Аня улыбалась

Николай Соляник 2
               

               

     Неподалеку от моего дома открылся пункт проката. Мне-то особенно ничего не нужно: живу один, но как-то зашел туда. И как увидел ее глаза, улыбку…

     Но ведь так просто к ней не будешь наведываться: телевизор у меня есть, холодильник есть, приемник тоже есть. И решил я по хозяйской части удариться: то пылесос возьму, то электродрель. Пусть видит, какой я деловитый и хозяйственный. Но однажды, когда в очередной раз возвращал ей полотер, она так посмотрела на меня, что меня в пот бросило:
 
     «Болван! Что я делаю? Чего доброго подумает, что я женат и что это жена раз за разом посылает меня то за одним, то за другим?»

     Но через неделю пришел снова и попросил фотоаппарат. Пусть убедится, что я не лишен и всякого рода увлечений.

     – В отпуск? – взмахнув ресницами, спросила Аня. Я уже знал, что ее зовут Аня.

     – Угу, – прогудел я.

     – Желаю хорошо отдохнуть!

     – Спасибо!

     «Идиот! – костерил я себя, выходя из пункта проката. – Какой отпуск? Ни в какой отпуск я не собираюсь».

     Два дня я усердно постигал основы фотодела: негатив, позитив, фиксаж –  и, надо сказать, небезуспешно. Фотокарточки у меня получались что надо. По крайней мере, друзьям нравились. Но мысли-то все о ней. А-а, была, не была! Пойду!

     – Так скоро? – встретила она меня улыбкой.
      
     – Расстроился мой отпуск, – как можно отрешеннее вздохнул я. – По производственным, так сказать, обстоятельствам.

     – Не расстраивайтесь. Возьмите еще что-нибудь. Магнитофон, гитару.
            
     – Гитара у меня есть. Правда, старенькая и без струн. Что ж, пожалуй, возьму.
    
       Самоучитель я раздобыл сравнительно быстро и уже через неделю брал самые сложные аккорды.

     Потом я учился игре на аккордеоне, осваивал машинопись. Наконец, решил взять посуду: столовый, чайный сервизы, рюмки, фужеры – персон на десять-двенадцать. И магнитофон. Пусть у меня будет день рождения. И пусть придет Аня.

     Хорошо, что она не пришла. Вернее, хорошо, что я ее не пригласил. Как бы выглядел перед ней со своим враньем?

     Посуду я отнес уже на следующий день, для пущей важности разбив два фужера, дескать, шумно было и весело. За причиненный ущерб, как полагается, заплатил. Вернул и магнитофон:

     – Спасибо! Он нам очень пригодился.
    
     – Хорошо погуляли?

     –  Да-а, нормально…

     – Что ж, поздравляю! – В голосе ее послышалась грустинка, а может, мне так показалось. – Кассету-то возьмите – ваша.

      – Нет, нет, оставьте, – воспротивился я. – Там хорошая музыка. Можете послушать…

      Спустя несколько часов автобус «Аэрофлота» увозил меня в Домодедово. Я уезжал в командировку. На душе было и светло, и грустно. Светло оттого, что повстречал такую замечательную девушку как Аня. А грустно - оттого, что уезжаю. Я представлял, как она прослушивает мою кассету. Никакая там не музыка. Там мои слова о ней. Что она – самая лучшая в мире. И что в пункт проката я приходил и брал разные вещи лишь только для того, чтобы увидеть ее. А заодно освоил фотографию, научился играть на гитаре, аккордеоне…
    
      Вернувшись из командировки, я тут же помчался к ней. Волновался, конечно. Вдруг моя выходка обидела ее? Или, наоборот, лишь вызвала усмешку?
Глаза Ани сияли. Я пригласил ее в кино.

     Теперь мы уже не расставались. После работы я прямиком бежал к ней, в пункт проката, и уже не уходил до его закрытия. Иногда помогал ей в ее нехитрых делах. А тут как-то является один клиент, приносит магнитофон, точь-в-точь, какой я брал: «Грюндиг», – и улыбается так ехидненько:

     – Девушка, это, кажется, вас касается, – и нажал на клавишу.      

     «Здравствуй, Аня!», – раздалось в динамике. Я узнал свой голос.

     – Немедленно выключите! – бросился к магнитофону.

     – Нет, нет, не надо! – остановила меня Аня, удивленная и счастливая.
    
     "Я сегодня уезжаю в командировку и хочу сказать тебе.., - звучало из динамика.

     – Там, в конце, – по-доброму сказал клиент, – наши поздравления. Так что будьте счастливы и всё такое, - и удалился.

     Аня улыбалась.