Как сочинить любовный роман?

Людмила Мананникова
Прежде всего хочу вас заверить, милые дамы, что сочинить любовный роман не просто, а очень просто. И для этого совершенно не обязательно обладать талантом. Надо просто прочитать данную методику, взять ручку (сесть за компьютер) и начать творить. Десять дней упорного труда, и вы можете начать подсчитывать нехилый гонорар.
Любовные романы, как известно, бывают трех видов: современные, исторические и фантастические. Но это условность, ведь, в сущности, время и место действия в романе никакого значения не имеют – это лишь антураж, декорация.
С современным романом все понятно.
Для того чтобы написать исторический роман, действие вашего романа следует перенести, например, в Шотландию времен викингов (что очень модно), во Францию времен мушкетеров или Древнюю Грецию. Причем вам хотя и не следует досконально изучать эпоху и страну, но почитать некоторые сведения из энциклопедии все же стоит – чтобы  нечаянно не перепутать Англию шекспировских времен с Россией Петра Первого.
Интересные возможности имеются в фантастическом романе. Ваша современная героиня по имени Настя (Карлыгаш) может запросто влюбиться в героя из Средневековья, Штатов времен рабства или Казахстана времен Анрахайской битвы. Причем все блага нашей цивилизации – машину «Хонда», электричество, отопление, микроволновую печь, теплый туалет – Настя (Карлыгаш) без раздумий заменит лошадью, свечами, печкою и ночным горшком и категорически не захочет вернуться в наше благоустроенное время. Ведь главное для нее – быть всегда с любимым мужчиной, в какой бы эпохе и эре он ни находился. Здесь есть одна закавыка. Все интересные места и времена давно разобраны другими любовными романистками, но я вам задаром предлагаю идею. Перенесите свою современную героиню (журналистку, фотомодель, учительницу средней школы) во времена первобытно-общинного строя. Представляете, какой герой-любовник в шкуре и с топором ее там ждет, какие необыкновенные возможности перед ней раскрываются, какие ночи в диком лесу?
Но теперь о главном – о героях.
Героиня вашего повествования может быть как девственницей, так и женщиной, соблазненной и брошенной своим возлюбленным. Статус тут неважен, главное – она всеми своими фибрами ненавидит мужчин и не собирается в ближайшее время себя с кем-то из них связывать. Есть и другой вариант: сирота, только что окончившая пансион (школу-интернат) или воспитывающаяся у не любящих ее родственников, без всяких средств к существованию. Главное, жизнь главной героини вашего романа проходит в сражении с бедностью, с собственными комплексами, деспотичным отцом и всевозможными предателями.
Героиня наша всегда дура, так как она решает, что без крайней необходимости не позволит подойти к себе ни одному мужчине. «С этими подлыми предателями и обманщиками покончено навсегда». Она делает все, чтобы ее ухажер, каким бы великолепным с нашей точки зрения он ни был,  от нее ушел и не вернулся никогда.
Он – мужчина, полный тайн. Даже если он гол как сокол, в конце романа обязательно выяснится, что он безумно богат, имеет по меньшей мере титул барона или шейха (российско-казахский вариант – олигарх), но скрывает это, так как не желает, чтобы его любимая польстилась на его деньги.
 Как правило, наш герой мечтает похоронить себя в глуши: в провинциальном городке, маленькой деревеньке, на американской ферме, в избушке в лесу, в ауле, хотя имеет несколько замков в Англии, не меньше пяти шикарных домов в Нью-Йорке (Астане) или несколько дворцов в Эмиратах.
Большое внимание следует уделить внешности героя. Как правило, это роковой красавец отличного сложения, высокий, широкоплечий, узкобедрый. У него смоляные кудри, бледное лицо, пронзительные, синие, как два горящих сапфира, глаза (вариант – серые, холодные, как сталь) и обязательно горячее сердце, скрытое под маской холодного равнодушия. Одет он обычно в плотно облегающие джинсы.
Где-то на 10-11 странице героиня (совершенно случайно!) оказывается в объятиях своего поклонника. При первом же прикосновении между ними «проходит ток», и она, даже будучи безнадежной девственницей, немедленно забыв свои принципы, начинает мечтать вновь оказаться в мужских объятиях и пройти «все до конца».
На этот момент надо обратить особое внимание. Его руки станут обжигать ее сквозь шелковую блузку, она будет не в силах отодвинуться от подобного огня, а поцелуй вообще лишит ее чувств, потому что он будет «нежным, как лепесток полураскрытой розы, и она начнет мягким воском таять в его руках».
Далее для развития сюжета необходимо, чтобы герои преодолели некоторые препятствия и доказали свою верность друг другу. Здесь желателен экзотический интерьер. Это может быть темный лес (степь) со стаей волков, нападение на глухой дороге разбойников (бандитов, уголовников, пиратов), кораблекрушение в бушующем море, на худой конец, автокатастрофа в большом городе.
Понятно, что герои готовы отдать друг для друга жизнь, а она обязательно проявит недюжинные знания медицины – вылечит любимому рану, соберет  поломанные кости, проведет бессонную ночь у его постели, вытирая пот с его лица, а он будет бредить и повторять ее имя.
Не помешает несколько тайн, когда она начнет подозревать мужчину своей мечты в измене. А так как он молчит, как разведчик, то дело дойдет у них почти до разрыва. Но потом обязательно выяснится, что объект ее ревности – его родная сестра, престарелая тетушка или лучший друг.
Ну и конечно, как минимум одну четверть романа должно занимать описание эротических сцен. Даже если ваш опыт здесь не слишком велик, не волнуйтесь – все сцены подобного плана похожи, как сестры-близнецы, происходят они в наши дни или в 16-м веке. Поэтому их можно легко переписать из вашего любимого любовного романа – в плагиате вас никто не заподозрит. Например, такое: «Он пронзил ее чарующим взглядом потемневших глаз, покрыл поцелуями ее лицо… Жар распространился по животу и по бедрам… Она никогда не чувствовала такого божественного удовольствия, у нее дрожали колени…» Безумное удовольствие она будет ощущать в любом случае – даже если это случается с ней в первый раз, а детство и юность она провела в монастыре и мужчин видела только за забором. С эротическими сценами переборщить трудно. Все тут зависит от вашей личной смелости и крутизны.
Конец романа должен быть обязательно положительным. Герой торжественно приводит свою жену в родовое поместье (на современную виллу, в замок), осыпая ее при этом бриллиантами, изумрудами или рубинами.
Все неженатые мужчины также счастливо женятся на подругах героини. Иногда и наша «золушка» оказывается побочной дочерью какого-нибудь лорда (олигарха), который либо не выпускает ее из своих отеческих объятий, либо, умирая, оставляет ей миллионное состояние, но это не обязательно.
Итак, последняя точка романа поставлена. Теперь вам остается самое простое: найти издателя, согласившегося издать ваше гениальное произведение, организовать рекламу и, что немаловажно, поставить дальнейшее писание романов на поток.
Но не дай бог следовать советам из собственного романа – в этом случае вам придется весь свой век прокоротать в одиночестве.