Истории Кота Саймона. Откуда ты пришла?

Галина Карташова
Иллюстрация из книги Саймона Тофиля
===================================

Пожалуй, ВСТУПЛЕНИЕ.

   У меня есть книга, которую перелистываю довольно часто. Называется «Кот Саймона», автор Саймон Тофиля. Текст отсутствует полностью. Только карикатурные рисунки, выполненные автором с изрядной долей иронии по отношению к себе, но с глубоким уважением и безграничной любовью к одному конкретному коту. Возможно, прототипов было множество, но нам представлены характер и способности одного, а именно кота Саймона.

   Подходит ко мне 3-летняя Ульянка (дочурка моего племянника Ромки) и, протягивая книгу, просит: «Почитай!». Услышав такое в первый раз, я была полностью обескуражена, что можно прочитать в книге, где нет ни одного слова. Но, тем не менее, взялась по каждой картинке дать краткое описание, типа «захотел дедушка спать, а на его месте кот разлегся». Наверное, всем довелось в школе проходить такое испытание, как написать рассказ по картинке.
   С каждым последующим возвратом к этой книге, истории развивались, обрастали подробностями. Настал момент дать персонажам имена. Предлагаю Уле: «Давай, придумаем коту имя. Нельзя же так – кот да кот». Не задумываясь ни на минуту, она отвечает: «Сайма». Возражаю: «Нет, Саймон – это дядя, хозяин кота».
Она:
- Дядя чей.
-Что чей? Дядя – хозяин кота.
- Чей дядя.
Мысленно перевожу дыхание, разговор, кажется, заходит в тупик. Но тут ребёнок невольно приходит на выручку:
- Дядю зовут ЧЕЙ.
Ну, слава тебе, господи, разобрались. Уже нет энтузиазма ни возражать, ни оспаривать это имя. Чей так Чей. В конце концов, какая разница.
Итак, поехали. 

ИСТОРИЯ 1. ОТКУДА ТЫ ПРИШЛА?

   Маленьким ребятишкам свойственно забывать взрослых, которые не живут с ними постоянно, и которых они видят 1-2 дня в год, а то и реже. Так получилось с детьми моих племянников. Я их и, соответственно, они меня видели два года назад, когда они пребывали в годовалом возрасте.
   В этом году, когда  я вновь нагрянула в гости, им по три года. Разумеется, они меня совершенно не помнят, не знают. Знакомимся заново.
   Ульянка спрашивает:
- Откуда ты пришла?

   За минуту до этого разговора мы перебрасывали друг другу лёгкий надувной мяч, который в очень примитивной манере изображает глобус. Начинаю показывать и объяснять, заведомо зная, что для неё это пока сложновато. Но такой уж у меня стиль общения с детьми, независимо от возраста, как с равными.

- Вот сейчас мы находимся здесь, - тычу пальцем приблизительно в то место, где можно предположить местонахождение Твери.

- А я приехала вот отсюда, - на мяче довольно похоже нанесен контур Молдовы.

   Расстояние между двумя точками на мяче не более 4 сантиметров. Малышке это совершенно ни о чем не говорит, и она повторяет свой вопрос:

- Откуда ты пришла?

С улыбкой меняю версию:
- С чердака.

   В глазенках зажигается интерес, и тут же горохом посыпались вопросы, требующие объяснений и подробностей. Раскрываю книгу «Кот Саймона», словно на лету спасательный круг ловлю. Там-то есть картинки на любой случай.

   Начинаю отсебятину:

- Жила я на чердаке. Пыльно, паутины по углам, пауки думают, что там только они должны жить. Поэтому, сколько ни прогоняй их веником, они опять возвращаются и развешивают свои гамаки, чтобы в них раскачиваться. Вот живу я на чердаке, поживаю, а внизу что-то непонятное происходит, то что-то роняют, то пылесос рычит, то киска «мяу» кричит. Приоткрыла однажды дверку, чтобы посмотреть, чем же это люди занимаются. А тут – прыг! Кот на чердак запрыгнул. Я его по шёрстке глажу, за ушком почесываю. Он урчит довольно и рассказывает, что зовут его Сайма, что живут они вдвоём с дядей, которого зовут Чей.

- А, чего ты на чердак забралась? - спрашивает меня Сайма, - Люди должны в комнате жить. Или у тебя родственников нет?
- Как нет! Есть у меня родственники (перечисляю всех, кого Уля знает) и в гости зовут, да вот всё никак не соберусь.

- А ну-ка быстро, безо всяких отговорок слезай с чердака. – Кот быстро распахнул дверцу, вот видишь, даже дядю немножко ударил.

- И вот я здесь.

   Улька зашлась смехом, выспрашивает подробности. Когда на наш гомон завернул её двоюродный братец, она уже с чувством обретенной собственности обеими ручонками обхватила мою руку и сказала ему тоном, не терпящим оспаривания: «МОЯ!»