Осень в лесу

Надежа Купава
Осень. Как она хороша в самый пик своей силы! Хожу по лесу и любуюсь окружающей меня природой. Золото под ногами, золото на деревьях. Тишина.            Только изредка доносится отдалённая дробь неутомимого дятла.
Но вот подала свой робкий тоненький голосок, невидимая в лесной чаще, синица. Видимо, не решается потревожить чарующую тишину осенней сказки. Но дятел подбадривает её и… Да это же! Вспомните «Времена года» П.И.Чайковского! Сейчас, здесь, в этом удивительном лесу, присев на пенёк, я с упоением слушала эту мелодию.
Какой мастер научил лесных птах этому мастерству? Или  может быть, сам Пётр Ильич учился у этих пичужек и у самой природы создавать свои неповторимые произведения? Слушая лесную песню, иду дальше. Сквозь облака пробился тоненький любопытный солнечный лучик – Как дела? – Покувыркался в опавшей листве, позолотил причёску юной берёзке и побежал дальше, мелькая среди деревьев. Вдруг что-то зашуршало под ногами. Ёжик! Весь облепленный листвой и с грибом на спине, он удивленно посмотрел на меня – Вы кто?-
- Здравствуй, колючка, - я улыбнулась, - яблоко хочешь? – Достав из кармана угощенье, осторожно прикрепила ему на спинку. Ёжик, благодарно фыркнув, отправился дальше. «Кар-р-р!» - возмущённо раздалось надо мной. От неожиданности я вздрогнула, выронив букет из осенних листьев. Смотрю вверх – ворона.
- Ты что людей пугаешь, хулиганка! – праведно возмутилась я.
- Кар-р-р! – повторила птица, требовательно уставившись на меня.
- Тебе что, тоже яблоко надо? –
- Кар-р-р! – последовал ответ.
- Ну, ты нахалка, - рассмеявшись, я достала последнее яблоко и, положив на листву, отошла в сторону. Спикировав на землю, ворона деловито осмотрела вытребованный подарок и, влетев, примостилась с ним на ветке ближайшего дерева. Приступила к трапезе.
- М-м-да. Поговорили. –
Вдруг, словно ниоткуда, появился легкий тёплый дождик. Он потанцевал по листве, смочил шляпку позднего гриба, шаловливо брызнул своей влагой мне в лицо.
- Не шали, - погрозила ему пальцем.
Он рассмеялся и помчался дальше навещать старых друзей этого прекрасного леса. Тихо, приглушённо шуршат под ногами опавшие листья. И, кажется, что сейчас, если прислушаться, можно уловить шаги уходящей осени. Не только услышать, но и увидеть её в этот час осеннего волшебства.
 Вот она поймала летящую серебристую паутинку и подарила алой от ягод рябинке, от чего та благодарно кивнула кроной. Осень прощалась с этим лесом. Пришло её время идти дальше – скоро золотую красавицу сменит прекрасная Зима. Осень ходила и прикасалась лёгкой рукой к каждому деревцу, словно шептала слова благодарности за его признательность к ней. Прощально кивала
своей золотой головкой последним цветам, каждому листку и каждой веточке.
Это навевало лёгкую грусть. Грусть добрую, но такой величайшей силы любви, что хотелось, раскинув руки, обнять всё, что так дорого – этот лес, всех его обитателей, всю землю. Тем самым выразить свою благодарность за красоту, окружающую нас, за то добро, что даёт она нам. И главное – сохранить в себе на всю жизнь ту чистоту чувств, которые природа дарит нам.
--------------------------------------------------------               
                Октябрь 2008 г.