Закономерность

Адель Искиндирова
1.
Я сижу на краю крыши, болтаю ногами и размышляю. Голова полна необычными мыслями, такими, о которых в повседневной жизни, даже не вспомнишь. Не потому, что эти мысли ничтожны и неважны, а потому, что на них не остаётся времени в этой борьбе за существование под названием «жизнь». Да и смелости не хватает задуматься…
Но такой уж сегодня день – воскресенье. Люди с облегчением вздохнули и отдались во власть выходному. А я забралась на крышу. И вот теперь сижу, грызу сочное зелёное яблоко и греюсь на солнышке. Меня не пугает высота, на которой я нахожусь, напротив, я чувствую себя более свободной, чем на земле.
Я ухватилась за слово «свобода» и начала размышлять над его значением. Не секрет, что для каждого человека свобода означает что-то своё: кто-то чувствует себя свободным, имея достаточную сумму денег, чтобы жить и не задумываться о хлебе насущном, кто-то обязательно должен любить, а кто-то понимает под свободой полное одиночество. Но об этом думать не интересно. Все люди разные, у каждого своё мнение, своё желание, своя цель, своя свобода. Я зажмуриваюсь и пытаюсь найти какую-нибудь общую свободу, настоящую, потому что денежная свобода – блеф: если не будет денег, человек не будет считать себя свободным, а это уже зависимость. И так же с другими свободами. Неужели нет настоящей свободы? Я открываю глаза и вспоминаю недавно прочитанный роман А.И.Куприна «Поединок». Его главный герой Ромашов рассуждает о том, что у него есть его собственное Я. Мне становится интересно. Я решаю поразмышлять над этим вопросом. Что такое Я? Ну, понятно, что я – человек, девушка. А что во мне такого особенного? Чем я заслужила эту прекрасную и ужасную жизнь? Наверно тем, что я – это Я, т. е. особое, ни на кого не похожее живое существо, дающее живописный контраст другим индивидуальным Я.
Непохожесть, оригинальность, движение мыслей, способы их высказывания – всё это присуще каждому человеку. Как жаль, что мы так редко вспоминаем о том, что мы являемся личностями и можем высказывать своё собственное мнение. А было бы неплохо, если бы вдруг все начали высказываться! Тогда, возможно, мы избавились бы от гнёта «умных» людей, которые стоят высоко над нами, диктуют своё мнение и требуют, чтобы подчинялись их самодурству. А что для них люди? Так, всего лишь муравьи, которые уже достраивают крышу их благополучия. Как же получаются такие «самые умные» и «серьёзные» люди с лицами, полными самодовольства от сознания собственной значимости и непогрешимости, в дорогих чёрных костюмах, налакированных ботинках и с чёрными чемоданчиками в руках? Почему, когда народ доверяется им, они сразу же про этот самый народ и забывают? Откуда они берутся такие замечательные, спасители наши? И они живут, не понимая, не чувствуя, забыв, что в любом случае, рано или поздно они упадут со своих вершин. Преднамеренно или случайно, но полетят с насиженных мест, а по дороге к неизвестному аду будут биться об острые углы, которые когда-то сами же и построили.
Весеннее солнце пригрело сильнее и вернуло мне хорошее настроение, которое на цыпочках пыталось сбежать от меня. Минуту я сидела, не думая ни о чём, отдыхая от тяжести невесёлых мыслей. Но потом мне стало скучно, и я вернулась к своим рассуждениям.
Кстати, а что такое случайность? Внезапность, стечение обстоятельств, порыв? А бывает ли в этой жизни что-нибудь случайно? Нет, об этом тоже думать неинтересно. Всё до меня уже обдуманно - передумано, написано-переписано, прочитано - перечитано. А я просто, наверно, повторяю чьи-то фразы, которые стали банальными. Хотя это не значит, что об этом не надо думать. Я живу с сознанием, что в этой жизни нет места случайностям. Закономерность. Одно вытекает из другого, что бы ни произошло.… Нет, это тоже банальность. Кажется, мой мозг выдохся, значит, следует заканчивать «крышные» посиделки и идти домой. Зачем изобретать велосипед?
Крайне недовольная своими мыслями и своей никчёмностью, я поднялась и сделала шаг в сторону лестницы. Моя нога зацепилась за маленькую выбоину в черепице. Я покачнулась и удержала равновесие. Улыбнулась: надо же, чуть не упала, и тут же моя нога соскользнула с неустойчивого края крыши, и я полетела. Воздух обхватил меня и начал играть, как с мячом: вверх-вниз, вверх-вниз, при этом очень больно бил по лицу. Я отдалась во власть воздуха и только подумала: «Интересно, это случайность?» и тут же меня приняла твёрдая, ожившая после долгой суровой зимы, земля…

2.
В далёкой Индии утомлённая акушерка передала не менее вымотанной роженице её первенца. Так на земле появилось ещё одно Я.
И всё-таки закономерность.
      

2005 г.