По кругу

Елена Владина
                На полонинах темнеет быстро...

Верховина была одним из пуктов нашего тура по Прикарпатью. Красивейшие места. Побродив утром вместе с тургруппой по лесистым предгорьям, днём мы разделились и разошлись в разные стороны собирать рыжики, чтобы вечерком в тёплой компании у костра поесть грибов в сметане. Жизнь здесь в лесу бурлила под каждым кустом. Свистели и стрекотали птицы, кто-то постоянно шуршал в траве, где-то вдали мычали коровы, звеня колокольчиками, то и дело раздавались "Ауууу" и  хохот разбредшихся туристов вперемешку с бесконечным эхом. Мы шли втроём с девчонками и весело болтали, вспоминая наши утренние приключения. Я так увлечённо шарила глазами по траве, что почти постоянно находила грибы, как будто самим грибам нравилось, что их ищут с таким азартом, и они торопились раскрыть себя, показываясь из травы и из-под упавших листьев. Попадались иногда и рыжики, хотя других грибов было больше... Сколько себя помню, всегда очень любила собирать грибы, в детстве родители в шутку называли меня "наш грибничок"! И вообще я люблю лес, его запах, чудесный, загадочный и очень привлекательный. Долго ли, коротко ли я шла... Как вдруг очнулась от странной тишины вокруг. Никого не было рядом! Сердце как-то неприятно дрогнуло. Почему я вдруг оказалась одна, когда это произошло? Как это могло случиться? Я слегка психанула, разозлившись на себя, развернулась на 180 градусов и пошла назад... Зачастила ногами. Покричала - позвала девчонок, но даже эхо в этот раз не ответило мне. Начало темнеть, я ещё прибавила шагу. Часов у меня не было, но показалось, что прошло где-то полчаса. Где же выход из леса к нашей поляне, месту общего сбора? Что же мне делать? Я поняла, что заблудилась. Села на упавшее дерево обдумать своё положение. В голове что-то беспорядочно рифмовалось: "Когда была я в Верховине, то заблудилась в полонине...". Вспомнила, что где-то прочитала... потерявшись в лесу, люди часто ходят по кругу до бесконечности... Но что же делать мне? Вероятно, и я теперь хожу по кругу. Неужели придётся ночевать в лесу? Или меня станут искать? Попробовать покричать? Я стала прислушиваться, пытаясь уловить хоть какие-то звуки... Замычала корова и зазвенел колокольчик, значит, люди где-то рядом! Но как до них добраться? Я снова пошла, пытаясь ориентироваться на мычание, колокольчик зазвучал явно ближе!.. Потом снова дальше... Сумерки сгущались.  Мне стало страшно. Но через некоторое время  я почему-то успокоилась, словно мне надоело бояться, и я стала кричать "Ауууу" что есть силы. Эхо раздавалось в ответ многократно! Я вспомнила родителей, как они провожали меня в турпоездку... Было видно, как не хотелось им меня отпускать! Стало так тоскливо на душе. Я всё шла и шла куда-то, уже не понимая зачем и почти ничего не видела... темнота опустилась на лес. Вдруг впереди что-то блеснуло! Глаза! Я чуть не налетела на чью-то маленькую чёрную фигурку с клюкой и с большой корзиной! Старушка, блестя глазками, засмеялась и сказала: " Это Вас там ищут? Целый час кричат ". Костёр был прямо напротив меня, девчонки бросились мне навстречу, хохоча. Я обернулась, но старушки уже и след простыл...