Жуй, малыш, и всё будет хорошо!

Айзик Кремер
               

  - Что  это  за  ребёнок, а? Шлимазл, а  не ребёнок!  Аза  флейш!  Такое  мясо, такое  мясо!  Тает  во  рту!  А  жирок!  Какой  вкусный  жирок!  А  хрящики!  Какие  вкусные  хрящики!  Такая  вкуснятина!
  Если  ты  так  будешь  кушать, ты  останешься  маленьким!  Слышишь?!  Маленьким!  А  если  тебе   когда-нибудь  понравится  высокая  женщина?!  Да, да, маленьким  нравятся  большие  женщины!  Что  ты будешь  делать?  Ходить  с  лестницей, а?  Так  ешь! Ешь  уже,  что  ты  слушаешь? Бери  вот  этот  кусочек!  Ах,  какой  кусочек!  Ну  же!  Вот  так! Жуй, жуй!  Только  осторожно! Не  откуси  палец!  Тебе  ещё  надо  играть  оф  дэр  фиделе!  Интересно, кем  ты   будешь, когда  вырастешь? Победит  чардаш Монти  или  какая-нибудь  другая  махарайка?  Хотелось  бы  это  знать! Ну, а  пока  жуй. Жуй,  малыш!  Силы  пригодятся  для  всего. 
  -  А  когда  вы  жуёте, тётя  Этл? Я не  вижу, чтобы  вы   хорошо  жевали!
  - Я  не  жую? Как  это  ты  видишь?!  Неужели  ты  уже  это  видишь?  Ты  прав.  малыш, прав.  Я  больше   сразу  глотаю, мне  жаль  портить  такую  вещь. Там  переварится. А  ты  должен  хорошо  жевать. Хотя, когда  вырастешь, будешь  тоже  больше  глотать!
  -  Почему?!
  -  Потому  что  ты  всегда  будешь   куда-то  торопиться.
  -  А почему  я  буду  торопиться?
  -  Ах  ты  почемучка!  Будешь! Подожди, увидишь.  Ты    уже  сейчас  спешишь.
  Вот  такой  разговор  мне приснился  не  так  давно. Я  почти  ничего  не выдумал. Тётя  Этл  действительно  была.  Это  была  мама  моего  друга  детства. Её  давно уже  нет.  Но  я   до  сих  пор  помню   тот   день, когда  это   случилось. И  очень  редко  не  вспоминаю  тётю  Этл, когда  выбираю  на  рынке  мясо! А  уж  когда  обгладываю  мясо  с  этих  хрящиков, то  всегда  рассказываю  своим  детям  о  том, как  тётя  Этл  учила  меня  жевать.
  Совершенно  неожиданно  я  встретил  друга  детства, именно  того  друга,  мамой  которого  и  была тётя  Этл. Мы  многое  вспоминали, но  вот  о  хрящиках  -  ни  слова. Сегодня  нас  больше  волнует  другое: не  как  отобрать  на  рынке  мясо с  жирком, а  как  его  обойти,  это  мясо. Потому  что  появился  холестерин!
  -  А  что  это  за  новая  холера? – спросила  бы  тётя  Этл.  И  продолжила  бы:
  -  Откуда  она  взялась?  Не берите  в  голову, мальчики! Надо  хорошо  жевать  и  всё  будет   хорошо.
  А вчера  снова  сон!
  - У  вас  трудности?  Что-то  не получается?  Или  получается  не так,  как  хочется. Не  торопитесь, а  если  надо  торопиться,  то  лучше это  делать  не спеша.  А кстати, у  вас  там   какая-то   новая   власть  появилась?  Какими-то  делами  люди  занялись.  Интересно, интересно, что   это  за  дела. Что  новенького  вы   придумали  за  это  время ?  Бизнес?!  Это  мне  нравится!  Очень  интересно, как  это  у  вас  получается!
  Малыш,  а  ты помнишь, как  помогал  нам? Ханка!  Ты помнишь?! Теперь  они  тоже  решили попарнусить! 
  Ханка  -    это  моя  мама.  Её  тоже  уже  нет. Но  она  застала  эту перестройку. Так  получилось.  Ведь    сколько  суждено  быть  тут, определяет  ОН, который  над  нами.  И  многие  новшества, связанные  с  этой  перестройкой, моя  мама  увидела  наяву. Мы   иногда  виделись, но  так  и  не  договорили. Я  действительно всегда  спешил. Теперь  я  тоже   разговариваю  с  мамой,  но  во  сне.
  Сны, сны, реальность, снова  сны!  Воспоминания. Всё  переплетается. А время  летит, как  говорила  моя  мама, ви  а  фейгэлэ.  И  добавляла: смотри, сынок, надо  успеть!. Но  не  торопись! А  если  торопишься,  то, пожалуйста, не спеша.  Почему  нас  просили  торопиться  не спеша? Это  просто  поговорка  такая  или  в  этом  заложен  глубокий  философский  смысл?
  Когда  подступает  старость  и  появляются  неудобства  то  в  одном, то  в  другом  месте  и  при  этом  должен  себя  ограничивать  или  совсем  лишать  кусочка  вкусного  мяса  с  жирком,  то  как  можно  жить  дальше?! Ах, тётя  Этл, вы  меня  понимаете, вос их    фил  ун  вос  их  вил.  Потому  что  вкус   к  этому  мясу  я   почувствовал  благодаря  вам  и  всегда  хотел  найти  именно  это  мясо. Кстати, такое  мясо  есть  только  в одном  месте  -  там,  где  я  родился.   Даже  сейчас. Спустя  много  лет.
  Как  видите, не  одним  хлебом  хочет  жить  человек. Ему  ещё  и  мяса  подавай! И  не  всякого. 
  Сны, сны, сны!  Реальность! Воспоминания  детства  и  дальше. И чем  дальше, тем труднее. Потому что с воспоминаниями  приходят  вновь  огорчения, неудачи, потери, изменить  которые  уже  невозможно.
  Иногда  проскальзывает  мысль:  неужели  у  последней  черты?  И говоришь  себе:  нет! Ещё  что-то  можно  попробовать сделать!  Надо, надо  попробовать!  И пусть  ещё  продолжатся  сны, сны, сны.