восторгом 
               от пылающих роз!
Те - лишь свита придворных,
               а она – королева,
Совершенство и прелесть 
               в блеске утренних рос!

Восхищенные вздохи, 
               безответные взгляды,
Трепет радужных крыльев 
               мотыльков и стрекоз!
Ей слагают сонеты, 
               ей поют серенады –
Королеве красавиц 
               в диадеме из рос.

Но не вечно цветенье
               и незыблемость трона.
Увядание красок  – 
               неизбежный процесс.
Опадут лепестки 
               с диадемы-короны,
И затмит королеву
               свежесть юных принцесс...


Движение Галлактик во Вселенной
1-ое место в 1-м туре Конкурса-Гиганта Миниатюра МФ ВСМ
Людмила Сокольская - http://www.proza.ru/avtor/soul2010

   Электричка постукивала колесами по рельсам, Нину клонило в сон. За окном проплывал лес, одевающийся майской листвой, «прыгали» вверх-вниз провода, мелькали столбы. В вагоне народу было мало: будний день, электричка – в область.
   У Нины был первый день отпуска. Недалеко от места, где она работала, проходила железная дорога, и Нина, утомившись от работы, мечтала: вот сесть бы в электричку и уехать куда-нибудь... И сегодня, не долго думая, она приступила к осуществлению своей мечты. Жила она одна, в маленькой комнатке коммуналки, неотложных дел у неё не было, и с легким сердцем «отпускника» Нина вышла утром из дома, добралась именно до той ветки железной дороги, что проходила мимо её работы, купила билет до какой-то конечной станции и села в электричку.
   Вагон был новым, зеленым, с только что очищенными от целлофана новенькими сиденьями на три посадочных места. Пахло дерматином. Электричка тронулась, и за окном закрутилось удивительное «кино». Сначала – залитый утренним солнцем город, пригород, а потом – леса, луга, речушки.
   Проехав по времени около полутора часов, Нина вышла на небольшой платформе, так и не доехав до конечной станции. Электричка скрылась вдали, а Нина всё стояла одна и смотрела ей вслед. Затем она огляделась, увидела ступеньки и уходящую от них тропинку. Невдалеке был лесок, тропинка подходила к нему и шла вдоль опушки. Нина спустилась к тропинке и продолжила свое путешествие. Майское солнышко пригревало, ветерок ласкал лицо и волосы, воздух был напоен ароматом молодой зелени и трелями множества птиц.
   Нина не знала, куда приведет её эта тропинка, она просто шла, размышляла и радовалась. Она вспоминала, как в детстве очень любила слушать папины рассказы о звёздах, других мирах, движении галактик во Вселенной. Отец показывал ей созвездия, учил ориентироваться по ним...
   За воспоминаниями Нина не заметила, как подошла к какой-то деревне. Железная дорога была где-то далеко, вокруг простиралось огромное поле, лес уходил почти под прямым углом от тропинки. Нина остановилась, глядя на домики с резными наличниками и ставенками. И двинулась к деревеньке.
   Пройдя несколько домов, возле очередного она увидела мужчину средних лет, который стоял около палисадника и пристально смотрел на нее.
  - Вы Нина? - спросил он.
   От удивления Нина не сразу ответила.
  - Да, - пролепетала она.
  - Долго я Вас ждал. Не пугайтесь. Я объясню.
    Нина недоверчиво смотрела на этого седеющего человека.
  - Меня зовут Михаил, - продолжал он. - Помните, три года назад, тоже в мае, Вы были в Покровском монастыре, у Матронушки?
  - Да... А откуда Вы знаете?..
  - Я тоже в тот день там был. Болел я тогда очень сильно, без клюшки передвигаться не мог. А через день после этого мне приснился сон. Выхожу я за калитку, вот, как сейчас, тоже майская погода, солнце светит по-дневному. Смотрю, по дорожке идет женщина, а над ней звёздочка горит... И тут мне голос, ласковый такой, говорит: «Уж обедать пора! Вот Нина, супруга твоя, идет, тоже у меня позавчера была. Доставай телескоп, вместе на звёзды смотреть будете. А палку-то свою брось, не нужна она ни тебе, ни жене». Вот, с тех пор, каждый майский денек выхожу я к калитке и смотрю на дорогу. Заходите, прошу Вас!
   Нина стояла, как вкопанная, и не могла поверить. А ведь тогда, у Матроны она попросила о муже. Лет-то ей было уже «совсем за тридцать», но что-то никто не обращал на не» внимания. Многие даже посмеивались над ней, называли чудачкой за некоторые черты е» характера. И тут - такое... Как гром средь ясного неба!..
   Михаил, поняв ее» замешательство, улыбнулся. И Нина, увидев его улыбку, сразу успокоилась и поняла: всё хорошо. Электричка, случайная станция, тропинка помогли найти ей свою половинку.
   Обедали они вместе. А вечером смотрели в телескоп на звёзды. Михаил показывал ей созвездия, рассказывал о других мирах, движении галактик во Вселенной... И Нина была счастлива!
06.05.2011




Весенний шар
Гаэтан - http://stihi.ru/avtor/gaetan    
Клён похож на цветочный базар, где букетами пчёлы торгуют.
До заката наводят уют, хлопоча над товаром своим:
Им неловко заламывать за  пустяковину – цену лихую,
А кому и зачем продают – не понять ни пролётным, ни им.

А над клёном задумчивый вест, позабыв о своём направленье,
Закружил приблудившийся шар – и не в силах его отпустить,
Имена первоцветок-невест, народившихся в парке осеннем
И сегодня начавших дышать, называет – и нижет на нить:

Пусть узнают о них облака – о Виолах, Пушкиниях, Сциллах,
О недолгой прозрачности рук и прохладе ресниц золотых,
И воздушная примет река никому не доставшихся милых –
Соберёт лепестки поутру, разошьёт земляные холсты.

Из подземных зимовий-яиц выбираются синие птицы,
Из икринок на ветках плывут изумрудные рыбы – листва
Опускается медленно ниц, тянет тонкие губы – напиться –
В зарастающий травами луг, круглолицая лев-голова.

Где аллея, легка и пряма, образует с другой перекрёсток,
И серёжек ореховых медь от шмелиных касаний тепла,
Завивает сорока-зима – по обычаю – парные гнёзда,
Собирая раздробленный цвет в чёрно-белом рисунке крыла.


Так идти бы идти и идти под зозулины мерные сказы –
Будто сломаны в птице часы – про кащеев немеряный век,
И не чувствовать сжатый в горсти ремешок, на котором привязан
То ли шар, то ли клён, то ли высь, то ли сам ты, чудак человек.




Я ушёл навсегда
(Письмо сестрёнке)
Фрида Полак - http://stihi.ru/avtor/fridapol      

На окошке у вас ветер треплет опять занавески,
В тихом доме - порядок, уют, нашей мамой храним.
Но с недавней поры здесь бывают волнения всплески
И догадки родных, и цветы над портретом моим.

Я такие цветы приносил вам обеим под вечер;
Ты навстречу бежала, такою счастливой была!
Я тебя, озорницу, сажал осторожно на плечи,
Ты луной любовалась, что в синей вуали плыла...

Но труба позвала, материнскую душу волнуя, -
Есть у каждого право Отчизну свою защищать!
Ты прости, что никак быть на свадьбе твоей не смогу я,
Хоть просил, запинаясь, два года всего подождать...

Оказалось, ошибся – ты скоро узнаешь об этом:
Танк, в котором с друзьями сгорели мы все без следа,
Нас унёс в небеса, в виртуальное райское лето.
Извините, родные – я из дома ушёл навсегда.

... Утром солнце взойдет над Землёй, как всегда, золотое,
Будут чистые росы по-прежнему падать в траву.
А под вечер над домом взойду я лучистой звездою.
Ты на небо взгляни – я отныне здесь вечно живу...



Несколько слов о моих заработках
Эстер Кейс - http://www.proza.ru/avtor/estherkaye

...и когда она из России попала во Львов и поплыла в тихом опьяняющем чередовании улиц и улочек, средневековых линий, портиков, барельефов и порталов, когда её взгляд споткнулся о вековую гладкость мостовой, утонул в сумрачно-ясном затишье кладбищенских двориков, и душа её, расцарапаная шпилями Эльжбеты, познала готическую страсть возвышения... то она поняла, что заработает здесь, и заработает хорошо.
Пленительная прелесть двуличия Леха Станека, чуткая нервность - отчего это, от глубины ли родового происхождения, католического воспитания или от свойств его вечно-еврейской души, скрытой в польских документах? Этот человек благороден и ужасен, а разница между тем и этим – в развороте лица. Порой в анфас ему бывает свойственна страшная мина-усмешка клятвопреступника, развратника, мертвеца, но стоит ему только взять в руки книгу, как начинаешь видеть его профиль, прекрасный, точёный, монетный, юношеский. Хорошо было с ним работать, он честно платил, соблюдал дистанцию, был мастером своего дела. Она искусно гримировалась и сдавала вступительные экзамены за самых разных девиц, в самые разные высшие учебные заведения, на дневные, вечерние и заочные отделения, это было для нее занятием забавным и интересным, а он расплачивался, брал на себя всю организационную сторону предприятия, этот человек с нежными глазами убийцы...
В дождь город кажется мне другим, дождь струится по брусчатке, по тяжелой кованой двери старого дома с искаженными ликами на выпуклых балкончиках. Зловещая, мокрая, изощренная архитектура города теснит меня сквозь дилетантский росчерк дождя. Костел в окружении осклизлых евангелических фигур, гулко молчащие острые башни, и дождь, гнетущий, путаный, как иезуитские интриги, да и бенедиктинцы не лучше, все они вызывают во мне неприязнь, эти люди и тени людей, которые закрывали глаза на милости Б-га, умерщвляли и бесновались, впадали в отречения и жаждали власти – святые книги были для них гантелями, а святость становилась орудием управления. И все это так слепо, так уныло, так старчески-мрачно – нет любви в этом городе. Серая сутана дождя скрыла его от небес.
«Я с моими 613-ю никогда не скучаю», - думала Шейна. - Мне с ними весело и легко. И на месте взорванной синагоги, называвшейся Золотая Роза, как на реках Вавилонских, можно сидеть и плакать, но не унывать, потому что пророчества верны, и если сбывается первое, то сбудется и второе. И раз лисицы бегают по развалинам Храма, как сказано: «Побегут лисицы по развалинам Храма», то близко и исполнение другого, как сказано: «Да будет отстроен Храм вскоре, в наши дни».
Но что я знаю о Храме, я, родившаяся вне его и лишённая скрипки, быть может, подкинутая своим родителям Израильской разведкой и покинутая навсегда... Откажись от Израиля, и ты будешь спокойна. Легко отказаться от того, чего не имеешь. Забудь, не вспоминай. Забудь о том, что сказано тебе на Синае, пой вместе с русскими или хотя бы с украинцами, забудь о том кипарисе, чья хвоя колола когда-то твои губы, забудь о завещанной тебе земле и о тех холмах, что повторили изгибы твоего тела, о смуглых людях с субботой в глазах...
Разве непременно нужна Стена Плача, чтобы плакать?
Плачь под Кремлевской стеной!




Проза.ру
Галина Алинина - http://www.proza.ru/avtor/vigava

А сегодня, когда
На меня наступает беда,
Тяжело,словно танк,
Что, известно – пощады не знает,
И спасения нет.
И уже не уйти никуда,
Я прижата к стене,
И беда меня, знаю, раздавит.

Я жила и была,
Как за каменной, этой стеной.
И о том, что потом –
Я на картах себе не гадала.
А беда обошла
Эту стену мою стороной
И распяла на ней,
И заносит кулак для удара.

Но пока, но пока
Предо мной не померк ещё мир,
В тот последний момент,
Когда душу надежда оставит,
Успеваю вспорхнуть,
Улететь в этот вольный эфир…

Здесь живут,
    Здесь спасут,
        Здесь,я знаю,
             Меня понимают.




Пашка
Саша Вербный - http://www.proza.ru/avtor/gaytala

…Пашка с детства любил всякую живность, его любовь к животному миру была безмерна, он находил брошенных кошкой котят и выкармливал их из пипетки, не понимая, почему взрослые топят их в ведре. Когда старший брат приходил с «охоты» (он с рогаткой ходил охотиться на воробьёв), увешанный по ремню трофеями, Пашка просил не отдавать пташек котам… он уносил их за огород на поле и там хоронил, украшая могилки цветными стеклышками и  цветочками.               
По весне родители покупали цыплят – это был праздник для Пашки, он мог часами сидеть над большим картонным коробом, оборудованным лампочкой, любуясь на этих милых, пушистых существ, следил за поилкой, кормил их и то, дело брал в руки какого-нибудь нерасторопного цыплёнка и поил его изо рта своей слюной, им это нравилось.  Однажды, придя из школы Пашка заметил, что один цыплёнок каким-то образом, поранил себе палец до крови, а его братья и сёстры, по причинам, понятным только им, расклевали ему этот палец настолько, что цыплёнок практически лишился его. Пашка отобрал несчастного у озверевших сородичей, обработал рану зелёнкой и наложил повязку, заявив родителям, что цыплёнок будет теперь жить отдельно. Родители не возражали – не пропадать же добру!
Всё своё свободное время Пашка проводил с цыплёнком: менял ему повязки, мазал заживляющими мазями и естественно кормил и поил его с рук. Цыплёнок привязался к Пашке,  он постоянно крутился под ногами и клевал Пашке пальцы, за что тот прозвал его Нахалёнком. Удивительно, но цыплёнок сразу стал реагировать на своё новое имя. «Цыпа-цыпа» его не устраивало, он откликался только на такую сложную для него кличку. Пашка бывало отойдёт в другой конец комнаты, присядет на корточки, держа в ладошке немного пшена и зовёт: «Нахалёнок!» Тот мчался на всех парусах, смешно растопырив крылышки и переваливаясь с лапы на лапу, и утыкался с разбегу Пашке в ладонь. Пашка смеялся, хватал его другой рукой и целовал его в клюв, затем уже спокойно давал поесть своему другу.
Нахалёнок подрос, оперился, и по его гребешку было видно, что он – петушок. С Пашкой они по прежнему были неразлучны. Когда мальчик завтракал перед школой, он сначала запрыгивал к нему на плечо и клевал из ложки, поднесённой ко рту, а то и прямо изо рта, цокая своим клювом по Пашкиным зубам, затем спрыгивал на стол и спокойно ел из тарелки пока Пашка не заканчивал свою трапезу. Пришло время, когда Нахалёнка нужно было уже переселять в общий курятник – петух-то взрослый уже… Пашка прибегал со школы, всегда имея в кармане семечки для друга, и сразу – к курятнику. Нахалёнок уже метался вдоль изгороди, ожидая его. Пашка открывал дверцу, Нахалёнок выскакивал из курятника и взлетал Пашке на грудь, чтобы сначала глотнуть его слюны. После дружеских объятий Пашка опускал Нахалёнка на землю и рассыпал перед ним семечки. Наевшись Нахалёнок послушно возвращался в курятник и уже с той стороны клевал сетку-рабицу в ожидании Пашкиного пальца, Пашка давал ему палец и Нахалёнок осторожно брал его в клюв и долго стоял так, не шевелясь и не желая отпускать друга.
- Всё, мне надо уроки делать – говорил Пашка и убегал в дом. А в это время настал сезон, определяющий для молодых петушков их предназначение – куриное блюдо хозяевам к столу… Петух должен остаться один! Нахалёнок не был петухом видным и из двух десятков кандидатов был в числе первых претендентов…
Как-то, когда мама укладывала Пашку спать, он неожиданно заплакал.
- Что случилось, сынок? – спросила она.
- Мам, не руби Нахалёнка!.. Что нам кушать нечего?! Пусть живёт, сколько сможет, а когда умрёт, я похороню его!
 - Хорошо, сынок! – сказала та и погладила его по голове…
Придя однажды со школы и накормив Нахалёнка, Пашка побежал делать уроки. он торопился -  впереди был матч на поляне у реки – улица на улицу. Пашка, при его малом росте, имел необыкновенную прыгучесть и мгновенную реакцию, поэтому всегда был вратарём, он брал сумасшедшие мячи, взвиваясь вверх, хватая их и падая с ними в траву… тут же подскакивал и выбрасывал мяч точно под ногу нападающему. В тот вечер они победили. Домой Пашка пришёл довольный, но уставший и голодный. Мама наложила ему толчёнки, положила солидный окорочёк и полила подливкой. Он с аппетитом поел и стал грызть косточку (самое вкусное в курятине – это костный мозг в её лапах)…
- А знаешь, кого ты сейчал ел? – вдруг неожиданно спросила мама.
- Кого? – у Пашки стали наворачиваться слёзы от страшной догадки…
- Нахалёнка! – ответила она и рассмеялась…            
Дикий вопль раненого  зверя  вырвался из детской груди! В голове лишь сверкало молнией: «Я СЪЕЛ ДРУГА!!!..»
Пашка выбежал во двор, его рвало, выворачивая наизнанку… Когда блевать уже было нечем, он задыхался от рыданий… он не мог себе простить этого.
До самой службы в армии Пашка не мог есть курятины и ненавидел пень, на котором курам рубили головы.
До сих пор, теперь став уже взрослым и зрелым мужем, он никак не поймёт, почему и зачем с ним поступили так?!   



Я пью опавшую листву
Дмитрий Баскаков - http://stihi.ru/avtor/furax 

Я пью опавшую листву,
Что грезило чужое лето,
Что не смогла зима за это
Дыханьем обратить в труху.

Я пью засохшую листву,
Что умерла игрою красок,
Хотя была одной из масок,
Скрывавших лета пустоту.

Бегу коварной синевы,
Что растворяет без остатка,
Что опьяняет тихо, сладко,
Что убивает без вины.


Бегу весенней пустоты,
Что не любя со мной играет,
Что выжимает и бросает
В котёл дремотной суеты.

Я слышу запах тени роз,
Что видят сны на жарком юге,
Зимы-проказницы потуги
Не думая принять всерьёз.

Ловлю крупицы белых слёз,
Что льёт зима – моя потеря,
Кому, в душе уже не веря,
Дарил я шорохи берёз.

Я снова в вешней тишине,
Под сенью грёз, что мною правят,
Среди идей, что вновь оставят,
Что воплотить дано не мне.

Я снова в робкой вышине,
В плену чудес, что тянут в омут –
Навстречу радуге и грому,
Навстречу преданной мечте!
 
 


Был движим любовью... Подслушанные судьбы 
 Елена Ольховик - http://stihi.ru/avtor/allenaoriginal 

Боль. Обездвижен. Навеки. Страдания. Стены палаты. Часы ожидания.
Только товарищ, сосед по палате, время своё на общенье с ним тратит.
Сосед-краснобай, наблюдая в окошко, травит рассказы про мир понемножку:
Падают листья, иль капает дождик - друг его знать обязательно должен;
Облако-слоник от облака-мышки скачет по небу лихо вприпрыжку;

В парке гуляют девчонки-красотки; дама с собачкой – неспешной походкой;
Пара папаш в отделенье родильном без остановки трещат по мобильным;
Скорая помощь включила мигалку; мать молодую везут на каталке.
Столько историй, столько событий – столько всего есть сейчас обсудить им…

Так день за днём бытиё коротают. Мир Он не видит. Лишь слышит. Страдает:
«Ну почему я к постели прикован?» Страшно и глупо. Разочарован.
Гложет сознание чёрная зависть: хочет всё видеть. Не хочет представить.
Рвёт потихоньку Он с другом все связи, чёрную зависть сменив неприязнью.
Ночью случается приступ удушья с другом-соседом. Он кашлем разбужен.
Умер сосед… остановка дыханья. «Спал очень крепко» - звучит оправданье.
Вывезли койку с покойного телом, он медсестру приглашает на дело:
«Просьба: поставить кровать у окошка, буду я мир в него видеть немножко»

Тут же сестра угождает больному… Что это, Боже! Там всё по-иному!
Нет вовсе парка, нет даже неба - всё, что он слышал, то – сказки и небыль!
Вид из окна без конца и без края - стенка кирпичная, красно-глухая…


Чтобы облегчить чужие страдания, чтобы украсить часы ожидания,
Выдумал всё - не повёл даже бровью - друг по палате. Был движим любовью…
 

; ~~~~СТРАНИЧКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ:~~~~

Назад к оглавлению

НА СТИХИ.РУ:
http://stihi.ru/avtor/velstran
- Первая страничка Конкурсов
http://stihi.ru/avtor/velstran7
- Вторая страничка Конкурсов
http://stihi.ru/avtor/velstran28
- Третья страничка Конкурсов
http://stihi.ru/avtor/velstran1
- Первая страничка Лауреатов ВСМ
http://stihi.ru/avtor/velstran9
- Вторая страничка Лауреатов ВСМ
http://stihi.ru/avtor/velstran8
- Страничка «Звёзды Фонда»
http://stihi.ru/avtor/velstran14
- Страничка «Жизнь Фонда», Журнал «Жизнь МФ ВСМ»
http://stihi.ru/avtor/velstran27
- Конкурс Восхождение 6
http://stihi.ru/avtor/velstran2
- Клуб «Слава Фонда» для Лауреатов
http://stihi.ru/avtor/velstran13
- Страничка «Словарь рифм»
http://stihi.ru/avtor/sogimos
- «Ликбез для начинающих»

НА ПРОЗА.РУ:
http://proza.ru/avtor/velstran
- Первая страничка Конкурсов
http://proza.ru/avtor/velstran12
- Вторая страничка Конкурсов
http://proza.ru/avtor/velstran11
- Конкурс Ступени 3
http://proza.ru/avtor/velstran1
- Лауреаты Фонда ВСМ
http://proza.ru/avtor/velstran2
- Журнал МФ ВСМ, Жизнь Фонда
http://proza.ru/avtor/velstran8
- Клуб «Слава Фонда» для Лауреатов
http://proza.ru/avtor/velstran10
- Звёзды Фонда
 
http://proza.ru/avtor/velstran13 - Конкурс-Гигант «Сказка за сказкой»

• Под эгидой Фонда ВСМ тиражом в более 1000 экземпляров выпускается Детский литературный интернет-журнал «МАвочки и ДЕльчики».
Более 70% его подписчиков – детские дома, интернаты, приюты и другие учреждения для сирот и неимущих детей. Бесплатно подписаться на него можно по адресу mavdel@mail.ru . В этот же адрес можно присылать для публикации свои произведения для детей, детские рисунки, фото. Все присланные материалы проходят тщательный отбор, а выбранные - корректуру.
Странички Журнала «МАвочки и ДЕльчики на сайтах:
На Стихи.ру: http://stihi.ru/avtor/mavdel
На Проза.ру: http://proza.ru/avtor/mavdel

;       ~~~~ИЗ ОТЗЫВОВ АВТОРОВ:~~~~
Назад к оглавлению

• Журнал получил. Спасибо вам большущее, Григорий. Не спеша прочитал «от корки до корки». Интересный материал, он словно «глоток свежего воздуха». Читать – одно удовольствие.
Разрешите мне ещё раз от всей души поздравить вас с днем рождения, с красивой и круглой датой! Желаю вам крепкого здоровья, счастья и удачи во всех ваших делах и начинаниях!! С уважением,
Александр Карелин


• Здравствуйте, Илана!
Мне очень приятно, что моё стихотворение опубликовано в номере 11-ом Журнала «Жизнь Международного Фонда ВСМ». Это – большая честь для меня и стимул развивать своё творчество!
Журнал всегда меня искренне радует новыми публикацими стихов и прозы, знакомством с новыми авторами, статьями, содержащими смысл и заставляющими задуматься и поразмышлять на разные темы. Не всегда хватает времени пообщаться на эти темы, но Журнал жду всегда с нетерпением, с ожиданием потока информации очень нужной и необходимой для творчества.
С уважением и теплом души,
Даниэль Пахомова

• Конкурсы расходятся как горячие пирожки! И это – летом-то! Когда такое было чтобы день-два – и уже удален Конкурс для рассмотрения. Фонд ВСМ пользуется огромным спросом. С чем его и поздравляю.
С уважением,
Наталья Малафай
 
УСЛУГИ РЕДАКЦИИ
Назад к оглавлению

Условия публикации в Журнале «Жизнь Международного Фонда ВСМ»:

Просьба о подписке и публикации произведения или ссылки на них присылаются авторами на адрес ilara49@mail.ru .
Каждый автор – по одному произведению.
Стоимость подписки: 240 баллов в год.
Стоимость публикации: 200 баллов.
Баллы следует перевести на логин velstran14 на Стихи.ру или на логин velstran2 на Проза.ру
Не будут рассматриваться эротические произведения, произведения, произведения, содержащие ненормативную лексику, разжигающие национальую рознь, невычитанные, содержащие много опечаток/ошибок.
Присланные материалы не корректируются.
Баллы за неопубликованные произведения
будут возвращены авторам.

ПОДПИСКА И ПУБЛИКАЦИЯ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ ДО 500 ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧЛЕНОВ ЖЮРИ, ГРАНД И ПРЕМЬЕР МЕЦЕНАТОВ
МФ ВСМ - БЕСПЛАТНАЯ

Авторы, выставляющие свои произведения на других сайтах, проигрывающие плэйкасты или имеющие другие ресурсы в интернете, могут дать рекламную ссылку на них в данном журнале. Реклама стоит 150 баллов, переведенных на логин velstran14 на Стихи.ру или на логин velstran2 на Проза.ру.
Обращаться по адресу ilara49@mail.ru

Сокращённая версия Журнала
публикуется на страничках
Жизнь Фонда:
http://stihi.ru/avtor/velstran14
http://proza.ru/avtor/velstran2
Полная версия для подписчиков Журнала публикуется также на сайте