Трамвай и попугай

Людмила Мананникова
Однажды попугай Рома вылетел из дома на прогулку и познакомился со старым трамваем.
– Ты так мне нравишься, – сказал он трамваю, – у тебя такой чудесный звонок и такие блестящие рельсы!
– Зато я не умею летать так, как ты, – грустно вздохнул трамвай. – Все время «привязан» к рельсам. Что бы я только ни отдал, чтобы совершить замечательное путешествие по воздуху!
– Нет ничего проще, – ответил Рома, – поддел трамвай крылом, и тот взлетел в небо.
– Давай слетаем на Луну!
Пассажиры, увидев, что трамвай сбился с курса, заволновались.
– Я тороплюсь к любимой девушке, мне надо через четыре минуты быть на свидании, да и букет роз завянет, – разволновался парень в очках. – Именно сегодня она должна дать ответ, выйдет за меня замуж или нет.
– Это безобразие, терроризм какой-то, – возмутилась пожилая дама в шляпе. – У меня в духовке пирог стоит. Я срочно звоню в полицию!
– А я везу своей бабушке горячие пирожки, – заплакала девочка в красной шапочке. – Срочно поверните назад, на станцию Васильков!
– У меня срывается контракт на 10 тысяч долларов, – возмутился бизнесмен. – Один раз машина сломалась, сел в трамвай, и вот теперь вместо офиса на Луну попаду. Безобразие! – И он принялся звонить компаньону по сотовому телефону.
Радовался неожиданному путешествию только один маленький мальчик, который удрал из дома, чтобы покататься по городу на трамвае.
– Здорово! – захлопал он в ладоши. – А на Марс мы тоже попадем? А на Венеру? А на звезду Альфа Центавра?
Но у трамвая было доброе сердце, он не мог причинять столько расстройств людям ради собственной прихоти.
– Имей в виду, у тебя вряд ли еще появится такая возможность – полетать, – сказал попугай Рома. – Больше у меня сил, чтобы поднять тебя в небо, не будет.
Но трамвай начал решительно спускаться на землю...
С тех пор трамваю в его трамвайном парке не спится по ночам. Он смотрит на лунный свет, грустит, мечтает, иногда сочиняет сказки и думает о том, как часто люди в погоне за сиюминутным отказываются от удивительного в жизни только потому, что оно не совсем привычно для них.