Неигровое кино

              Цикл мини-пьес « Маленькие комедии после уроков »
              Пьеса шестая *

        Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а :
 
        КЛЮКИН – школьник.
        АНТОХА – его одноклассник и друг.
        ПЕТЮНЯ – дылда, староста класса.
        ТАНЬКА – подруга Клюкина, из параллельного класса.
        МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ, младшего школьного возраста.
        АНЖЕЛИКА БОРИСОВНА – учительница.
 
 
        Школьный вестибюль: скамейка,  вход на лестницу.
        А н т о х а   сидит на скамейке, ест банан.
        Входит   К л ю к и н   с видеокамерой.
 
АНТОХА.
Тю, Клюкин! Ты чего, кино снимать будешь?

КЛЮКИН.
Ага.

АНТОХА.
О чём? О школе, что ли?

КЛЮКИН.
О себе, Антоха.
(Садится рядом с другом.) 
И о тебе. Скажи, ты собираешься стать знаменитым?

АНТОХА.
Не знаю… не думал как-то…   (Жуёт.) А ты?

КЛЮКИН.
А вот я как раз собираюсь.

АНТОХА.
Давно?

КЛЮКИН.
С самого утра.

АНТОХА.
А-а-а… Так ты чего, в кино намылился сниматься?

КЛЮКИН.
Почему это – в кино? Не знаю… может и в кино. Главное – чтобы быть знаменитым…
(Мечтательно.) По улице идёшь – все тебя узнают, пальцем показывают. Машины тормозят, девушки автографы просят, познакомиться хотят.

АНТОХА   (хихикает).
Танька тебе покажет девушек с автографами.

КЛЮКИН.
А она  не узнает. Я ей не скажу.

АНТОХА.
Жди! Станешь знаменитым – всё про тебя будет в газетах написано, не спрячешься. Папарацци на мопедах будут за тобой везде гоняться, жуть!

КЛЮКИН.
И пусть гоняются… будет почётный этот… эскорт, как у президента.

АНТОХА.
А камера при чём, Клюкин?

КЛЮКИН.
При том! Меня сегодня осенило.  Я утром проснулся – и сразу понял: надо срочно начинать готовиться к славе, пока не поздно.

АНТОХА.
Как это – готовиться? Деньги копить?

КЛЮКИН.
Дурак ты, при чём здесь деньги? Надо про себя всё снимать, все важные события жизни. А то потом другие про тебя такого наснимают – позор, просто волосы дыбом. Это теперь модно, называется «неигровое кино»: про всех знаменитостей, про их жизнь, снимают так, как будто это было в самом деле. Я тут поглядел, плевался потом: сплошное враньё там, так в жизни не бывает. И в детстве тебя будет играть какой-нибудь придурок лопоухий, смотреть противно, и взрослого тебя с такой рожей выберут, тьфу… И жену тебе подсунут жуткую уродину. А главное – потом ничего уже нельзя будет исправить. В общем, Антоха – начинаем прямо сейчас. Сначала – про меня снимем, потом – про тебя.

АНТОХА.
И про что снимать? Про вчерашнюю контрошу по физике? Так у меня трояк.

КЛЮКИН.
Не, зачем это… мне вообще пару влепили. Нужно снимать для славы, только позитивное, чтобы эта пёрла… ну как её… а, да – харизма. Вот, например: помнишь, как я в прошлом году мальчика спас?

АНТОХА.
Не ври, Клюкин, какого мальчика? Не помню…

КЛЮКИН.
Ну мальчика… маленького такого.
(Показывает.)
Он бежал, с лестницы упал и чуть не разбился насмерть. А я его спас…

АНТОХА.
А-а-а… кажись, припоминаю! Это ты тогда перед Танькой из параллельного класса выпендривался, чтобы познакомиться.

КЛЮКИН.
Ну… в общем, она это видела, да. И оценила мою смелость и ловкость.

АНТОХА.
Да он и упал-то с первой ступеньки, этот малец. Там кто-то   (помахивает банановой кожурой) банановую кожуру бросил, он и поскользнулся. Подумаешь, ушиб бы коленку или локоть,  делов-то!

КЛЮКИН   (отбирая у Антохи банановую кожуру).
Нифига, Антох! Он как раз мог вдариться башкой в перила – и точняк насмерть. Я его спас, говорю тебе. Да хоть у Таньки спроси!

АНТОХА.
Делать мне больше нечего, у Таньки спрашивать. И как же мы будем это снимать?

КЛЮКИН.
Очень просто – как в кино. Только есть одна большая разница: играть будут настоящие участники событий. Сейчас Танька подойдёт, я ей sms-ку послал.

АНТОХА.
Тю! А где же ты этого мальца возьмёшь? Ты что, его запомнил?

КЛЮКИН   (растерянно).
Нет… Я думал, ты запомнил.

АНТОХА.
Ага, делать мне больше нечего, всех, кто с лестниц летает, запоминать!

КЛЮКИН.
Ладно… Мальца найдём любого, какая разница? Он упадёт, я поймаю, всё тип-топ.
 
        Мимо проходит   м а л ь ч и к   с банкой пепси-колы.
 
А вот и мальчик!

АНТОХА.
Где-то я его уже видел…

КЛЮКИН   (мальчику).
Малец, у тебя есть пять минут?

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Ну.

КЛЮКИН   (мальчику).
Хочешь снятся в кино?

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Ну.

КЛЮКИН   (мальчику).
С лестницы упасть сможешь?

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Ну.

КЛЮКИН   (мальчику).
Я тебя поймаю – и ты свободен.

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Сколько?

КЛЮКИН   (мальчику).
Что – сколько? Один раз.

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Я спрашиваю: сколько платите.

КЛЮКИН   (мальчику).
За сколько – сколько?

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Сколько за час?

АНТОХА   (мальчику).
А по шее?

КЛЮКИН.
Погоди, Антох.
(Мальчику.) Бесплатно. Зато ты попадёшь в историческое кино про… в общем, про одного знаменитого человека – и о тебе узнают будущие потомки.

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Забесплатно узнают?

КЛЮКИН   (мальчику).
Ага!

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Обойдутся.
(Хочет уйти.)

КЛЮКИН   (мальчику).
Стоять! А сколько ты хочешь?

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Сто рублей в час, за дубль пятьдесят.

АНТОХА   (мальчику).
За что это – пятьдесят?

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Десять минут по лестнице вверх, десять минут с лестницы вниз, десять минут перерыв.

КЛЮКИН   (мальчику).
Какой перерыв?

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Перед повторным дублем.  В кино меньше двух дублей никогда не снимают, а то и три. За два дубля – сотня.

АНТОХА.
Мальчик, ты что – инвалид?   (Передразнивает.) «Десять минут вверх, десять минут вниз!» Кто же так долго падает?

КЛЮКИН   (мальчику).
Да, а побыстрее падать нельзя?

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
По ускоренному тарифу – двести рублей в час.

КЛЮКИН   (вздыхая, мальчику).
Ладно, чёрт с тобой, держи.
(Достаёт из кармана купюру, даёт мальчику.)

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Это же полтинник!

КЛЮКИН   (мальчику).
Остальное – после съёмки.
 
        Мальчик отходит в сторону.
 
М-да, дорогая штука – это кино…
(Отдаёт Антохе камеру.)
Ты будешь снимать: наводи и жми сюда.
 
        Вбегает приодетая и сильно накрашенная   Т а н ь к а .
 
ТАНЬКА.
Уф… я не опоздала?

КЛЮКИН   (не глядя).
В самый раз: сейчас съёмку начнём.

АНТОХА   (Таньке, ошарашенно).
Что это с тобой?

ТАНЬКА.
Сестра сделала мне профессиональный макияж. Нравится? Как в кино!

КЛЮКИН   (Таньке, осматривая её).
М-да… ладно… годится. Ты, Танька, встаёшь сюда, справа. Я встаю сюда, слева. Или наоборот. А сюда кладём банановую кожуру.
(Мальчику.) Ты, малец, жми  наверх – и медленно спускайся. Ты падаешь, я ловлю, Танька хлопает. Все всё поняли? Актёры – по местам.
(Антохе.) Камера!
 
        Участники занимают свои места.
        В гардероб вбегает   П е т ю н я ,  замечает Таньку и восхищённо открывает рот.
 
Мотор!
 
        Мальчик спускается по лестнице, начиная медленно показательно заваливаться набок, Антоха снимает. Петюня влетает в кадр,  героически ловит падающего мальчика и протягивает его Таньке, Танька аплодирует.
 
Стоп, снято…
(Петюне.) Петюня! Тебя кто звал?

ПЕТЮНЯ   (ставя мальчика на пол).
А чё?

АНТОХА   (Петюне).
Чё-чё? У нас тут съёмка, а ты дубль испортил.

ПЕТЮНЯ.
А. Я не знал.
(Садится и наблюдает.)

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Я же говорил: всегда снимают два дубля.

КЛЮКИН.
Говорил-говорил… Ладно, повторим.

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Десять минут перерыв.
(Садится и демонстративно отдыхает, потягивая из банки пепси-колу.)

АНТОХА.
Вот гад!

КЛЮКИН.
Жмотина…

ТАНЬКА.
Может, найти другого мальчика?

АНТОХА.
Точно!

КЛЮКИН.
Да мы этому уже заплатили…

АНТОХА.
Заплатили только за первый дубль. Зачем этому гаду платить ещё и за второй?
(Смотрит по сторонам.)
Вот  же – есть Петюня!

КЛЮКИН.
И что?

АНТОХА.
Что-что? Он дубль испортил – ему и исправлять
(Мальчику.) Свободен, мальчик.
(Петюне.) Петюня, иди-ка сюда.
 
        Мальчик остаётся сидеть, Петюня подходит к «съёмочной группе».
 
В кино сняться хочешь?

ПЕТЮНЯ.
А чё? Можно.

КЛЮКИН   (озабоченно).
И как же я его поймаю? Он здоровенный!

ТАНЬКА   (кокетливо).
А ты постарайся для будущей славы, Клюкин.

АНТОХА.
Ага! Чем больше мальчик – чем больше слава, Клюкин.
 
        Участники занимают прежние позиции, банановую кожуру кладут на место.
        Петюня поднимается по лестнице.
 
КЛЮКИН.
Мотор!
 
        Антоха снимает. Петюня бегом слетает вниз, почти прыгает на руки Клюкину – и оба падают.
 
(Лёжа, из-под Петюни.) Стоп, снято…Не… что-то не то вышло…

ПЕТЮНЯ   (вставая).
Давай, Клюкин, наоборот: я тебя буду ловить.

КЛЮКИН   (вставая).
Не, так не годится… это не по сценарию… Какая же мне от этого слава?

ПЕТЮНЯ   (с готовностью).
Тогда, давайте я поймаю Таньку!

КЛЮКИН.
А я тогда что буду делать?

АНТОХА.
А ты, Клюкин, будешь ему хлопать.

КЛЮКИН.
Я что, дурак что ли – ему хлопать? Тут я герой… а не Петюня.

ТАНЬКА.
Эврика, Клюкин! Ты будешь ловить Антоху.

КЛЮКИН.
А кто снимать будет?

ТАНЬКА.
Кто-кто? Петюня, конечно.
 
        Петюне отдают камеру, участники занимают места, кожуру подкладывают на ступеньку. Антоха поднимается по лестнице.
        В гардероб быстро входит   у ч и т е л ь н и ц а .
 
КЛЮКИН.
Петюня, мотор!
 
        Антоха спускается, собираясь падать, Клюкин напрягается, собираясь его ловить.
        Учительница оказывается в кадре, поскальзывается на кожуре, падает – и Клюкин её подхватывает.
        Танька аплодирует, Антоха падает с лестницы – и его ловит вовремя подскочивший мальчик.
 
ПЕТЮНЯ.
Снято!


УЧИТЕЛЬНИЦА.
Спасибо, Клюкин!
(Уходит.)

КЛЮКИН   (вслед).
Не за что, Анжелика Борисовна! Не за что!
(Всем.) Ура, так ещё лучше: я спас училку!

ТАНЬКА.
Гениально!

КЛЮКИН.
Настоящее неигровое кино!

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ   (дёргая Клюкина за рукав).
Эй! С вас ещё сотня.

КЛЮКИН.
За что это – сотня?!

МАЛЬЧИК-с-ПЕПСИ-КОЛОЙ.
Полтинник – за второй дубль, как договаривались. И полтинник – за его спасение.
(Тычет пальцем в Антоху.)
 
        Антоха смотрит на Клюкина, Клюкин неохотно достаёт деньги.
 
КЛЮКИН   (отдавая деньги).
Да, недешёвая она вещь, эта слава…
 
        Все переглядываются – и хохочут.

 
 
                                        Ольга Зверлина
                                        Санкт-Петербург, 2011 г.

 
____________________________________________
А в т о р с к о е   п р и м е ч а н и е :
* Пьесы могут быть поставлены как все месте - так и поодиночке, и в любых сочетаниях.
Предложенная автором последовательность пьес может быть изменена постановщиком.
 
** Предыдущий цикл молодёжных мини-пьес « Маленькие комедии на переменке »
- на этой странице      http://proza.ru/author/zolgin
- на Стихи.ру               http://stihi.ru/avtor/zingerr&book=26#26
- на моём сайте             http://teatr-snov.narod.ru/linksTEXT.html#content_05
 
____________________________________________

              Простые условия сотрудничества и перечень постановок
              детских и молодёжных пьес
              http://stihi.ru/2008/03/02/2593
____________________________________________

 • Разрешается копировать тексты только:
                                  - при упоминании имени автора
                                  - и обязательной ссылке на первоисточник. •

 • В случае некоммерческих постановок
                                  - убедительная просьба известить автора. •

 • Любое коммерческое использование текстов
                                  - только по договорённости с автором. •

                                  E-mail для связи:
                                  zverola(собака)mail.ru
____________________________________________


Рецензии