Как я с режиссёром Данелией фильм смотрела

Гоар Рштуни
Если читатель очень молод, или в Ереване не был, в двух словах скажу, чем был Гетар до того, как его закрыли насовсем.
Протекала раньше по центру Еревана речка, называлась Гетар. Берега почему-то глубокие, а сама- глубиной в ручей. Гет-река. Рассказывают, что после войны взбесилась Гетар, такое наводнение случилось, дома и деревья выворачивала и уносила. Вот и заковали, а на берегу построили очень солидное здание. Точно не скажу, как именно на этот раз называлось, но там работали чекисты. КГБ, в общем. Там же находился кинозал, клуб этого КГБ.
Несмотря на грозную принадлежность, студентами (это же рядом!) мы часто бегали туда на просмотры, очень хорошие фильмы они себе привозили. 
«Бассейн» посмотрели, Ален Делон и Роми Шнайдер, нам сказали—завтра советский фильм будет, мы не очень обрадовались и состроили гримаски, но наша «киновед» Лаура, чей одноклассник там ошивался в качестве связи с общественностью, заверила, что говорят, хоть и советский, но режиссёр—армянин, надо хотя бы похлопать. В те времена, если в титрах попадалась армянская фамилия, зал восторженно хлопал, законно гордясь своей национальной принадлежностью.
Опоздали мы так, что нас послали на балкон. Ощупью в темноте пробрались в серединку, сели и смотрим. Название-то пропустили, я вообще с трудом врубаюсь в кино, тем более если не с начала смотрю. Слева сидел худенький мужичок, он подсказал, как фильм называется, какие-то «Шаги по Москве». Справа оказался наш однокурсник Гарник, хоть и Ленинский стипендиат, но тоже опоздавший.
Фильм чем дальше, тем больше нравился. Я так громко смеялась, особенно когда «да-да или да-нет» услышала, даже оборачиваться стали. А с середины я говорю Гарнику: «Какой этот мальчик приятный, знакомое лицо, а тот, да-да-или-да-нет, совсем школьник, что ли. Интересно, говорю, кто режиссер, с детьми трудно работать. Гарник с нашего курса получал Ленинскую стипендию и он всё знал.
— Армянин, Данелян какой-то.
В конце все стали аплодировать, я громко кричу: «Браво!», ну, прожектор на меня и направили, а тут все еще громче стали хлопать. Овации. Я так удивленно смотрю на Гарника, потом повернулась влево и дяденьку спрашиваю:
— А чего они меня фиксируют?
— А это, наверное, меня фиксируют. — улыбается, — я режиссёр этого фильма, — без обиняков, но очень скромно, объяснил он.
— Ой, это вы режиссёр Данелян? Какой чудесный фильм у вас получился! Такой и смешной, и лирический! А песня, песня! Сразу видно, что армянин её выбирал!
— А фильм так и называется «Лирическая комедия». Но я Данелия...
Так я оказалась на целых полтора часа в темноте рядом с замечательным режиссёром Георгием Данелия, а его фильм «Я шагаю по Москве» был действительно светлый и чудесный. Как и все его фильмы, которые он потом снимал... Ни одного посредственного фильма не снял!