24 часа. Глава 2

Дэшил
Глава 2.

- Доброе утро, Халле.., - не глядя расчесывая волосы пятерней, уныло пробормотал Шефер, выпутываясь из одеяла, в которое он умудрился за ночь замотаться, как в кокон, даже несмотря на то, что дома было очень тепло. Он всегда с трудом мог отлепить себя от подушки, помогал только душ, мигом снимавший сон. Добравшись до ванной на автопилоте, он скинул белье и забрался под чуть теплые струи. Они привычно ласкали тело, Халли наслаждался, стараясь прочувствовать кажду капельку, стекающую по его золотистой коже. Халле любил воду, любил стоять вот так по утрам, регулируя температуру - ставил то ледяную, то такую горячую, что пар клубился. Он мог бы простоять так весь день до ночи при желании, но нужно было одеваться и спускаться вниз, потом ехать в школу. Халле не помнил, чтоб когда-либо его звали к завтраку. То есть, он конечно ел иногда с утра, но чаще просто шел вниз, говорил родителям "доброе утро" и хватал круассан и яблоко. Фрукт летел в рюкзак, а вот сдоба жевалась прямо на ходу.
Впервые за утро Халле традиционно улыбался Верте - так он звал свой мопед - выгонял его на улицу и усаживался, любовно поглаживая пальцами сиденье. Верта приветствовала хозяина веселыми бликами в зеркалах, и вдвоем они уезжали на уроки. 
Школа же встречала их унылыми лицами, неизменным гулом и нередко веселым смехом. Ученики стекались сюда со всего района - кто-то приезжал на родительской машине, кто-то приходил пешком, но абсолютное большинство предпочитали велосипед. Шефер был единственным, у кого был мопед - такой вид транспорта почему-то не был популярен в Эйтонвилле. На большой перемене Халле обычно спускался в столовую, где покупал сок и салат с курицей, который он по традиции просил упаковать в прозрачную пластиковую коробку. Большинство учеников предпочитало есть в школе, а вот Халле шел в свое любимое место, более уединенное. Так и в этот раз. Подхватив рюкзак и обед, парень поднялся на крышу, завернул за угол - прямо по центру стояла какая-то махина, закрытая на ключ, там находилась то ли трансформаторная будка, то ли еще что-то, Халле не знал. Прислонившись к ней спиной и открыв коробку с салатом, он начал неспешно есть, как и привык, когда делал это в одиночестве. Тогда его никто не отвлекал, не торопил, не выговаривал ему и просто не жужжал, как надоедливая муха. Тогда он мог просто наслаждаться едой и воздухом. Все-таки пейзажи и воздух - это два главных плюса Эйтонвилла.
Хорошо, что теперь не было нужды врать Джошу и Сету - первый его игнорировал, а второй не решался подходить, испытывая перед Халле чувство вины. Шефера это устраивало - раньше в обед он отговаривался и уходил на крышу, сейчас он понимал, что больше не было причин придумывать отговорки. Три года дружбы подошли к концу, и Халле это более чем устраивало. Он понимал, что Джош не тот человек, с кем он продолжил бы общаться после школы, а Сет.. у него был футбол, девушка и большие планы на жизнь. У Халле они тоже были - но только на ближайший год, а потом начнется то будущее, что выберут для него родители. Таков был их негласный уговор, и младший Шефер был не в том положении, чтоб пытаться что-то изменить, повлиять на сложившееся в их семье распределение сил. Но сейчас его это уже не так волновало, как, например, год или два назад. У него было время смириться и привыкнуть, и он смирился. И привык.
Халле смотрел на раскинувшиеся внизу домики, ближе к центру - многоэтажки и шпили торговых центров, проплывающие в по-летнему душном мареве облака, едва заметно колышущуюся листву, и думал о том, что его устраивает такая жизнь. Тихо, медленно, не спеша, просто жить. То, о чем они обычно трепались с Сетом и Джошем - что ловить в этом городке нечего, что скучно, что все надоело, что тупые учителя, надоедливые родители, - все это никогда по-настоящему не занимало мысли Халле. Сейчас его все устраивало, а что там дальше будет - кто его знает. Халле в свои шестнадцать хорошо понимал, что родительская опека - явление временное, и однажды он сможет сам распоряжаться своей жизнью, ставить перед собой те цели, которых ему самому хотелось бы достичь, ему, а не кому-то, кто решил за него.
Когда салат был доеден, Халле взглянул на часы - до урока оставалось всего несколько минут, и он поднялся. Отряхнул джинсы, кинул последний взгляд вдаль и покинул крышу. Школа по-прежнему гудела. Школьники, словно рой пчел, переговаривались, кучковались, придуривались, в общем, вели себя обычно для подростков. Халле кинул взгляд на собравшихся на этаже учеников и поспешил в класс, стараясь ни с кем лишний раз не пересечься, но не вышло, его почти сразу же окликнули.
- Привет, Халле, как дела?
Карин, темноглазая шатенка из параллели, чуть ли не повисла на нем, источая свои девичьи флюиды. Халле уже год был ее целью, но, к ее сожалению, пока не достигнутой. К слову, она была не единственной, кому нравился Халле. Девчонки ему симпатизировали - блондин со стрижкой "удлиненное каре", светло-голубыми глазами, узким лицом и ростом чуть выше среднего вызывали у многих активное слюноотделение. Большинство парней-старшеклассников неплохо к нему относились, считая его, как ни странно, не зарвавшимся "мистером Популярность", а тем, на кого хотелось равняться. Многие старались с ним подружиться, надеясь заразиться от него удачей и успехом. В конце концов, он был одним из лучших в школе по успеваемости, до недавних пор играл в футбольной команде, куда стремились попасть многие, к тому же имел привлекательную внешность и харизму. Не каждый ученик мог похвастаться таким набором, это точно. Парни по-хорошему завидовали, куда без этого, но портить отношения с ним никто не стремился - себе дороже, ведь на его стороне были, как минимум, девочки. Хоть он и не был ловеласом и на данный момент ни с кем не встречался, дамы лелеяли надежду однажды поймать его в свои сети.
Халле улыбнулся девушке.
- Привет, Карин. На историю?
- Угууу, - недовольно протянула та, - я слышала, ты ушел из команды, это правда?
Халле кивнул.
- Правда.. извини, мне пора в класс. Да и сама не опаздывай, а то мистер Харси тебя отчитает, ты же знаешь, - он улыбнулся и подмигнул девушке, отчего она зарделась. Эффект был достигнут - Карин отпустила Халле, и он, кивнув на прощанье, ушел в сторону класса.
Он зашел последним - учитель вошел секундой позже - и тут же занял свое место на первой парте у окна. Так он мог сосредоточиться на предмете, и ничьи головы его не отвлекали. Мистер Фишер по традиции устроил тест по пройденному материалу и дал новую тему, последнюю в этом году. Халле отметил про себя, что эту же тему ему необходимо будет взять с Эреллом на следующем занятии, и решил заранее подготовиться. Было бы не лишним обратить внимание на то, как дает материал мистер Фишер, ведь тема трудная, и у Эрелла наверняка возникнет немало вопросов.
Эрелл. Вспомнив о нем, парень нахмурился - их первая встреча оставила его в недоумении. Негатива парень не вызывал, но стиль его общения, если можно так выразиться, Халле напрягал. А ведь придется еще трижды с ним встретиться - Шефер искренне надеялся, что их "общение" ограничится только этими тремя занятиями, и больше они не пересекутся.
После занятий его пытались отловить еще дважды - приглашали погулять в центре, но Халле сослался на занятость домашними делами, коих у него не имелось. Дома ждали, а вернее не ждали, только родители. Хозяйством его не напрягали, этим занималась миссис Шефер, на его совести была только собственная комната, которую он старался содержать в порядке и относительной чистоте.
Дома Халле ждал сюрприз. Он искренне надеялся прийти, поужинать и завалиться спать, но уже с порога понял, что спокойно провести вечер не удастся.
- Да? А когда ты считалась с моим мнением? - выговаривал жене мистер Шефер тихим басом, но Халле не обманывался на сей счет - родители ругались. Он аккуратно притворил за собой дверь, стараясь прошмыгнуть к себе незамеченным.
- Не будь таким неблагодарным, Стивен, а то мне придется напомнить тебе, как минимум, десяток случаев, когда я ставила твои желания и слабости выше собственных! - миссис Шефер не старалась сдерживаться, говоря на повышенных тонах.
- Не сомневаюсь в твоей памяти.
- И уж точно не ставила тебя перед фактом, как это постоянно делаешь ты, дорогой.
- Если ты не перестанешь, мне придется подумать о том, чтоб перестать обсуждать с тобой свои решения, Нина.
- А ты их и не обсуждаешь! Ты вообще меня слышал?
- Ты так орешь, что слышал не только я, но и все соседи..
Халле не стал вслушиваться. Его мало волновало то, из-за чего поссорились родители, хотелось только, чтоб они не втянули в скандал его самого, как происходило нередко, выставляя сына крайним (как когда они переезжали из Гринвуда), виноватым (тогда же) или дураком (когда заставляли его рассудить их, а, услышав его мнение, злились и переводили стрелки на самого Халле). Нет, такого счастья он хотел бы избежать, поэтому тихо поднялся к себе и запер дверь. До чего там договорятся мать с отцом, его мало волновало. Как говорится, меньше знаешь - крепче спишь. Это точно про него - за свое детство он и так наслушался столько, что спать не мог ночами, раз за разом узнавая такие подробности о жизни родителей, что хотелось то ли сгореть со стыда за них, то ли просто заткнуть уши и не слушать. Они не считали своим долгом оградить сына от своих разборок, именно поэтому он так часто становился невольным свидетелем их ссор.
Тем не менее, что бы они ни кричали в пылу, разводиться они не собирались. Так бывает, когда вы уже через столько вместе прошли, на столькое закрыли глаза, что спустя двадцать лет совместной жизни уже не имеет смысла уходить. Халле знал, что, чего бы ни было в их прошлом, они все равно видят только друг друга. Сам же Халле оставался для них невидимкой.
Оставшись в комнате наедине с собой, Халле переоделся в домашнее и засел за компьютер. Нужно было еще сделать доклад по истории.. В животе предательски заурчало.
"Ладно, подожду пока эти двое успокоятся, и спущусь.. а пока доклад".
Поесть удалось только через два часа. Доклад был готов, Халле мог гордиться собой - пятерка завтра обеспечена. На ужине отец не присутствовал, только мать - положила ему салата и мяса с грибами и ушла в спальню. Халле смел все и даже взял из холодильника пуддинг на десерт. Он мог быть уверенным, что с родителями сегодня больше не столкнется.

Следующий день был точной копией предыдущего с той только разницей, что предметы в школе были другие. А с наступлением пятницы Халле вспомнилось, что ему снова идти в дом Элленсов, и это его отнюдь не радовало. Но уговор есть уговор.
Эрелл вновь встретил его с ноутбуком на коленях. Он что-то увлеченно печатал, а когда Халле вошел в его комнату, то лишь кивнул и указал рукой в сторону стула. Халле скинул рюкзак на пол рядом с кроватью и уселся, ожидая, когда на него обратят внимание. Эрелл, казалось, не собирался отрываться, вдохновенно стучал по клавишам и периодически хмурил брови.
- Что ты делаешь?
- Общаюсь.
- Мне уйти? - спросил Халле, начиная заводиться. В ответ Эрелл поднял на него уставшие глаза и с просьбой в голосе сказал:
- Подожди пару минут, ладно? Я сейчас закончу.
Халле угукнул и как-то сдулся от его тона. Злиться расхотелось, возмущаться по поводу такого обращения - тоже. Эрелл действительно отложил ноутбук буквально через несколько минут. Шефер протянул ему учебник и тетрадь, но Элленс неожиданно спросил, не хочет ли тот ему сам рассказать материал.
- Зачем? - искренне удивился Халле, - Ты же сам сказал, что умеешь читать.
Эрелл внимательно посмотрел на него и улыбнулся.
- Ну да.
Он опустил глаза в учебник, заскользив взглядом по строчкам, но через пару минут оторвался и задал Халле вопрос.
- У тебя есть друзья в сети?
- Нет, зачем? - в его голосе прозвучало искреннее удивление, и Эрелл, смотревший на него внимательно, даже заинтересованно, вдруг снова стал прежним. "Обычным".
- Мало ли, - помолчал и добавил, возвращаясь к учебнику, - хотя да, оно и понятно.
Халле уловил недосказанность и решил переспросить.
- На что ты намекаешь?
- На то, что у тебя же в школе полно друзей, зачем тебе еще что-то. Я тебя понимаю, - Эрелл странно покивал, как-то сочувственно, чем в очередной раз задел Халле. Тому даже показалось, что его щелкнули по носу, и поднял руку потереть самый кончик, вдруг предательски зачесавшийся.
- Ты что-то имеешь против? - ответил он и вдруг понял, что его задело - ему показалось, будто его обвинили в том, что у него нормальная жизнь, но сделали это очень тонко.
- Нет, - легко  покачал головой Эрелл, не отрываясь от книги.
- А у тебя есть друзья? - сам не понимая, что его дернуло, спросил Халле, и опять мысленно дал себе пинка.
- Конечно, - тем же расслабленным тоном ответил парень.
- Ааа...
- Или ты думаешь, у меня не может быть друзей?
Взгляд серых глаз уставился на блондина в упор, и тому снова захотелось почесать нос, но он удержался.
- Я просто спросил.
- А, любопытство.. понятно. Мне вполне достаточно общения. С мамой, с учителями, в сети.
- И тебе не хочется большего? - заметив непонимание в глазах парня, он пояснил, - ну, друзей в реале. Не маму, не учителей, а обычных сверстников?
- Я не общался со сверстниками с девяти лет, откуда бы им сейчас взяться? - Эрелл искренне недоумевал, - не знаю, что ты хотел узнать, задавая такой вопрос, но ты первый мой одногодка, с которым я имел удовольствие общаться за последние семь лет, - закончив фразу, Эрелл даже фыркнул, будто говорил о чем-то банальном и очевидном, а глупый Халле, спрашивая, просто издевался таким образом.
- Я спросил то, что хотел узнать, не больше и не меньше, - заметил Халле.
- Ммм.., - протянул Эрелл, разглядывая его, - понятно.
Он вновь перевел взгляд на учебник, но пробежался по строчкам рассеянным взглядом и снова подал голос.
- То есть, ты сейчас не набивался мне в приятели?
Халле моргнул раз, второй, но так и не смог придумать, что ответить. Его снова завел в тупик своим вопросом прикованный к кровати парень.
- Зачем мне.., - начал было Халле язвительно, но быстро взял себя в руки, - ты вроде дал мне понять, что общения тебе достаточно.
- Давай уже делом займемся, может?
Халле выдохнул. В очередной раз разговора не получилось, Халле и сам был не рад, что начал его.
- Конечно.

***

Субботнее утро. Солнечно, и все бы хорошо, если бы Халле не приходилось каждый раз сбегать с утра пораньше. Так, на всякий случай. Спускаясь в девятом часу утра вниз, на кухню, он собирался сделать себе еды с собой, чтоб не остаться голодным. В доме было тихо, родители еще не вставали. Халле извлек из холодильника салатные листья, сыр и нарезку, сделал пару бутербродов, закинул в рюкзак яблоко и питьевой йогурт. Бутылку воды он надеялся взять в гараже.
- Доброе утро, Верта, - он поздоровался с мопедом и вывез его за ограду, чтоб не будить родителей шумом под окнами. С них станется начать ссору из-за этого.

/Халле/

Дорога до холмов не заняла больше десяти минут. Это место я открыл для себя пару лет назад, когда еще не было Верты, а был Джасберри, мой старый велик. Все это время, каждую субботу, я сваливаю сюда, скрываясь от родительского ока. Мне тогда ооочень надо было побыть одному, поэтому я крутил педали до тех пор, пока не забрался на самый верх. С противоположной стороны более пологий склон, а дальше равнина, где раньше находился гольф-клуб. Итак, каждую субботу, будь она неладна, я забирался в заброшенный домик, судя по покосившейся вывеске - "гольф-кафе", прислонялся спиной к деревянной стене и дремал. Обычно я брал с собой плеер или книгу, но сегодня не хотелось ничего, поэтому я просто смотрел на залитые солнцем склоны, усевшись на травку. Верта стояла рядом в тени, отдыхая. Я позавтракал бутербродами, запивая водой из бутылки, повалялся на солнце, пока она не начало жарить на полную, потом достал из кармана мобильник-раскладушку. Одно новое сообщение, гласила надпись на экране. "Открыть".
Хмм.. Это еще что такое? Ссылка на какой-то сайт? "Перейти по ссылке".
И кто мог додуматься прислать мне такую чушь? "Форум: Серый Туман Эйтонвилла". Клуб любителей редких явлений природы? Отродясь не наблюдал здесь тумана. Я уже собирался было закрыть страницу, но вдруг вспомнил о двух вещах. Первая: года полтора назад Сету пришла вот такая рассылка, после чего он залип в пространство на несколько недель, общаясь с какими-то новыми знакомыми. К слову, там он познакомился со своей нынешней девушкой. И второе: Эрелл. Он говорил, что общается с кем-то по сети.
Я поколебался еще немного и в итоге зарегистрировался. Если верить статистике, в данный момент на форуме находилось больше пятисот человек. Популярный сервис, только почему-то я о нем ни разу не слышал. Прокрутив страницу вниз, сразу зашел в раздел общение. "Обо всем", "Флуд", "Только для девушек!!!".. нда. Через полчаса стало ясно, что даже облегченная мобильная версия не особо удобна. Решив, что вечером залезу со своего компа, я вышел и убрал телефон в карман.
Я провалялся до обеда, перекусил и решил сгонять в центр, выпить кофе и, если будет сеанс, сходить в кино. Многие считают такие походы в одиночестве зазорным, но для меня это практически единственный способ убить время. Ходить с одноклассниками? Увольте! С девчонками? Ну, спасибо. Джош-то вечно таскается, то с одной, то с другой, Сет с Гарсиа тоже, в этом я уверен, но не я. Я хожу один. И по субботам. Сажусь на третий ряд, где обычно никого, все парочки сзади лижутся, и смотрю.
Дома был к ужину, отца не было, мама нашлась на кухне.
- Салат и курица, - вместо приветствия поставила меня в известность, снимая фартук, - Я ушла к Рачено.
Рачено - мамины друзья, живут на соседней улице. Она уходит к ним каждый раз, когда не хочет ждать возвращения отца, это я знаю так же точно, как и то, что сам по субботам уезжаю на холмы. Значит, оба придут поздно. Значит, я дома один. Значит, день удался.
Я быстро забил адрес в строку, и меня перекинуло на форум. Онлайн народа стало еще больше, чем когда я заходил впервые. Фанаты Эйтонвилла? Я уже ничему не удивлюсь. Я быстро прокрутил список разделов, пробежался взглядом по обсуждению последних новостей нашего города, заглянул в тему "Только для девушек!!!", но наткнулся на такие сопли, что предпочел позорно вернуться на главную страницу. Интерфейс был довольно простым, бледно-серый фон и приветственная картинка с таким вот текстом:

Atonville's grey mist

ATONVILLE,...
...the city of unseen mist
we are here....
...to "ATONe" your sins.

Пробежался по тексту глазами, пытаясь понять, при чем тут вообще туман и грехи, и зашел в раздел, посвященный моей школе. И вот тут-то оно меня и поджидало. В момент, когда я вошел, в темке "Школьная активность: футбол" шло бурное обсуждение факта моего ухода из команды. Как будто кому-то есть до этого какое-то дело. Начал читать с середины.

D.D.Kitter: "Незаменимых нет".
Lady Dark: "Зря ты так говоришь, я видела, как он играет, мы ходили на тренировки. Почему ты не признаешь очевидный факт?"
Pink Monk: "2D.D.Kitter, согласен. Я уже год пробуюсь в команду, меня только из-за Шефера не брали, между прочим. Одно его слово, и я в заднице!! И не один я!!"
D.D.Kitter: "Я согласен, что он сильный игрок, но есть и другие. Найдем."
LibertySeth: "Ну и кто этим будет заниматься? Ты? И что тренер скажет нам, когда мы перед турниром притащим новичка, который путает, где его ворота, а где чужие?"
D.D.Kitter: "На то он и тренер, чтоб натаскивать. И вообще, в аське об этом поговорим."
LibertySeth: "Тренер уже локти кусает, что Шефер ушел".
Pink Monk: "Да?? Я к нему вчера подходил, он сказал, что будет искать замену. Вы разве не в команде?"
Lady Dark: "А вдруг он передумает и вернется??? По секрету, некоторые на игры ходят только на него посмотреть, поболеть."
Pink Monk: "Кстати да. Вы не думали, что из-за его ухода к команде потеряют интерес?? Это же недопустимо!!"
Haze Priest (administrator): "Халле Шефер не вернется в команду. Это его окончательное решение."

Оп-па. Интересно, это кто такой? Откуда знает? Ну, Киттер - это явно Джош, только у него ума хватит инициалы в ник поставить, а Киттер, кстати, его детское прозвище, он мне рассказывал. Незаменимых нет, говоришь? Я приду посмотреть на первую игру без меня, гарантирую шоу. ЛибертиСет - это Хартис, разумеется, Монк и Леди - понятия не имею, но, думаю, если порыться на форуме, можно вычислить. Но куда больше меня интересует админ. Открываю его профайл, но там такой минимум, что прям грусть-тоска. Пол: мужской. Родной город: Эйтонвилл. Возраст: не указан. Настоящее имя: не указано. На аватаре темная фигура в дымке и рука с посохом в луче света. Мессия хренов. Ну ладно, это мы еще выясним.
Засучив рукава, начинаю набивать ответ.

Pretender: "Всем привет. 2Pink Monk, советую попытаться снова, вдруг повезет? 2Lady Dark, раз господин админ говорит, что не вернется, значит у розового монаха есть шанс"
Pink Monk: "Привет новичку! Я попробую, спс! )))"
D.D.Kitter: "2Pretender, админ прав, я тоже считаю, что не вернется. Кто вообще создал эту тему??"
Haze Priest (administrator): "я."
D.D.Kitter: "Упс.."

Дальше следить за обсуждением я не стал, а вместо этого пошел ужинать, благо мне выпал редкий шанс поесть дома в тишине и спокойствии.