Женькина жилетка

Любовь Астрелина
« Если ты думаешь, что не можешь – ты прав,
   Если ты думаешь, что можешь, - тоже прав».
                Генри Форд.


На круглом столе лежала старинная ковровая шелковая скатерть. Серо-голубая. Небольшие проплешины на сгибах, говорили об ее древнем возрасте, но состояние ее было безупречным. Тяжелые синие косы бахромы не растеряли своей упругости. Семейная реликвия.
Часы над камином, щелкнув шестеренками,звук которых отдался эхом в сухом лоне старого дерева, начали мелодично звонко отбивать наступившее время. За час до полуночи.
Кочергой перевернула поленья в камине, искры взвились с треском вверх. Языки пламени посинели, но еще готовы были поделиться со мной своим теплом. Уютно пристроившись с ногами в большом кресле, смотрела на манящюю картину огня.
Черное, как грязное покрывало,небо опустилось так низко над землей, что сквозь окна не слышно шума большого города. Моросящий по жестяной крыше дождь сменился дробью града. В объятьях абсолютной влажности воздуха все мое существо тянулось к согревающему пламени очага.
Зажгла свечу в высоком бронзовом подсвечнике, люблю рассматривать тени, которые начинают бродить по стенам дома. Женькин подарок. В том году это было.



Она сидела напротив меня в кресле, маленькая, измученная. Из огромных  раскосых глаз этой беспомощной в тот момент молодой женщины, катились по щекам слезы.
- Что мне делать, что делать,- Любовь Михайловна ?
- Зачем ты меня обманывала?- в ответ жестко спросила я ее, -Где твои умные и успешные друзья ?- мой вопрос повис в воздухе.
Захлебываясь, давящими тебя слезами, ты только смогла выдохнуть : -Нет у меня никого. Ничего нет, кроме обязательств.
- Женя, прошу уйди , я не хочу, чтобы кто - то видел твои слезы. Я воспринимаю твое поражение как свое.
Искать оправдание в том, что не знала твою ситуацию, сейчас поздно, но интуиция еще два месяца назад мне подсказала, что моя помощь ей, это лишь отсрочка или более длинная дорога к эшафоту. В любом случае ее пройти предстоит. Быстро или коротко, зависит лишь от нее. Когда принимаешь чью-то помощь, ты закрываешь дверь, ведущую на дорогу твоих достижений. Ты думаешь получить поддержку, нет, ты сокращаешь свой путь. У меня не хватило в тот момент смелости отказать тебе, но была возможность помочь. Теперь понимаю, что этим я сама тебя подталкивала к обрыву. Жизнь заставляет тебя глобально изменить к ней отношение. Ты сильная, сможешь все изменить, иначе только бег по кругу. А потом пришла эта мысль, что все обстоятельства, случайные или нет, решаются. И стало на какое – то мгновение легче.
 Деньги расставляют силки, из которых трудно вырваться. Не грузись, к пропасти ведут нас наши страхи. Жизнь не в этом. В конце – концов, время в нашей жизни прилагательное, существительное – она сама. Время устало от тебя, потому что ты взнуздала его и , подстегивая своими обязательствами, загнала в тупик, в котором остановилось все. Теперь не надо никому ничего доказывать, ты вылетела из этой успешной обоймы.
-Тебе жаль этого?- Не надо задавать вопросы:-Зачем?-, - Почему?- Бессмысленная трата ускользающего времени. Как – то надо расслабиться, включить « дурочку», объясниться  по честному, по - другому. Они все равно не получат с тебя этих денег, пока не изменится ситуация. Только позитив и расслабление, - как раз то, что тебе сейчас не доступно. Жизнь- это возможность видеть, слышать, дышать, любить. А обязательства, - кандалы, которые ты сама на себя с удовольствием нацепила. Тебя парализовал страх, терзают сомнения ,уверенность твоя заблудилась в клубах черных мыслей.
-Что мне делать? Проще всего, решить проблему, как сделал это Ванька.


Семейной жизни у них не получилось. Не мне тут судить, в этом от меня поддержки нет, потому что я всю жизнь живу с одним мужем. Хорошо там, где нас нет. Всякое бывало, но это моя жизнь, личная, в которую я никого никогда не пускала. Помню, в первый год, когда нетерпимость по отношению друг к другу, перешла все границы, моя мама тихо так сказала: - Это твой крест, вот и неси сама.
Что меня не устраивало, да и его тоже, время расставило на места. Жизнь совместная это такая длинная игра на выживание. А потом приходят чувства: благодарности, ответственности, преданности и многие другие. Но только, когда есть любовь. Она конечно была, качество ее изменилось. Пена ушла, осталась крепость.



- Ты знаешь, как я тобой гордилась, ставила в пример дочери. Меня привлекала не твоя успешность, я лишь догадывалась о твоем состоянии , но твоя целеустремленность даже меня заставляла двигаться вперед. Я тебе признательна и благодарна.
- Вот, дура, - говорит мой внутренний голос,- ее кинули на сто тысяч, а она еще сидит с ней, успокаивает.
- Отвернуться может каждый, как это и произошло, а ты попробуй поддержать. Мне очень важно быть нужной. В конце – концов, деньги вернутся, в этом я уверена, а человека, в такой момент можно потерять.
Мы познакомились с ней лет семь назад. В наше здание на первом этаже, заехали молодые девчонки, Евгения была хозяйкой фирмы, продающей элитную косметику. Еще та девица, на драной козе не подъедешь. Мужики из всех офисов высовывались в окна, выходили на улицу поглазеть, когда она подъезжала на своей красной машине. Потом была синяя машина, черная, белая. Что мы хотим получить от жизни, выбирая цвет машины? У нас с тобой одинаковый цвет – белый.
- Очищения?-
Конечно, этот пафос ее был большей частью наносным, как потом оказалось, человек она порядочный, но с большим гонором. Свое из глотки вырвет. Мне всегда этого не хватало и позабыла я это про себя основательно. Я приглядывалась к ней, ее уверенность мне всегда импонировала. Помню,как она подвозила меня на своем черном Мерседесе до банка, легко маневрируя в потоке машин, разговаривая то со мной, то по телефону, вызывая мою белую зависть на ее свободу, раскрепощенность. Наверно в тот момент у меня зародилось
желание выучиться ездить на машине. Как я могу забыть эту  мою мечту, которая осуществилась? Она принесла в мою жизнь столько радости, ощущений свободы и уверенности.
Осознание позволения мне во многом тоже пришло от Женьки.


Я помню свою беспомощность и растерянность, когда от меня отвернулись все те, кто составлял основу моего окружения. Через много времени, я поняла, что люди боятся прикоснуться к энергии неудачи, стряхивают с себя все обязательства, закрывают перед тобой двери и не отвечают на звонки. Долго –долго я ходила по улицам, опустив глаза в землю, нечем особо гордиться. Хотелось всегда доказать, что я лучше. Я смогу. Я буду. И я стала.
С тем миром , в который я поначалу так стремилась, наши дороги окончательно разошлись.

Я свободна в своем, который создала сама. Выбираю то, что мне нужно и беру столько, сколько нужно мне.


В потоке машин еду в очередной раз по улицам района, в котором живет моя мама. Толпы людей разглядываю на светофоре. Суетливые, спешат по своим делам. Пытаюсь кого-то из знакомых увидеть. В глубине дущи так и подмывает встретить кого- то из бывших. Не прошло еще, хоть и пережито давно. А осадок, как ржавчина, сидит на дне души.



О каком страхе могла идти речь , когда до кризиса в бизнесе перло. У кого как, но и я не жаловалась. А что до Женьки, которая грузила миллионы вагонами, подумать, что все это закончится, было не возможно. Да и не одна она такая.

Звонки сверху пошли один за другим. Пышно устроенная свадьба, несмотря на счастливые семерки, не принесли счастья. Ну, бывает. Кто-то разведет руками, а кто злорадствуя, потрет их. Не суди и не судим будешь. Бессмысленно говорить о том, что было. Азарт денег сыграл злую шутку. Хватали все, что не приколочено, особенно земли, недвижимость. Цены взвинчивали до беспредела.


« Хромая лошадь». Печальная история. Первая мысль, которая пришла в голову, после сообщений о трагедии в этом популярном клубе, что там бывает Женька. Подруги сказали, что она не пострадала, а ее сестру увезли с ожогами в Питер.

 Мы не общались два года. Что-то и выпало из памяти, но на тот момент я сильно на нее обиделась.
 - Да я не буду мелочиться из-за ваших денег!-кричала она мне в трубку
 А сегодня эта сумма играла в ее жизни очень многое, и Женька, обратилась ко мне.
Она вновь появилась в моей жизни два месяца назад. Один ее звонок растопил лед отчуждения. Я видимо любила ее. Обиды не помню.

Так я стала Женькиной жилеткой. Она звонила мне в день по нескольку раз и мы говорили часами. Виделись так же часто.

Когда ты выходишь сухим из воды, невольно встает вопрос, кому- то  это нужно ?
-Жень, ты получила отсрочку, значит это очень важно.
-Да,  я все понимаю, но не знаю, что делать.
-Ты думаешь, кто –то знает? У кого он не возникал, этот единственный пресловутый вопрос «Что делать?»
-Я не знаю, как , и я это делаю. Просто, как могу, настолько хватает сил.
Хочется быть лучше, выше, сильнее. И мне до сих пор. А уж ей, молодой и красивой, привыкшей во всем быть первой, не хотелось терять свой имидж. Она старалась не встречаться со старыми соседями. Юркнет из машины и обратно. И мне это знакомо.
Два года назад она съехала ближе к центру, а я заняла ее офис. Даже стол поставила на ее месте. Ее успешность на тот момент вселяла в меня надежду, что и мне передастся. И это сработало. Настолько, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах, уверенность моя не потерялась в пучине кризиса. Пришли другие мысли и решения. Не выживания, а жизни по другим правилам.
--Милая ты моя, я верю в тебя. Для меня очень важно, чтобы ты это знала.
- Я боюсь, что не выдержу, хрустну, не хватит гибкости, - сквозь слезы говорит она .
-Если боишься –не делай!
-Если делаешь, не бойся.
-Найти бы человека, который помог мне. Я умею быть верной и преданной.
-Хороший запрос, только адресуй его не ко мне, а по адресу, прямо наверх. Найти жениха для невесты с таким приданым, как у тебя, под силу только Всевышнему.
-Нет, ты понимаешь, что от тебя ,  как от огня  все бегут. Боятся прикоснуться к твоим проблемам.
Энергия бещеных денег закончилась, действительно бещеных. Оттого и проблемы, решить под силу только очень сильному человеку или там наверху.
-Двадцать лимонов долга?- Ты сошла с ума, как ты это смогла допустить?
-Я за год делала в десятки раз больше, реальных денег. Если б могла, кинула бы всех, как Ваньку кинули и живите, как знаете. Его нет, а долги на мне плюс проценты. Дом, который стоил двадцатку, отдала за половину ,а долги остались те же.
- Знаешь,я не могу понять, как ты с этим всем живешь? От тебя отвернулись все, плюнь и разотри. Какие клубы ночные, танцы до утра?
- Я люблю танцевать, мне это дает силы.
-Это забирает у тебя последнюю энергию. –
-Что шепчут  они, глядя на тебя в танце. Им уже ничего не доказать.
-Какие отношения с мужчинами? Впереди тебя идет реклама, кому и сколько ты должна. Опустись на землю, здесь пока нет твоего мужчины. Вопрос еще и так можно поставить:
Для чего?:Решить твои проблемы? –А-У-У-У-У-У!, где ты, Иван- Дурак? Прости, не того имела ввиду. Только для секса, тебя не каждый устроит. Надо правильно поставить вопрос.
- Когда ты сможешь стать счастливой ?- когда станешь свободной от обязательств.
Главный вопрос, который тревожит, -нет поступления денег, бизнес стоит на месте. Нужно стронуть его с мертвой точки, закрутить колесо.
- У меня нет денег на закупку товара !
- Проси с отсрочкой. Хоть как , но ты должна им доказать, что работать с тобой им очень выгодно.
-Я поеду заключать договор в Екатеринбург.
- С Богом!


Старенький дедушка стоял передо мной в очереди на рынке. Расплатившись с продавцом, повернулся к своему велосипеду, укладывая пакеты с кефиром по авоськам на руле. Ему наверное семьдесят с больщим гаком. Помогла разложить покупки . Он, растроганный вниманием, воспрянул мужским духом, распрямил ссутуленную спину, в глазах засверкало. Стало на душе приятно от возможности, которые мы так часто прячем у себя в глубине и не проявляем. Пожелала ему удачи, а стало радостно самой.
Закрывая двери гаража, чувствовала, как  легкость придает уверенность моей походке, ощущения приятной радости наполняют меня.
- Ну, вы то меня поняли ?
На крыльях нашей уверенности мы взлетаем до своих вершин.



Она заключила контракт .Делом занимается. А остальное все утрясется.
Главное верить очень.

В конце-концов Женька знает, где ее любимая жилетка.